СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План-конспект урока по русскому языку «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения»»

Тема: «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения»



Цель: - развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.



Задачи: - активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.



Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

 -Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.

Личностные:

-  формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.


Формируемые УУД:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Звенит  звонок

Зовет нас на урок.

В мир знаний и открытий

Всех нас поведет.

  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания

-Для начало, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.

-БУКВА эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.( Б )

Пишем строчку Ббб, Бббб.

-Итак, мы выполнили чистописания. Молодцы.

Прочитайте. Что записано на доске? (Слова)

Мёд, ест, вкусный,  медвежонок

Составьте из данных слов предложение. (Медвежонок есть вкусный мед.)

Чем предложение отличатся от слов? (Слова в предложении связны по смыслу)


Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

«Ест  вкусный мед».

Про  кого  мы  не  смогли  узнать? (Про  того, кто  ест)

Нравится  вам  такое  предложение? - Нет.

А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

- «Медвежонок   вкусный мед».

О  чем  не  узнали? (Что  делает  медведь)

- Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось?

- «Медвежонок    ест».

- Можно  назвать  это  предложением?- Да! 

-А почему? (в нем есть смысл)
Верно, это - предложение. 

-А что такое предложение? (Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)


-Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

- Второе  название  у  главных  членов - грамматическая  основа.

- А что входит в грамматическую основу предложения?


- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

-   Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

-   Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения)

 

-Давайте поставим цели?

Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

Научиться находить в предложении главные члены.


  1. Работа по теме урока:

- Хором прочтите предложение.  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
О ком в нём говорится? (О вороне )
- Задайте вопрос к слову ВОРОНА. (КТО? ворона)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
Что говорится о вороне? (Летит).
- Задайте вопрос:   ворона …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос ^ ЧТО ДЕЛАЕТ? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

-Прочтём главные члены предложения: Ворона  летит.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 

Работа по учебнику: стр. 66, упр. 333

  • Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

  • О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

  • Природа поле зимы просыпается. На деревьях просыпается зеленая листва.

  • Выполните задание.

Прочитайте третье предложение. Назовите главные члены. (Леса зеленеют).

Составьте небольшой рассказ на* тему «Весна». Можно ис­пользовать слова, данные на доске.

Пришла, светит, журчат, набухли, пахнут, кричат.

— Прочитайте свои рассказы.



Физкультминутка

- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.


  1. Продолжение работы по теме урока:

- А теперь, выполним упр. 334.


-Прочитайте. Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Три.)

-Как на письме одно предложение отделяет от другого?

(Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)

-Спишите текст, разделив его на предложения. В каждом предложении подчеркните главные члены. Составьте схему ко второму предложению.



-Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложе­нии.

(Ребята работают. Девочки сажают. Мальчики чистят.)


Запишите текст под диктовку.

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на де­рево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.

— Подчеркните главные члены в третьем и четвертом предло­жениях.


  1. Подведение итогов урока:

-Что такое предложение?

- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения. Назовите их. На какой вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое?

Рефлексия

- Продолжите высказывания:

· Сегодня я узнал --------------------

· Я выполнял задания --------------------

· У меня получилось -----------------------

· Я смог --------------------


Домашнее задание:

Упр. 335, подготовиться к словарному диктанту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!