СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Модель планёра»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. «Модель планёра»»

Тема «Модель планёра»

(2 урока)

Задачи уроков:

— формирование представлений о летательном аппарате — планере;

— закрепление приема разметки по клеткам;

— формирование УУд: анализ объектов с целью выявления признаков; поиск и выделение необходимой информации из дополнительной литературы (детской энциклопедии); организация совместной деятельности (обсуждение задания); рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (любознательность).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, рассказ, организация парной работы; наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Ход уроков

1-й урок

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Открываем учебник на с. 30, сообщаем, что тема «Модель планера» рассчитана на два урока. Просим детей самостоятельно прочитать текст под верхним рисунком.

Спрашиваем: что такое планер? (ожидаемый ответ: «Летательный аппарат».)

Рассказываем о планере. Планер — это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета. Планирующий полет — это установившийся полет со снижением, который можно сравнить со скатыванием санок или тележки на колесах вниз по склону. Парение происходит за счет использования подъемной силы, которую создают воздушные потоки и которая поддерживает летательный аппарат в воздухе. Первые полеты человека с использованием летательного аппарата тяжелее

воздуха были именно на планерах. Эти летательные аппараты не имели ни кабины летчика, ни шасси.

На некоторых планерах летчик

Парящие планеры с успехом используются для исследования мете-орологических явлений. По планерному спорту проводятся между-народные, национальные, региональные и местные соревнования.

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Читаем задание на с. 32: «наложи шаблоны на плотную бумагу и обведи. Экономно расходуй бумагу.

Вырежи все части модели».

Предлагаем вспомнить названия частей модели планера, назвать, какую бумагу отобрали дети для его изготовления.

Просим самостоятельно прочитать последнее задание: «соедини части модели так, как показано на рисунке, с помощью клея Пва.

Высуши модель и только после этого проверь ее в действии». Поясняем, что оформить части планера нужно перед сборкой модели, варианты оформления можно найти на рисунке на с.30 или придумать свой вариант.

Организация рабочего места

Предлагаем рационально организовать рабочее место, используя справочный материал на с. 5.

Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа

Напоминаем, что во время работы надо сравнивать результаты своей работы с рисунками учебника, следовать указаниям знаков-помощников.

Просим во время работы поддерживать порядок на рабочем месте: мелкие обрезки складываем в коробочку для отходов.

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

По завершении работы оцениваем умение гармонично подбирать бумагу по цвету, ровно вырезать детали, чисто и прочно соединять детали клеем.

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют кисточку и руки.

Перечисляем материалы, инструменты и приспособления, которые необходимо приготовить на следующий урок: цветная бумага,

клей Пва, кисть для клея, ножницы, простые карандаши 2М и ТМ, стека, копирка, калька, толстые швейные нитки, салфетка, подкладной лист.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!