№п/п | Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент 2 минуты | настрой на работу | Доброе утро. Сегодня начало учебной недели. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. -А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. - Рассаживайтесь по местам. | Дети улыбаются друг другу. Здороваются с гостями и садятся на свои места. | Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества |
2 | Проверка д/з, воспроизведение ЗУН, необходимых для творческого решения задач 6 минут | Проверить выполнение домашнего задания, повторить начальную форму слов-названий предметов и действий предметов, | -Что нужно сделать утром, чтобы быть бодрым? - откройте тетради , запишите число/ классная работа - выполним зарядку для ума. Для этого откройте 3 часть учебника на с.14. -прочитай двустишье. -Какая буква заблудилась? - Дай краткую характеристику первому звуку в слове чашки - Дай краткую характеристику первому звуку в слове кашки слайд 1 - Пропишите в строку слова чередуя их , подчеркните буквы которые различают слова. - Какое задание вы выполняли дома? - Расскажите о начальной форме слов- названий предметов - Расскажите о начальной форме слов- названий действий предметов - Молодцы. Эти знания понадобятся нам для проверки ваших знаний. | -зарядку. - читает - К. - ч – мягкий, согласный, глухой. - к – твердый глугой согласный - слова- названия предметов и названия действий предметов ставили в начальную форму - кто? Что? Единственное число - отвечают на вопросы что делать? Что сделать? | Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе изученного материала Познавательные: формировать умение систематизировать знания Коммуникативные: отрабатывать навык отвечать на поставленный вопрос |
3 | Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 7 минут | | Сейчас мы будем играть в игру “Цепочка признаков“ 1-й ученик называет предмет в начальной форме и его признак ; 2-й называет другой предмет в начальной форме с тем же признаком и другой признак ; 3-й называет свой предмет в начальной форме с последним признаком и новый признак Например: 1. Цветок красивый 2. шарф красивый, вязанный 3. свитер вязанный, мягкий -В какой форме использовали слова – названия предметов? - Какие слова нужно было добавлять чтобы игра продолжилась? - Над какой темой сегодня ты будешь работать? - Какие цели перед собой поставишь? - Кто может рассказать о начальной форме слов, называющих признаки? – спрашивает Анишит Йокоповна | Фронтальная работа. В игру играют: - в начальной - - слова – названия признаков предметов - начальная форма слов – названий признаков предметов - закрепить знания о начальной форме слов – названий признаков предметов - фронтальная работа | Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. Познавательные : -понимание и преобразование информации; - подведение под понятие «начальная форма» |
4 | Применение ЗУН в новой ситуации 8 минут | Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков и изменять их по числам | -Прочитайте объяснение Найдите в объяснении пять слов, называющих признаки. На с. 16 учебника прочитайте задание , которое нужно выполнить в тетради Что будешь делать?
- Где найти образец? - Выполняйте задание по образцу, в начальной форме слов выделите окончания
-Выполните проверку. Для этого необходимо встать и поменяться тетрадью с соседом по парте. Ошибки исправляем карандашом. - Какой вывод ты сделаешь? -Прочитайте плакат Летучей Мыши. | - читает - каждый читает самостоятельно - в толковом словаре найти слово орхидея - читает - находят по цепочке с комментарием - читают самостоятельно - выписать слова столбиком – рядом напишу начальную форму слова. -с.16
-Травянистое- травянистый, необычной - необычный, разнообразной - разнообразный , душистыми - душистый, яркими - яркий . - проверка в парах - н.ф. у слов признаков окончания –ый и –ий | Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
5 | Систематизация и обобщение 8 минут | Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Толковый словарь), понимание и преобразование информации. | - Прочитайте предложения (упражнение 12). -Устно поставьте каждое слово в предложениях в начальную форму. Не забывайте задавать к словам вопросы. - Выполните проверку в парах с соседом по парте слайд 2 | - - работа по цепочке с комментарием -Они (кто? что?) - почки, почки - они, мн. ч.; она (что?) - почка (она, одна) - ед. ч., то есть начальная форма. Почки (что делают?) - зеленеют; (что делать?) - зеленеть - начальная форма. Зеленеют (на чем?) - на тополях. Он (кто? что?) - тополь (он, один) - ед.ч., отвечает на вопрос (что?), значит, это начальная форма и т. д.) -(Воробьи - воробей, сидят - сидеть, на ветках - ветка, птички - птичка, клюют - клевать, зеленые - зеленый, листики - листик.) | Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Резерв 5 минут | Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков и изменять их по числам | Что называют эти слова? Охарактеризуйте, в какой форме стоит каждое слово: назовите число и род. Можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя? -Откройте толковый словарь. Найдите в нем эти слова. Все ли слова удалось найти именно в такой форме? | -Беспечный - ед. ч., м. р.; болотная - ед. ч., ж. р.; ветхое - ед. ч., ср. р.; дерзкие - мн. ч. -Признаки. | Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подготовить к выполнению д/з | ТПО у.13 Вам необходимо выписать слова – названия признаков в разных формах и поставить в начальную форму | - открывают ТПО и следят за инструктажем. Записывают в дневник | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8 | Рефлексия | Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Те кто считают, что справились нарисуйте зеленым карандашом на полях кружочек, кому еще нужно закрепить еще – синий кружочек, кто не достиг поставленной цели – красный. | -научиться ставить слова признаки в начальную форму Фронтальная работа | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |