1. Организационный момент. 2. Актуализация темы Игры Физминутка Продолжение занятия Загадки Игры Подведение итогов | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дана Арсеновна, сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. - Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и ответим на него вслух. -Кто я? - Кто мы? - Какой я?
- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? -Высокие, низкие, далёкие, близкие, Гиганты, гномы, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, Всякие Аборигены , И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. Все вроде разные на вид, Но почему – вопрос У каждого руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. - Мы все разные, но в тоже время у нас много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые. - Чем же мы отличаемся? - У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т. д.), так и “внутренние”. - Что это за “внутренние” отличия? Почему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? - Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность – это черты характера. - Вы конечно уже догадались ,какая наша сегодняшняя тема. - Правильно! Наша тема «хорошие и плохие черты характера». - Какие черты характера вы знаете? Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие? - Молодцы! Вы перечислили хорошие и плохие качества характера человека. -. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками? -Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать? -Развивать хорошие качества характера. - Да, правильно!
– Теперь поиграем игру “ Подумаем о доброте” - Сейчас я буду давать вам сердечки, а как вы думайте почему именно сердечко? Каждый дает свое сердечко, тому кого он считает добрым, и объясняет, почему он дал именно этому человеку ,и приводит примеры.
- Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.
«Сказочное путешествие» -А сейчас мы отправимся с вами в сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных способствовали совершению плохих поступков : 1) Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта? - Жадность 2) Какая черта характера Красной шапочки привела к трагическому событию в сказке? - Болтливость 3) Из за чего Заяц лишился лубяной избушки? -Доверчивость 4) Из за чего Иванушка стал Козленочком? - Непослушание 5) Из за чего Буратино остался без золотых монет? - Глупость 6) Из за чего Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова? - Легкомыслие - Итак, ребята такие черты характера , как глупость, жадность, непослушание , болтливость, легкомыслие могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы этого не произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему. - Ребята , давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку На доске появляется видеоролик) - А сейчас давайте разберем ситуацию :
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...» – Что, по-твоему, почувствовал Костя, и как он поступил? В а р и а н т ы о т в е т о в: 1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала. 2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой. 3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти. 4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например. Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее: – Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела? – Что в конце концов почувствовал сам Костя? – Удалось ли найти выход из положения? – Прослушав стихотворение Бахыта Искакова, определите первую хорошую черту, которая должна быть у каждого человека: Быть вежливым так просто! Всего лишь – улыбнуться И от души при встрече Приветствовать людей. Не хмуриться, не злиться, Спешить всегда на помощь, Забыть свои обиды… И будет мир добрей! Слово «ВЕЖЛИВОСТЬ» - Скажите ,а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их. -Теперь я буду говорить вам загадки ,а вы должны будете отгадать волшебные слова. 1.Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно-то ,как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят…(спасибо) 2. Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем. «Видел Настеньку ребята Я на улице сейчас.. Настя- славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышал слово …(здрасте) 3.Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он как торпеда, Налетел из-за угла! Но- представьте!- зря от Вити Ждал я слово (извините) - Какие вы молодцы, вы все отгадали! Игра «И я!» -Каждому из нас присущи определённые качества характера. Поиграем в игру: «И я!» Я буду называть черту характера, а вы, если считаете, что она у вас есть, говорите: «И я!» Я – трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, лживый, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, неаккуратный, отзывчивый, послушный, дисциплинированный, ленивый, пунктуальный. - Какие качества характера вам легче было признать: хорошие или плохие? Почему? - А что нужно делать, чтобы вам не было стыдно перед другими? - Да, нужно не только знать, каким нужно быть, но и работать над своим воспитанием, саморазвитием. Игра «Волшебный базар». Работа по карточкам. - Конечно, всем хотелось бы видеть в себе только достоинства, но очень важно видеть в себе и недостатки. Хорошее в себе нужно укреплять, а плохое – исправлять. - Представьте, что мы на волшебном базаре, и вам нужно купить черты характера, которых вам не хватает, а продать те, которые вам мешают. (На карточках записаны качества характера, названные в игре «И я!»). - Подчеркните карандашом те качества, которые вы хотите купить, а те что вы хотите продать вообще не подчеркивайте. - А как вы думаете, захочет ли кто-то купить недостатки? - Что тогда нужно сделать с ними? - Все мы разные. Важно то, какие поступки мы совершаем, то, что мы хотим видеть вокруг: хорошее или плохое, как мы думаем о других: хорошо или плохо. А это очень важно в воспитании в себе достойных качеств характера. -Стоит ли быть добрым в жизни? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что больше всего вам понравилось у нас на занятии? -Ребята, вы все сегодня молодцы, спасибо вам за вашу активную работу. Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. | - Здороваются. (дети отвечают: человек). (дети отвечают: люди). (дети дают разные варианты ответов).
(дети отвечают: что все мы разные).
- Слушают стихотворение.
(ответы детей).
- Дети говорят сегодняшнюю тему занятия. (ответы детей). доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость ит.д. - злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность, высокомерие, трусость, неаккуратность, несамостоятельность. Дети отвечают: -Успешными, удачными, счастливыми. -Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. - Дети дают сердечки своим одноклассникам, и объясняют ,почему именно этому человеку они дали. Дети отвечают на вопросы. - Поднимаются со своих мест, выполняя действия. - Ребята, определяют черту о которой говорится в этом стихотворении. - Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. |