СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс, урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс, урок математики»



  1. Ф.И.О. :Верещагина Анастасия Николаевна

  2. Класс: 2 "Г"

  3. Дата: 06.03.20 г.

  4. Предмет: математика

  5. Тема: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: онз

  7. Цель урока: создание условий для того, чтобы научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 100, с переходом через десяток.

  • Образовательные: содействовать формированию умений в нахождении неизвестного слагаемого.

  • Развивающие: способствовать развитию приемов логического мышления: анализ, синтез, обобщение

  • Воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость и внимательность.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, учебник

  • для обучающегося- учебник, тетрадь


  1. Характеристика этапов урока





















Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие.


Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.


Согласны ли вы со мной?
А что мы будем делать, для того, чтобы нам было легче справляться с математикой?
Хорошо, ребята.

Приветствуют.





Отвечают

Учить, решать, выполнять все задания

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии..

Математический диктант









А теперь, открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Проведем математический диктант.

Запишите числа:
4 десятка, 5 единиц
2 десятка, 7 единиц
3 десятка, 3 единицы
Первое слагаемое 11, второе слагаемое 9. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 20, вычитаемое 7, чему равна разность?

А сейчас, возьмите в руку зеленый карандаш.
Посмотрите на интерактивную доску и проверьте, так ли у вас.
Если ни одной ошибки, поставьте +, если 1 ошибка +-, если более ошибок, поставьте галочку.

Встаньте те ребята, у кого ни одной ошибки.
А теперь те, у кого 1 ошибка.
Теперь те, у кого больше1 ошибки.
Хорошо ребята!

06.03.17

Классная работа.



45
27
33

20


13






Проверяют




Встают

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



3


Выявление места и причины затруднения.

Беседа




Давайте, вспомним, где мы побывали на прошлом уроке математики?

Над какой темой мы начали работать?


Мы продолжим наше путешествие и продолжим работать над этой темой.

Какую цель поставим перед собой?


Итак, в путь! Наша станция: "Вычисляйкино"


Ребята, продолжая наше путешествие, на пути нам встретилась новая преграда.
Вспомните, какой первый шаг нужно сделать при вычислении примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток?






На доске записаны примеры.

Одни примеры я разбила ну удобные слагаемые, а другие на разрядные.
Удобно ли будет так выполнять вычисление?
48-16
(41 7) (10 6)
36+9
(31 5) ( 2 7)
45-9
(43 2) ( 3 6)
48+6
(41 7) ( 2 4)
74-8
(72 2) (3 5)

Покажите знаком, согласны ли вы с предложенными вариантами?
Почему?
Предложите правильный вариант разбиения чисел на сумму разрядных и удобных слагаемых.

Молодцы, справились.

В Простоквашино.


Сложение и вычитание с переходом через десяток



Тренироваться решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через десяток.



Если число двухзначное, то для того, чтобы нам было легче решить, мы можем его разбить на сумму разрядных слагаемых.
А если число однозначное, то его можно разбить на сумму удобных слагаемых.



















Показывают
48-16
36+9
45-9
48+6
74-8
Решение примеров с обьяснением.


Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану;.


4

Построение проекта выхода из затруднения.

Работа на интерактивной доске





















Взаимо-проверка



Отправляемся дальше.
Следующая станция "Угадайкино". Необходимо выполнить следующее задание.
Даны примеры и варианты ответов.
Необходимо решить примеры и подобрать правильный ответ.
(Выходят по одному, остальные записывают данные примеры в тетрадь.)








Согласны ли вы?


Посмотрите, какое число осталось?
Составьте самостоятельно примеры на сложение и вычитание, чтобы ответ был равен 43.
Запишите свои примеры.
А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте.






Выполняют задание.

48+3 = 51
37-7=30
78-13=65
45+3=48
80-22=58

39-9=30

64+22=86



При помощи специальных знаков дети сигналят о правильности выполнении примеров.
43

80-37=43
40+3=43

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

5

Реализация построенного проекта.

Физминутка.

А сейчас, ребята, отдохнем.
Все встали и повторяем за мной,Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

Физминутка.
Встают и повторяют упражнения.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи..

Работа в тетради
















-Отдохнули и теперь можем продолжать работать.
Возвращаясь назад, на пути нам встретилась задача.
Прочитайте условие задачи на слайде.
"Мама купила 13 конфет, а папа купил на 6 конфет больше. Сколько всего было куплено конфет?"
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?


Что нам известно?

Чтобы ответить на вопрос задачи, что необходимо сначала узнать?

Каким действием?
Составим краткую запись условия задачи.





Узнав, сколько купил папа, и зная, сколько купила мама конфет, можем ли ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Молодцы, ребята.





Читают




Нет

Т.к. мы не знаем сколько всего купил папа

Известно, что мама купила 13 конфет.
А папа, на 6 конфет больше.

Сколько конфет купил папа.

Сложением.
Да, можем. Сложением.
Мама к. - 13 к.
Папа к. - на 6 к. больше
Всего-?
Решение:
1)13+6=19 (к) купил папа
2)13+19=32 (к) всего купили
Ответ: Всего было куплено 32 к.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам.




Мы с вами потренировались в решении примеров, задач.
Давайте, проверим, то, как вы усвоили материал.
Выполните задания по вариантам.
1 вариант.
1. Выполни решение
43+12=
38+16=
48-23=
12-9=
2. Реши задачу.
Утром Катя принесла 12 ручек, а вечером на 2 ручки меньше. Сколько ручек всего принесла Катя?
2 вариант.
1. Выполни решение
37-11=
46-21=
32+26=
67+24=
2.Реши задачу.
Бабушка собрала 13 яблок, а груш на 4 больше. Сколько фруктов всего собрала бабушка?








Слушают объяснение.















Выполняют задание.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

8

Включение в систему знаний и повторение.

Подведение итогов

А сейчас, встаньте те, для кого эта работа показалась легкой?
А теперь, у кого возникли затруднения?
Хорошо, ребята!


Встают.


Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.



9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итоги урока.









Домашнее задание

Над какой темой мы сегодня работали?


Как мы достигали поставленной цели?

- Продолжите предложение:
Мне больше всего удалось…

С этого урока я получил ….

Я хвалю себя за ….

Я хвалю одноклассника за ….

Домашнее задание: Придумать по 3 примера на сложение и вычитание.


Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Решали примеры и задачи.


Мне больше всего удалось…

С этого урока я получил ….

Я хвалю себя за ….

Я хвалю одноклассника за ….



Записывают д.з

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);