СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Вертушка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Вертушка»»

Тема «Вертушка»

(2 урока)

Задачи уроков:

— знакомство с новыми терминами: чертеж, развертка, разметка, надрез, лопасти;

— знакомство с новыми приемами работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длинной скрепкой;

— расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека: флюгер, вертушка;

— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; работа с простейшей технической документацией: распознавание простейшего чертежа; выполнение разметки с опорой на чертеж; сравнение

результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,

фотографией); формирование нравственных качеств (ответственное отношение к делу).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, объяснение, фронтальный показ, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Ход уроков

1-й урок

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Предлагаем открыть учебник на с. 26, зачитываем задание на урок: «Рассмотри рисунки крыш домов, на которых установлены приборы для определения направления ветра. Такой прибор называется флюгером.

А ты можешь сделать другой прибор для уроков по окружающему миру.

Он называется вертушкой.

С ее помощью можно определить, дует ли ветер». Поясняем, что вертушки Дети будут делать в течение двух уроков.

Просим рассмотреть нижний рисунок, зачитываем задание: «Это рисунок вертушки и чертеж* развертки*».

Объясняем, что чеРТеЖ содержит данные о форме, конструкции и размерах вертушки. Так как вертушка объемная, в учебнике приводится чертеж ее развертки. Предлагаем детям узнать в словаре, что такое Разве-

РТка: развернутая на плоскости поверхность объемной фигуры.

В чертеже используются общепринятые условные обозначения — Рабочие

Линии чеРТеЖа. Жирная линия на чертеже показывает конТУР развертки вертушки, по ней развертку надо вырезать и надрезать. Тонкие линии, продлевающие контур, называются вЫноснЫМи

В них упираются концы РазМеРнЫХ ЛиниЙ, ограниченных стрелками.

Числа над размерными линиями показывают величину развертки вертушки в миллиметрах.

Задаем вопросы: какой формы развертка вертушки? (квадратная.)

Чему равны стороны вертушки? (140 мм)

Чему равна длина надреза? (60 мм)

Анализ технологической последовательности изготовл-ния изделия

Предлагаем прочитать задание на с. 27: «используя рисунки, сделай разметку* квадратной заготовки из бумаги, затем надрезы* и оформи деталь».

Сначала узнаем в словаре значения новых слов: РазМеТка — перенесение на заготовку точек и линий с чертежа для обозначения размера и мест обработки; надРез — надрезанное место до определенной точки.

Показываем на доске и объясняем, как разметить квадратную заготовку по чертежу. Разметка квадратной заготовки начинается от готового верхнего левого угла. Первый шаг: линейку прикладывают к верхней горизонтальной стороне листа так, чтобы нулевая отметка на линейке совпала с углом.

Напротив отметки 140 мм (14 см) ставят первую точку.

Второй шаг: линейку прикладывают к нижней горизонтальной стороне листа так, чтобы нулевая отметка на линейке совпала с нижним углом.

Напротив отметки 140 мм (14 см) ставят вторую точку. Третий шаг: линейку прикладывают к левой вертикальной стороне так, чтобы нулевая отметка на линейке совпала с углом.

Напротив отметки 140 мм (14 см) ставят третью точку.

Четвертый шаг: линейку прикладывают к правой вертикальной стороне так, чтобы нулевая отметка на линейке совпала с углом.

Напротив отметки 140 мм (14 см) ставят четвертую точку.

Пятый шаг: линейку прикладывают к двум противоположным точкам: первой и второй, третьей и четвертой и соединяют их между собой.

Просим детей рассмотреть последовательность разметки надрезов на заготовке и объяснить. Пример объяснения: «сначала надо линейкой соединить противоположные углы.

От углов к середине на всех линиях отложить длину надреза по 60 мм (6 см)».

Читаем задание на с. 27: «После того как деталь будет оформлена, отогни лепестки к центру и закрепи их клеем».

На с. 28 просим прочитать последнее задание на этот урок: «Прикрепи

лопасти* вертушки специальной длинной кнопкой к деревянной палочке — оси вращения лопастей. Проверь, врааются ли лопасти вертушки». Узнаем в словаре значение слова ЛоПасТЬ: плоская часть воздушных винтов.

Организация рабочего места

Просим рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал (с. 5).

Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа

Наблюдаем за соблюдением детьми правил безопасной работы с ножницами.

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

По завершении работы оцениваем умение точно размечать детали по линейке, оригинально и чисто оформлять изделие, прочно соединять детали клеем и длинной скрепкой.

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и

инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют кисточку и руки.

2-й урок

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Просим открыть учебник на с. 28, читаем задание на урок: «организуйте выставку своих поделок для учащихся первого класса. для этого рассмотрите другие вертушки и чертежи разверток их деталей.

Чем они отличаются?

Сделайте для выставки любой вариант вертушки по соответствующим чертежу и рисунку».

Дети отвечают на вопрос учебника. (ожидаемые ответы: «У вертушек разное количество деталей. Первая вертушка состоит из двух деталей, вторая из трех»; «детали вертушек сделаны из бумаги разного цвета».) Предлагаем детям выполнить задание учебника.

Организация рабочего места

Просим рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал (с. 5).

Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа

Внимательно следим за ходом работы, за выполнением детьми правил безопасной работы с ножницами. Приглашаем к учительскому столу тех, кто затрудняется в работе.

Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют кисточку и руки.

Обсуждаем материалы, инструменты и приспособления, которые необходимо приготовить к следующему уроку (с. 30): альбомную и цветную бумагу, лист в клетку, клей Пва, кисточку для клея, простой карандаш, линейку, ножницы, салфетку, подкладной лист.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!