СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Композиция “Космос”»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Композиция “Космос”»»

Тема «Композиция “Космос”»


Задачи урока:

— знакомство с новым термином «объект»;

— закрепление приемов лепки;

— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала; выявление особенностей изделия в процессе его анализа; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; выполнение работы по предложенным рисункам; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

осуществление совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи); формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, рассказ, наблюдение за практической работой учащихся, организация коллективной работы.

Ход урока

Анализ конструкции образца

Просим открыть учебник на развороте с. 22—23, читаем задание для коллективной работы: «Рассмотрите композицию “Космос”,

изготовленную школьниками ко дню космонавтики. Расскажите, из каких

объектов* состоит композиция, какие материалы были использованы».

Дети узнают в словаре, что такое объект (предмет деятельности). Просим назвать объекты композиции. (ожидаемые ответы: «композиция состоит из ракеты, космонавтов, звезд, месяца, которые закреплены на основе»; «объекты композиции сделаны из пластилина, основа —из цветного картона».)

Анализ технологической последовательности изготовления изделия
Читаем второе задание: «Рассмотрите приемы* лепки звезд, ракеты, космонавта и расскажите о последовательности изготовления деталей».

Дети уточняют в словаре значение термина ПРиеМ: отдельное действие при выполнении работы.

Сначала предлагаем рассказать о приемах лепки звезд. (ожидаемые ответы: «концы четырехконечной звезды вытянули из шарика»; «Пятиконечную звезду сначала надо нарисовать на расплющенном шарике, а затем вырезать стекой»; «Падающие звезды

лепят из расплющенных жгутиков».)

Просим рассказать о приемах лепки ракеты и космонавтов. (ожидаемые ответы: «для лепки ракеты раскатывают шесть шаров: большой, средний и четыре маленьких»; «из большого шара рас-катывают конус, который разрезают на четыре неравные части.

Из одной большой части делают корпус ракеты, из другой — нижнюю часть

корпуса»; «средний шар расплющивают и разрезают также на четыре неравные части.

Из двух больших частей делают стабилизаторы»; «из одного маленького шарика раскатывают жгут, на нем проводят бороздки стекой»; «из трех расплющенных маленьких шариков делают иллюминаторы».)

Дети рассказывают приемы лепки космонавта. например: «для изготовления космонавта скатывают большой шарик, средний, чуть меньше среднего и два маленьких»; «из большого шара раскатывают толстый жгут — это туловище.

Чтобы сделать ноги, жгут внизу надрезают стекой»; «из среднего шара лепят скафандр, из чуть меньше среднего — голову»; «из одного маленького шарика раскатывают два жгутика для оформления костюма, из второго лепят антенну».

Просим детей прочитать задание на урок на с. 23: «Разработайте свою композицию на эту тему.

Воплотите ее в рисунках.

Выберите лучший рисунок. Распределите объекты.

Сделайте их.

Соберите объекты в композицию по ее рисунку».

Дети работают в команде из двух, трех или четырех человек.

Организация рабочего места

Предлагаем рационально организовать рабочие места, используя справочный материал (с. 4).

Практическая работа

Поясняем, что во время работы дети должны сравнивать результаты своей деятельности с эталоном (фотографией).

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

По завершении работы организуем выставку работ.

В готовых работах оцениваем умение передавать точную форму объектов композиции, их величину, прочное соединение; самостоятельность и творческую инициативу детей.

Ученики убирают рабочие места: укладывают пластилин в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки.

Перечисляем материалы, инструменты и приспособления,

которые необходимо приготовить к следующему уроку: альбомная

бумага, лист в клетку, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш

ТМ, линейка, салфетка, подкладной лист.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!