СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Урок 9. Тактический приём «двойной удар»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация для второго года обучения, управляема учителем по своему усмотрению. С анимацией. Время для работы с ней на целый урок. Детям презентации более понятны, т.к. с анимацией и видно, куда ходят фигуры. На основе методички, учебника и рабочей тетради, 2-ой год обучения.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Урок 9. Тактический приём «двойной удар»»

Урок № 9. Тактический приём «двойной удар»

Урок № 9.

Тактический приём

«двойной удар»

Двойной удар — одновременное нападение на две и более фигуры. Двойной удар, который шахматист осуществляет конём, называется коневой вилкой, пешкой — пешечной вилкой.

Двойной удар — одновременное нападение на две и более фигуры.

Двойной удар, который шахматист осуществляет конём,

называется коневой вилкой,

пешкой — пешечной вилкой.

Посмотрим, как осуществляется пешечная вилка.  На диаграмме 1 белая пешка е4 напала одновременно на две фигуры чёрных.  Одна из чёрных фигур сможет уйти из-под удара следующим ходом, но вторая будет «съедена» пешкой.

Посмотрим,

как осуществляется

пешечная вилка.

На диаграмме 1 белая пешка е4 напала одновременно на две фигуры чёрных.

Одна из чёрных фигур сможет уйти из-под удара следующим ходом, но вторая будет «съедена» пешкой.

ЗАДАНИЕ 1   Рассмотрите диаграмму 3 и выиграйте фигуру, используя пешечную вилку.  1. ...f5!  Чёрная пешка одновременно нападает на две белые фигуры - короля g4 и ладью е4.

ЗАДАНИЕ 1

Рассмотрите диаграмму 3 и выиграйте фигуру, используя пешечную вилку.

1. ...f5!

Чёрная пешка одновременно нападает на две белые фигуры - короля g4 и ладью е4.

ЗАДАНИЕ 1   Рассмотрите диаграмму 4 и выиграйте фигуру, используя пешечную вилку.  1. ...d5.  Чёрная пешка одновременно нападает на две белые фигуры - коня е4 и короля с4.

ЗАДАНИЕ 1

Рассмотрите диаграмму 4 и выиграйте фигуру, используя пешечную вилку.

1. ...d5.

Чёрная пешка одновременно нападает на две белые фигуры - коня е4 и короля с4.

Посмотрим, как осуществляется коневая вилка.  На диаграмме 5 ходом 1. ...Кg4 чёрные нападают сразу на две фигуры белых: короля и ферзя.  Белые вынуждены отойти королём из-под шаха 2. …Крg 1.  И чёрные «съедают» белого ферзя ходом 2. ...K:f2.

Посмотрим,

как осуществляется

коневая вилка.

На диаграмме 5 ходом

1. ...Кg4 чёрные нападают сразу на две фигуры белых: короля и ферзя.

Белые вынуждены отойти королём из-под шаха 2. …Крg 1.

И чёрные «съедают»

белого ферзя ходом 2. ...K:f2.

ЗАДАНИЕ 2   Рассмотрите диаграмму 6 и выиграйте фигуру, используя коневую вилку. 1 . Ке6! Белый конь одновременно нападает на короля f8, ладью d8 и слона с7 чёрных.

ЗАДАНИЕ 2

Рассмотрите диаграмму 6 и выиграйте фигуру, используя

коневую вилку.

1 . Ке6!

Белый конь одновременно нападает на короля f8, ладью d8 и слона с7 чёрных.

ЗАДАНИЕ 2   Рассмотрите диаграмму 7 и выиграйте фигуру, используя коневую вилку. 1 . ...Ке4! Чёрный конь одновременно нападает на ладью f2 и слона с5 белых.

ЗАДАНИЕ 2

Рассмотрите диаграмму 7 и выиграйте фигуру, используя коневую вилку.

1 . ...Ке4!

Чёрный конь одновременно нападает на ладью f2

и слона с5 белых.

ЗАДАНИЕ 3   Рассмотрите диаграмму 8 и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.  Белая ладья на с5 одновременно нападает на две лёгкие фигуры чёрных - коня на с2 и слона на с7; одна из лёгких фигур теряется.

ЗАДАНИЕ 3

Рассмотрите диаграмму 8

и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.

Белая ладья на с5 одновременно нападает на две лёгкие фигуры чёрных - коня на с2 и слона на с7; одна из лёгких фигур теряется.

ЗАДАНИЕ 3   Рассмотрите диаграмму 9 и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.  Чёрный ферзь на а5 поставил шах белому королю е1 и одновременно напал на слона g5.  Белые защищаются от шаха, но их слон теряется.

ЗАДАНИЕ 3

Рассмотрите диаграмму 9 и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.

Чёрный ферзь на а5 поставил шах белому королю е1 и одновременно напал на слона g5.

Белые защищаются от шаха,

но их слон теряется.

ЗАДАНИЕ 3   Рассмотрите диаграмму 10 и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.  Белый слон на d4 одновременно нападает на ладью b2 и ладью е5 чёрных; чёрные проигрывают качество.

ЗАДАНИЕ 3

Рассмотрите диаграмму 10 и скажите, какие фигуры нанесли двойной удар.

Белый слон на d4 одновременно нападает на ладью b2 и ладью е5 чёрных; чёрные проигрывают качество.

Диаграмма 1 Рабочая тетрадь,  стр.21, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 1. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру. 1. ...Се5.

Диаграмма 1

Рабочая тетрадь,

стр.21, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 1. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру.

1. ...Се5.

Диаграмма 2 Рабочая тетрадь,  стр.21, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 2. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру. 1 . ...Кс5.

Диаграмма 2

Рабочая тетрадь,

стр.21, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 2. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру.

1 . ...Кс5.

Диаграмма 3 Рабочая тетрадь,  стр.21, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 3. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру. 1 . ...е3.

Диаграмма 3

Рабочая тетрадь,

стр.21, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 3. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру.

1 . ...е3.

Диаграмма 4 Рабочая тетрадь,  стр.21, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 4. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру. 1 . Лd6, Фd4 или Кe5.

Диаграмма 4

Рабочая тетрадь,

стр.21, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 4. Используя приём «двойной удар», выиграйте фигуру.

1 . Лd6, Фd4 или Кe5.

МОЛОДЦЫ! Дома доделать то, что могли не успеть в классе.

МОЛОДЦЫ!

Дома доделать то,

что могли не успеть в классе.

Диаграмма 1

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Диаграмма 7

Диаграмма 8

Диаграмма 8

Диаграмма 9

Диаграмма 9

Диаграмма 10

Диаграмма 10