СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Технологическая карта внеурочного занятия «Золотое кольцо России»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  "Золотое кольцо России"

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Технологическая карта внеурочного занятия «Золотое кольцо России»»

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 «Б» классе.

Тема: «Золотое кольцо России»

Цель: Познакомить детей с городами «Золотого Кольца России».

Задачи:

-Познакомить учащихся с понятием «Золотое кольцо России»;

-Воспитывать патриотический дух учащихся;

-Способствовать развитию познавательной активности у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить детей с городами «Золотого кольца России» и с их достопримечательностями; развивать познавательный интерес, творческую активность;

Личностные:

-содействовать патриотическому воспитанию учащихся;

- формировать чувство гордости за свою Родину и историю России;

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Формируемые УУД:
Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;

Познавательные: расширить знания детей о родной стране, в частности, о городах Золотого кольца; учиться понимать информацию, представленную в виде текста;


Оборудование: интерактивная доска, презентация «Золотое кольцо России»,стаканчики с названиями городов, монетки.

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент.



























2. Актуализация темы








































































































































Физминутка








Продолжение путешествия



























































































Кроссворд










































Игры































Подведение итогов









- Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Дана Арсеновна.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в нескольких древних русских городах.

-А как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?  Попробуйте отгадать загадку.



- Посмотрите, кто нас ждёт?

Что за чудо – жёлтый дом

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

- Правильно это автобус. (Слайд 2)


-Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом   кольце» 


-В каком значении употреблено словосочетание »золотое кольцо»?




-Золотое Кольцо России –это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. (Слайд 5)


-Хотите поближе познакомиться с этими городами?



-В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. (Слайд 8)

– А кто-нибудь из вас был в Москве?

- Какие впечатления? Что запомнилось? (Красная площадь, собор Василия Блаженного)

-Давайте рассмотрим главные достопримечательности Москвы (Слайды 9-10)

-Как вы понимаете значение «красная» площадь?



-Собор Василия Блаженного также

является «визитной карточкой» Москвы.

Построен собор в 1555-1561гг. зодчими

Бармой и Посником в честь победы над

Казанским ханством. Перед строителями

стояла задача – выстроить собор, состоящий из восьми церквей. Каждая церковь

должна была символизировать день

решающего боя за Казань.

Храм Христа Спасителя, памятник Юрию Долгорукому. (Слайд 11)


- Почему в Москве воздвигнут памятник Юрию Долгорукому? (Слайд 12)



- Из Москвы мы отправляемся в город Сергиев Посад.


- Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь.

Этот монастырь называется Троице- Сергиева лавра. Слово лавра означает главный, самый важный монастырь. (Слайд 13)


Следующий город ПереславльЗалесский.

Этот город как и Москва, был основан Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры. (Слайд 14)


Главный памятник города, его символ – собор Спаса Преображения. Это древнейшее здание. (Слайд 15)


-Следующий город нашего путешествия Ростов.

- Этот город один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим.

Самая замечательная часть города- Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей , колокола которых славятся своим мелодичным звоном.

(Слайд 16-17)


-Также в Ростове уже несколько столетий делают Финифть - красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. (Слайд 18)


- За ним идет следующий город Углич.

Город стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В городе много памятников старины. Знаменит Углич первой в стране электростанцией и часовым заводом, где собирают часы « Чайка».(Слайд 19)



-Ребята, прежде чем отправиться в другой город немножко отдохнем. Давайте все дружно встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.

(На доске появляется видеоролик)

- А сейчас все вместе сядем в наш автобус и поедем дальше.


-Следующий город нашего путешествия Ярославль.

Это самый крупный город Золотого кольца. Ярославль также расположен на берегу реки Волги. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит.

Ярославль называют родиной русского театра. Именно здесь благодаря Федору Григорьевичу Волкову появился первый в России общедоступный театр.

(Слайд 21)


- Сейчас мы посетим Кострому.

Кострома была основана в 1152 году Юрием Долгоруким во время его военного похода в земли казанских болгар.
Если посмотреть на план города,

можно заметить, что его улицы расположены в виде веера.

Согласно легенде, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным.

(Слайд 23)

- Следующий город нашего путешествия Плес.

Свое название город получил от речного плеса, т.е. широкой части реки между двумя изгибами. Плес- город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. В городе есть музей И.И.Левитана.(Слайд 24)

- А теперь, мы побываем в Суздале.

Суздаль- всемирно известный город музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева- церкви, избы, мельница и др. (Слайд 25)

- Из Суздаля мы отправляемся во Владимир. Это ещё одна жемчужина Золотого кольца.

Город основал князь Владимир Мономах. Владимир состоит на берегу реки Клязьмы. Сохранился в городе замечательный памятник старины- Золотые ворота. (Слайд 26)

-Вот величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. По его образцу построили Успенский собор в Москве. (Слайд 27)



- А вот и Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. (Слайд 28)

- Из Владимира мы вернулись в Москву, закончилось наше путешествие по Золотому кольцу России. (Слайд 29)



-Давайте проверим, как вы запомнили все то, о чем мы говорили сегодня на занятии. Разгадайте кроссворд:

  1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

  2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

  3. В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)

  4. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)

  5. Главный, важный монастырь. (Лавра)

  6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

  7. Этот город еще в давние времена с уважением называли Вели­ким. (Ростов)

 Игра «Соедини линиями»

С именами каких великих людей связаны названия городов?






«Анаграммы»

Задача игроков: переставить буквы в словах так, чтобы получилось название города «Золотого кольца». За правильный ответ ученик получает смайлик.

ПЕС+Л=(ПЛЕС);

ИЛ+ЧУГ=(УГЛИЧ); 

СТО+РОВ=(РОСТОВ); ИЛ+ВАР+МИД=(ВЛАДИМИР); СОЛЬ+ВАЛ+ЯР=(ЯРОСЛАВЛЬ); МАК+ТОРОС=(КОСТРОМА).



- Итак, на протяжении всего урока мы работали – путешествовали.

-Понравилось ли вам путешествовать?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось у нас на занятии?

-Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравилось, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом.

Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоят 9 стаканов, по числу городов Золотого кольца. На них написано название города. Если вам захотелось вернуться в этот город, непременно бросьте в этот стакан монетку.


-Молодцы ребята, всем спасибо, я благодарю вас всех, за то, что вы сегодня были внимательными и активными..







- Здороваются.













-Размышляют над загадкой , выдвигая свои варианты ответов.













-Дети отвечают, в каком значении употреблено словосочетание.

Варианты ответов:

(красивые города, расположенные по кругу, много украшений в городах и т.п.)




















Дети отвечают (Да, очень хотим)






- Отвечают на вопросы.













- Варианты ответов детей (красивая, много кирпичных зданий, очень большая и т.п.)



















- Выдвигают свои версии.

Варианты ответов детей ( основатель Москвы, великий полководец, почётный житель)
























































- Поднимаются со своих мест , выполняя упражнения.


















































































































































































-Дети сидя за партами отвечают на вопросы.

















- Подходят к столу и бросают монетки в

стаканчик с водой.