СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Этикетка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Этикетка

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Этикетка»

Тема: «Этикетка».

Цель урока: повторить и закрепить понятие «этикетка»; познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.

Оборудование для учителя: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, клей.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблоны.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием и историей возникновения слова «этикетка»; повторят такие понятия как «аппликация» и «шаблон»; выполнят этикетку.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.









Этапы урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

0.

Подготовка к уроку.

перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.

1.

Орг. момент: беседа.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Замечательно! Все готовы к уроку!

Приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.

Постановка учебной задачи.

3 мин.

-Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии?

-Сегодня мы продолжим эту тему.

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

Определять тему урока, формулировать цели.

П: определение темы урока.

3.

Актуализация знаний: беседа.

5-7 мин.

-Ребята, кто может сказать, что такое этикетка?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое этикетка.

-Кто прочитает вслух?

-Этикетка — слово французское, обозначающее "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как "письменный указ" Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.

Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира.

-Для чего она используется?

-Ребята, скажите, какую этикетку вы делали на прошлом уроке?

-Какую технику вы использовали для того, чтобы нанести изображение на бумагу?

-Сегодня мы будем работать с аппликацией.

-Что же такое аппликация?

-Откройте словарь в конце учебника и прочтите, что такое аппликация.

-Кто прочтет вслух?

-Этикетки, которые вы изготовите сегодня, будут прекрасным подарком вашим мамам, бабушкам и тетям. Дома вы можете наклеить этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально.

Отвечать на вопросы учителя.






К: умение слушать и вступать в диалог.



К: отвечать на вопросы.

4.

Пед.показ.

5-7 мин.

-В прошлый раз вы выполняли этикетку для яблочного варенья, а сегодня на уроке я предложу вам несколько этикеток, из которых вы сможете выбрать понравившуюся или даже сделать несколько.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этикетки?

-Кто может рассказать последовательность изготовления этикетки?

-Для работы нам понадобится шаблон. Что такое шаблон?

-Откройте словарик и прочтите самостоятельно.

-Кто может прочесть вслух.

-Сейчас внимательно послушайте меня. Я еще раз повторю вам этапы нашей работы.

1. Вырежьте прямоугольник из картона, ширина 8 см, длина 15 см.

2. Вырежьте прямоугольник из цветной бумаги, ширина 6 см, длина 13 см.

3.Приклейте меньший прямоугольник на середину большего.

4.Возьмите шаблон вишенки, переведите его на красную бумагу, экономично расположив шаблон, и вырежьте.

5. Самостоятельно вырежьте из цветной бумаги веточки и листочки.

6.Разместите композицию из ягод на меньшем прямоугольнике и приклейте.

7.Веточки и листочки можно нарисовать.

8.Этикетка для вишневого варенья или компота готова.

Слушать, отвечать на вопросы. Готовить необходимые материалы.











Наблюдать за работой учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5.

Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся объяснение.

20 мин.

-Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку. Я подойду.

Самостоятельное выполнение работы по эталону.

Р: выполнение изделия.

6.

Выставка.

3 мин.

-Ребята, давайте организуем выставку ваших этикеток. Посмотрите на все работы. У вас получились замечательные этикетки. Предлагаю выбрать самые лучшие работы, которые были выполнены по всем критериям.

Оценивать свою работу и работу товарищей.

Р: уважение к результатам труда.

7.

Рефлексия.

3 – 4 мин.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы их достигли?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое этикетка?

-Что вам было тяжело выполнять на уроке? А что легко?

-Урок окончен. До свидания!


Подводить итоги.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном.