СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Рамка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Рамка»»

Тема «Рамка»


Задачи урока:

— знакомство со значением терминов «рамка», «наложить»;

— знакомство с новым приемом работы «разметка деталей по клеткам»;

— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала; наблюдение и сравнение; осуществление совместной деятельности (обсуждение задания); рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану;

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, объяснение, организация парной работы; наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Ход урока

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Открываем учебник на с. 24, сообщаем тему урока — «Рамка», зачитываем

задание для работы в паре: «Рассмотри рисунки рамок для фотографий и открыток. Расскажи соседу по парте, что такое рамка. А он сосчитает, сколько рамок нарисовано, и скажет тебе, какие картинки и фотографии оформлены с помощью рамок».

Пример обсуждения: «РаМка — специально изготовленное четырехугольное, овальное или другой формы оформление картины или фотографии.

В учебнике нарисовано три рамки.

В одной рамке оформлена картинка, другая вырезана на открытке».


Просим прочитать следующий абзац.

Спрашиваем: для чего вам понадобится рамка? (ожидаемый ответ: «

на уроках литературного чтения мы будем выделять с помощью рамки фрагменты и детали картин».)

Читаем задание: «Посмотри на рисунок раскрытой открытки “Мишка на шаре”. Это открытка с рамочкой (окошком)».

Зададим вопросы из учебника: «какой фрагмент картинки можно выделить

с помощью рамки? (Мордочку мишки.)

А вам приходилось видеть открытки с такими рамками?

Какие фрагменты картинок выделялись на них?»

Анализ технологической последовательности изготовл-ния изделия

Просим прочитать задание на с. 25: «Подготовь для рамки лист плотной альбомной бумаги.

СдеЛаЙ на ЛисТевкЛеТкУ ШабЛонрамки, показанной на рисунке в натуральную величину».

Сообщаем, что в тексте выделен новый прием разметки деталей при помощи клеток, объясняем его: на подготовленный лист в клетку надо пере-

рисовать образец шаблона.

Количество клеток на образце и на готовом шаблоне должно быть одинаковым.

Предлагаем прочитать последнее задание: «НаЛоЖи* ШабЛонна

альбомный лист и обведи его.

Аккуратно вырежи рамку ножницами».

Дети уточняют в словаре значение слова наЛоЖиТЬ: положить сверху на что-нибудь, покрыть чем-нибудь.

Предлагаем объяснить, как вырезать рамку. (ожидаемый ответ: «надо

согнУТЬ заготовку, вырезать в середине уголок и снова раскрыть заготовку.

Затем в отверстие просунуть ножницы и вырезать рамку по внутренней контурной линии».) Просим ответить, чем отличается прием «согни» от «сложи». (ожидаемый ответ: «При складывании намечается и проглаживается линия сгиба, а при сгибании лист остается в согнутом состоянии».)

Организация рабочего места

Дети организуют рабочие места с опорой на справочный материал (с. 5).

Называем правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа

Напоминаем, что во время работы надо сравнивать результаты своей работы с рисунками учебника, следовать указаниям знаков-помощников.

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

Просим детей завершить работу.

Оцениваем умение точно размечать по клеткам, ровно вырезать детали.

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют руки.

Обсуждаем материалы, инструменты и приспособления, которые необходимо приготовить к следующему уроку (с. 26): цветную бумагу, клей Пва, кисть для клея, ножницы, простой карандаш ТМ, линейку, две длинные кнопки, две деревянные палочки, салфетку,подкладной лист.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!