
Summer Workbook
for 2nd grade
(УМК М.З. Биболетова Enjoy English)

Дорогой Друг!
Вот и подошёл к концу очередной учебный год.
В этом году ты многое узнал, много где побывал и, конечно, начал своё знакомство с удивительным английским языком…
На уроках мы с вами много и усердно работали:
изучили весь английский алфавит;
познакомились с английскими звуками;
научились читать;
выучили разные слова и выражения.
Я надеюсь, что на наших уроках ты не скучал, и всё было интересно.
Продолжай работать в том же темпе, будь внимательной на уроках и тогда, ты уж наверняка добьёшься успеха в изучении английского языка.
Эта тетрадь поможет тебе вспомнить и повторить всё, что мы прошли за этот год. Удачи тебе и хорошо отдохнуть летом!
С любовью, Анастасия Анатольевна
В первую очередь, найди свой словарик для записи слов или заведи новый и запиши в него изученные за 2 класс слова. Повторяй слова 1 раз в неделю.
Во-вторых, выполни упражнения из этой тетради
Алфавит
Сколько букв в английском алфавите? Раскрась гласные буквы красным цветом, а согласные – синим.


Найди на картинке как можно больше английских букв

Звуки
В английском языке очень много разных звуков. B мы их разделили на две группы: гласные и согласные. Гласные звуки при написании передаются гласными буквами или их сочетаниями. Но, в отличие от русского языка, в английском – для гласных букв очень важно правило открытого или закрытого слога!
Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласную букву. В этом случае гласная звучит также как и в алфавите. Например, like (любить) – разбиваем на слоги: li-ke, буква i находится в открытом слоге и мы её произносим как в алфавите [ai] – ай.
Закрытый слог – слог, оканчивающийся на согласную букву. В этом случае каждая гласная буква будет иметь свой особый звук.
Открытый слог | Закрытый слог | Открытый слог | Закрытый слог | Открытый слог | Закрытый слог |
Аа [ei]- эй | Ee [i:] - и | Ii [ai] - ай |
[ei] - эй name, game | [ӕ] – э cat, bat | [i:] – и he, we | [e] – э hen, ten | [ai] – ай nice, fine | [i] – и little, bit |
Oo [ǝʊ] - оу | Uu [ju:] - ю | Yy [wai] – уай |
[ǝʊ] – оу no, nose | [ɒ] или [ɔ] – о not, hot | [ju:] – ю cute, music | [ʌ] – а funny, mum | [ai] – ай my, shy | [i] – и funny, merry |
Помни,
что буква Ее не читается в конце слова. Например: like, name, brave.
что буква Yy в конце слова звучит как [i]. Например: funny, happy, merry.
Необходимо запомнить правила чтения буквосочетаний:
ai, ay [ei] – эй
ea, ee [i:] – и
oo [u:] – у
Согласные звуки передаются на письме согласными буквами и очень похожи на русские. Но помни, что при произношении ни в коем случае нельзя путать звонкие и глухие звуки, не оглушать согласные на конце слова и не смягчать перед гласными звуками, как это принято в русском языке.
Bb [b] – б
Dd [d] – д
Ff [f] – ф
Hh [h] – х
Jj [dʒ] – дж
Kk [k] – к
Ll [l] – л
Mm [m] – м
Nn [n] – н
Pp [p] – п
Qq [kw] – кв
Rr [r] – р
Tt [t] – т
Vv [v] – в
Ww [w] – в (словно свечку задуваешь)
Zz [z] – з
Некоторые согласные читаются по-разному. Например:
Сс |
перед Ee, Ii, Yy [s] – c например, nice | в остальных случаяx [k] – k например, cat |
Gg |
перед Ee, Ii, Yy [dʒ] – дж например, village | в остальных случаяx [g] – г например, good |
Есть согласные, которые произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом.
Ss | в начале слова, перед глухими согласными и в конце слов после глухих | [s] | например, swim |
между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова | [z] | например, friends |
Xx | перед согласными и в конце слова | [ks] | например, fox |
перед ударной гласной | [gz] | например, exam |
Также как и гласные, согласные буквы образуют буквосочетания, которые необходимо запомнить:
ch [tʃ] – ч
sh [ʃ] – ш
ck [k] – к
ng [ŋ] – носовой «н»
ph [f] – ф
qu [kw] – кв
kn [n] – н
wr [r] – р
Некоторые буквосочетания произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом или от их места в слове.
th | в начале и в конце существительных, прилагательных, чисел, глаголов и т.д. | [Ө] - ≈ c, губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух | например, three, think |
в начале предлогов, артикля, а также между гласными | [ð] - ≈ з, губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком | например, mother, the |
Выполни задания:
Соедини буквы или буквосочетания и соответствующие им звуки:
№ 1
[ӕ] | [i:] | [e] | [ʌ] | [ɒ] | [i] |
| | | | | |
e | a | u | o | i | e |
№ 2
[ai] | [ei] | [ju:] | [əu] |
| | | | |
a | u | O | i | y |
№ 3
[k] | [ks] | [s] | [z] | [Ө] | [ð] |
| | | | | |
c | th | x | z | s | k |
Подбери букв к выделенным звукам в транскрипции:
mil__ [milk], __en [hen], c__t [kӕt], __ine [nain], m_ m [mʌm], b_ _k [bu:k], __ouse [haus]
Распредели слова по группам
[ӕ] | [i] | [e] | [ai] | [i:] | [ei] | [ɒ] | [ju:] |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
black, pig, dog, swim, fly, and, green, cat, hen, ten, name, nice, cute, merry, kind, his, not, brave, friendly, you, my, rabbit, fox, mice, play, game, nine, tennis, red, grey, orange, white, sister, pencil, got, have. |
Напиши транскрипцию предложенных слов:
hi - _________________
like - ________________
cat - ________________
name - ______________
ten - ________________
nice - ________________
music - _______________
pig - _________________
you - ________________
angry ________________
brave - _______________
green - _______________
read - ________________
help - _________________
fly - __________________
run - _________________
Грамматика
Местоимения и глагол to be
Задание 1. Замени предложенные слова подходящими местоимениями: he, she, it, we, they, you.
Mike ________________________
Helen and Mike ________________
They and I ______________________
We and Nick ____________________
Friends ________________________
Rabbit _________________________
Mother ________________________
Cat __________________________
You and I _____________________
Angelina ______________________
Задание 2. Заполни пропуски подходящей формой глагола to be: am, is или are
I __________ kind.
You ________not lazy.
Helen _________smart.
Peter ________ brave.
We ________ friends.
She _________ happy.
Tom and Jerry ________ nice.
They _________merry.
Bart __________the best.
John and I _________ funny.
Задание 3. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
I am kind. – I am not kind.
We are silly. _________________
Fred is smart._______________
Tim is brave. ________________
You are friends. _____________
She is happy. _______________
Kate and Jane are nice. ____________________________
They are unlucky. _____________
Nibs is cute. _________________
Mike and I are funny.___________
____________________________
Задание 4. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
They are merry. – Are they merry?
Tim is smart. - ________________________________
Tomas is brave. - _____________________________
We are friends.- ______________________________
Wendy is happy. - _____________________________
Mike and Tim are nice. - _______________________
You are unlucky. - ____________________________
Ann is cute. - ________________________________
Jack and I are funny. - _________________________
Артикль a/an и the
Артикль - это маленькое слово, которое ставится перед существительным в единственном числе. На уроках мы познакомились с двумя формами английского неопределенного артикля:
a ([ӕ]) используется, если слово начинается с согласной буквы: a cat, a sister;
an ([ӕn]) используется, если слово начинается с гласной буквы: an angel, an apple.
и определенным артиклем the.
Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится перед прилагательным: agood friend, a nice boy, a little sister, an angry dog, a white hen.
Задание №1. Заполни, где это необходимо, пропуски подходящей формой артикля a/an:
It is ____ kind hen.
You are ____ brown bear.
Helen is _____ smart pupil.
Peter is_____ brave boy.
We are ____ friends.
She is _____ girl.
Tom and Jerry are ____ nice.
They are _____happy.
Bart is _____lazy boy.
John and I are_____ funny.
It is ____ orange.
It is ____ green apple.
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? В английском языке форма притяжательного местоимения зависит от формы личного местоимения:
I - my [mai] - мой, моя, моё, мои
You - your [jɔ:] - твой, твоя, твоё, твои; ваш, ваша, ваше, ваши
He - his [hiz] – его
She - her [hǝ] – её
It - its [its] – его
We - our [aʊǝ] – наш, наша, наше, наши
They - their [ðeǝ] - их
Задание №1. Заполни пропуски подходящей формой притяжательного местоимения:
I am a boy. ___________name is Peter.
You are a girl. ____________name is Masha.
He is doctor. ___________ name is Dr. Brown.
It is a dog. ____________ name is Snoopy.
We are children. ______________ names are Mike and Helen.
They are friends. ___________ names are John and Jim.
Множественное число существительных
Артикль во множественном числе не ставится
Задание №1. Образуй множественное число существительного:
a dog - _____________________
a fox - ______________________
a boy - ______________________
a sister - ____________________
an animal - __________________
a red pencil - _________________
a big parrot - _________________
a nice hat - ___________________
a horse - ____________________
a wolf - _____________________
a hen - ______________________
a cat - _______________________
a bear - __________________
a game - _____________________
an interesting book – ___________________________________________
Задание №2. Образуй недостающее число существительного:
a mother - _________________
_____________________ - boys
a rabbit - __________________
____________________ - pens
a flag - ____________________
________________ - foxes
a mouse - ______________
________________ - wolves
a tiger - ________________
________________ - pets
Глагол to have got
Задание №1. Заполни пропуски have got или has got:
I ____________________a pet.
We ___________________a car.
Fred __________________a sister.
They __________________dogs.
You __________________ a mother.
Helen and Mike ________________a family.
She ___________________a cat.
Wendy _________________ brothers.
I ___________________ a parrot.
He _________________a friend.
Задание №2. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
You have got a little brother. ______________________________________
Kate has got a good friend. _______________________________________
I have got a grandmother._________________________________________
He has got a cute raccoon. _______________________________________
They have got nice flags. _________________________________________
Задание №3. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
You have got a little bird. - ________________________________________
Helen has got a black dog. - ______________________________________
She has got a kind father. - _______________________________________
We have got a brave sister. - ______________________________________
They have got good friends. - _____________________________________
He has got a teddy bear. - _______________________________________
Mike has got a nice house. - _____________________________________
You have got a grandfather. - _____________________________________
Глагол can
Задание №1. Используя глаголы из словарика, напиши, что ты умеешь делать:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
You can play football. _____________________________________________
Kate can ski. ___________________________________
I can read books. _______________________________
He can hunt. ___________________________________
They can play tennis._____________________________
Задание №3. Используя данные глаголы, задай вопросы другу о том, что он умеет делать:
(fly) ________________________________________________________
(jump) _______________________________________________________
(ski) _________________________________________________________
(read) ________________________________________________________
(run) _________________________________________________________
(play computer games) __________________________________________
(watch TV)_____________________________________________________
(skate) _______________________________________________________
(swim in the river) _______________________________________________
Настоящее простое время
Помни, что в настоящем времени к глаголу добавляется –s, если подлежащее стоит в 3 л. ед. ч
Задание №1. Подчеркни правильную форму глагола в предложениях
The dogs like / likes bones.
Timmy go / goes to school.
John drink / drinks milk.
My mother watch / watches TV
The cat jump / jumps in the morning.
I run / runs well.
We read / reads English books.
Задание №2. Посмотри на таблицу и напиши, что дети любят делать
| to dance | to ride a bike | to play computer games | to skate |
Pam | + | - | + | - |
Nick | - | + | + | - |
Dasha | + | - | - | + |
Igor | - | + | - | + |
Pam likes to dance._____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексика
Задание №1. Вспомни название цветов по-английски и раскрась картинку

Задание №2. Вспомни, как называются цифры

Задание №3. В этой тетради порхают бабочки. Найди и подпиши их номера от 1 до 10

Задание №4.
She has a pencil,
She has a pen,
She draws with a pencil,
She writes with a pen.
A что в твоем портфеле? Нарисуй на рюкзаке, что тебе пригодится в школе и расскажи об этом
I have got a pencil in my bag.


Задание №5. Все любят ходить в зоопарк. Ведь там можно увидеть разных зверей!
Посмотри на картинку и скажи, каких животных ты видишь
I see ______________________________________________________
_____________________________________________________________

Задание №6. Найди как кожно больше названий животных
D | O | G | Z | E | B | R | A | K |
L | I | I | M | O | U | S | E | I |
P | D | R | E | F | L | V | E | T Задание №7.Какое животное тебе нравится больше других? Может быть a horse или a hedgehog? Сделай лэпбук «My favourite animals» («Мои любимые животные») |
I | J | A | C | C | A | T | F | T |
G | L | F | O | W | L | Y | L | E |
E | L | E | P | H | A | N | T | N |
C | O | C | K | E | R | E | L | Z |
R | A | B | B | I | T | F | O | X |
G | M | I | L | I | O | N | O | X |
B | O | Z | S | N | A | K | E | F |
E | N | P | A | R | R | O | T | R |
A | K | S | P | I | D | E | R | O |
R | E | T | I | G | E | R | L | G |
P | Y | B | O | A | B | E | E | A |
Говорение
Задание №1. Помнишь уроки, на которых мы разыгрывали сценки с помощью кукол-перчаток? Было весело и интересно. В конце тетради найди шаблоны пальчиковых кукол, вырежь эту страницу, раскрась кукол, приклей на картон, чтобы они долше сохранились и аккуратно вырежи.
Придумай рассказ про каждую куколку
The boy
The boy’s name is _________________________. He is ___________ years old.
He is ___________ and strong. ____________ can _______________. But cannot __________________.
He has got a big family: ____________, ___________________, _________________, _________. ___________ likes his family.
His pet is a ______________. The _____________ is __________ and ______________.
The girl
The girl’s name is _____________________. Shee is ___________ years old.
Shee is pretty and _____________. _________ can ____________ and ___________ well. But cannot __________________.
She lives with _______________, ___________________ and_________________.
____________has got a pet. It is a ______________. The _____________ is __________ and ______________. The girl likes her ________________.
Задание №2. Разыграй следующие диалоги:
Давай познакомимся.
Знакомство в загородном лагере.
Новый ученик в классе.
Откуда ты?
Кто что умеет
Письмо
Найди в конце тетради флажок About Me, допиши в нем рассказ о себе. Расскрась и потом вырежи флажок. Принеси его в школу на первый урок английского.
В-третьих, начни читать книги на английском языке. Я думаю, тебе понравятся рассказы Инны Кочневой «Funny stories. Забавные истории» или рассказ Татьяны Благовещенской «Aline-Caterpillar and her friends».


Список источников:
Английский алфавит. Раскраска. - http://seogood.ru/photos/kartochki-angliyskiy-alfavit-s-transkriptsiey-dlya-detey-24677-large.jpg
Найди буквы. Картинка - http://stranamasterov.ru/files/imagecache/thumb/icraft/img044.jpg
Обложка И. Кочнева: Funny stories = Веселые истории - http://www.labirint.ru/books/455203/
Обложка Т. Благовещенская Гусеницы Алина и ее друзья - http://www.labirint.ru/books/150269/
Пальчиковые куклы (шаблон для вырезания) - https://2.bp.blogspot.com/-WnhUY_EoewY/Vreu2w6W6OI/AAAAAAAAAp0/mczfmsMzwWc/s1600/%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B8_%25D0%25BD%25D0%25B0_%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25B0%25D1%258527_okrepetitor.jpg
Пальчиковые куклы - http://www.okrepetitor.ru/2016/02/blog-post.html
Рюкзак. Раскраска - http://www.coloringpaged.com/wp-content/uploads/2015/01/school-backpack-coloring-page-qju60.jpg
Осьминог-художник. Раскраска - https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/d0/d0/09/d0d009b20b8fc91ae2e6cfd88651871e.jpg
Цифры. Раскраска - https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/78/dd/d8/78ddd85b70d6bdaacb7a673882019de1.jpg
Зоопарк. Картинка - http://www.leksad.ru/itptimg.cgi?i=http%3A%2F%2Fcdn2.top-shop.ru%2F0f%2F2c%2Fbig_3f71b0005715d2b428e590a82f3a2c0f.jpg
Пальчиковые куклы




-60%
Курсы повышения квалификации