СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Технологическая карта внеурочного занятия «Хорошие и плохие черты характера»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  «Хорошие и плохие черты характера», разработанная по направлению "Азбука добра".

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Технологическая карта внеурочного занятия «Хорошие и плохие черты характера»»

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 «А» классе.

Тема: «Хорошие и плохие черты характера»

Цель: Объяснить детям, какие черты характера хорошие, а какие плохие.

Задачи:

- Познакомить обучающихся с понятиями «характер», «черты характера»,

-Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

-Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость,

- Способствовать осознанию собственных черт характера.

Планируемые результаты:

Предметные: мотивирование на осознание черт собственного характера; актуализация представлений о хороших и плохих чертах характера.

Личностные: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; проявлять заинтересованность не только в личном успехе , но и в решении проблемных заданий всей группой; умение выражать свои эмоции, понимать других;


Формируемые УУД:
Регулятивные: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Хорошие и плохие черты характера», картонные сердечки, карточки со словами.



Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент.












































































2. Актуализация темы













































Игры




























































Физминутка








Продолжение занятия








































































Загадки





























Игры










































































Подведение итогов

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дана Арсеновна, сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я.


- Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и ответим на него вслух.


-Кто я?

- Кто мы? 

- Какой я?



- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? 

-Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, 

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

Всякие Аборигены ,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но почему – вопрос

У каждого руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.



- Мы все разные, но в тоже время у нас много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.


- Чем же мы отличаемся? 

- У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т. д.), так и “внутренние”.

- Что это за “внутренние” отличия? Почему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? 


- Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность – это черты характера.


- Вы конечно уже догадались ,какая наша сегодняшняя тема.


- Правильно! Наша тема «хорошие и плохие черты характера».



- Какие черты характера вы знаете? 










Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?



- Молодцы! Вы перечислили хорошие и плохие качества характера человека.


-. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?



-Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?


-Развивать хорошие качества характера.


- Да, правильно!




– Теперь поиграем игру “ Подумаем о доброте”

- Сейчас я буду давать вам сердечки, а как вы думайте почему именно сердечко?

Каждый дает свое сердечко, тому кого он считает добрым, и объясняет, почему он дал именно этому человеку ,и приводит примеры.





- Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.



«Сказочное путешествие»

-А сейчас мы отправимся с вами в сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных способствовали совершению плохих поступков :

1) Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта?

- Жадность

2) Какая черта характера Красной шапочки привела к трагическому событию в сказке?

- Болтливость

3) Из за чего Заяц лишился лубяной избушки?

-Доверчивость

4) Из за чего Иванушка стал Козленочком?

- Непослушание

5) Из за чего Буратино остался без золотых монет?

- Глупость

6) Из за чего Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова?

- Легкомыслие

- Итак, ребята такие черты характера , как глупость, жадность, непослушание , болтливость, легкомыслие могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы этого не произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.


- Ребята , давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку

На доске появляется видеоролик)




- А сейчас давайте разберем ситуацию :







Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

– Что, по-твоему, почувствовал Костя, и как он поступил?

В а р и а н т ы  о т в е т о в:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

– Удалось ли найти выход из положения?


– Прослушав стихотворение Бахыта Искакова, определите первую хорошую черту, которая должна быть у каждого человека:


Быть вежливым так просто!

Всего лишь – улыбнуться

И от души при встрече

Приветствовать людей.


Не хмуриться, не злиться,

Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды…

И будет мир добрей!


Слово «ВЕЖЛИВОСТЬ»


- Скажите ,а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.

-Теперь я буду говорить вам загадки ,а вы должны будете отгадать волшебные слова.

1.Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то ,как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят…(спасибо)


2. Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настеньку ребята

Я на улице сейчас..

Настя- славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышал слово …(здрасте)


3.Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но- представьте!- зря от Вити

Ждал я слово (извините)


- Какие вы молодцы, вы все отгадали!

Игра «И я!»

-Каждому из нас присущи определённые качества характера. Поиграем в игру: «И я!»

Я буду называть черту характера, а вы, если считаете, что она у вас есть, говорите: «И я!»

Я – трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, лживый, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, неаккуратный, отзывчивый, послушный, дисциплинированный, ленивый, пунктуальный.

- Какие качества характера вам легче было признать: хорошие или плохие? Почему?

- А что нужно делать, чтобы вам не было стыдно перед другими?

- Да, нужно не только знать, каким нужно быть, но и работать над своим воспитанием, саморазвитием.

Игра «Волшебный базар». Работа по карточкам.


- Конечно, всем хотелось бы видеть в себе только достоинства, но очень важно видеть в себе и недостатки. Хорошее в себе нужно укреплять, а плохое – исправлять.

- Представьте, что мы на волшебном базаре, и вам нужно купить черты характера, которых вам не хватает, а продать те, которые вам мешают. (На карточках записаны качества характера, названные в игре «И я!»).

- Подчеркните карандашом те качества, которые вы хотите купить, а те что вы хотите продать вообще не подчеркивайте.

- А как вы думаете, захочет ли кто-то купить недостатки?

- Что тогда нужно сделать с ними?

- Все мы разные. Важно то, какие поступки мы совершаем, то, что мы хотим видеть вокруг: хорошее или плохое, как мы думаем о других: хорошо или плохо.

А это очень важно в воспитании в себе достойных качеств характера.


-Стоит ли быть добрым в жизни?

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Что больше всего вам понравилось у нас на занятии?

-Ребята, вы все сегодня молодцы, спасибо вам за вашу активную работу. Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной.






- Здороваются.










(дети отвечают: человек).

(дети отвечают: люди).

(дети дают разные варианты ответов).







(дети отвечают: что все мы разные).











- Слушают стихотворение.



















































(ответы детей).

















- Дети говорят сегодняшнюю тему занятия.






(ответы детей).

доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость ит.д.


 - злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность, высокомерие, трусость, неаккуратность, несамостоятельность.







Дети отвечают:


-Успешными, удачными, счастливыми.















-Потому что наша доброта исходит от нашего сердца.




- Дети дают сердечки своим одноклассникам, и объясняют ,почему именно этому человеку они дали.

























Дети отвечают на вопросы.


































- Поднимаются со своих мест, выполняя действия.























































- Ребята, определяют черту о которой говорится в этом стихотворении.

























- Отгадывают загадки.















































Отвечают на вопросы.