СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс задания»

Разноуровневые задания по русскому языку Тема: Времена глаголов Класс: 3 УМК: Школа России

Разноуровневые задания по русскому языку

Тема: Времена глаголов

Класс: 3

УМК: Школа России

Узнавание (1 уровень)  Цель: выявить уровень сформированности у обучающихся знаний по теме «Времена глаголов». Задание: Прочитай. Выбери вариант ответа, где глаголы записаны в следующей последовательности: гл. в прошедшем времени; гл. в будущем времени; гл. в настоящем времени. А) будет смеяться, пролетела, поёт Б) нарисовал, потанцует, рисуете В) пишешь, покажет, путешествовала Алгоритм выполнения: Прочитать Определить время каждого глагола в каждой строчке Выбрать строчку, которая соответствует нужной последовательности Критерии оценивания: «+» - выбран ответ под буквой Б) «–» - в любом другом случае

Узнавание (1 уровень) Цель: выявить уровень сформированности у обучающихся знаний по теме «Времена глаголов».

Задание: Прочитай. Выбери вариант ответа, где глаголы записаны в следующей последовательности: гл. в прошедшем времени; гл. в будущем времени; гл. в настоящем времени.

А) будет смеяться, пролетела, поёт

Б) нарисовал, потанцует, рисуете

В) пишешь, покажет, путешествовала

Алгоритм выполнения:

  • Прочитать
  • Определить время каждого глагола в каждой строчке
  • Выбрать строчку, которая соответствует нужной последовательности

Критерии оценивания:

«+» - выбран ответ под буквой Б)

«–» - в любом другом случае

Воспроизведение (2 уровень) Цель: выявить у обучающихся уровень умения воспроизводить знания по теме «Времена глаголов»

Задание: прочитайте текст. Выпишите три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени 2) с глаголом в прошедшем времени 3) с глаголом в будущем времени. Укажите времена глаголов так: наст. вр.; прош. вр.; буд. вр.;

Алгоритм выполнения:

  • Прочитать текст
  • Найти в тексте предложения с глаголами, задать к ним вопрос и определить по вопросу время.
  • Выписать предложения в следующем порядке: 1) с глаголом в настоящем времени 2) с глаголом в прошедшем времени 3) с глаголом в будущем времени.

Среди леса раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметены снегом. Однажды в посёлке тяжело заболел человек. Его срочно нужно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолёта? Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они пришли к реке и начали утаптывать снег. Они работают дружно. К вечеру площадка была готова. Вертолёт опустися и утром доставит больного в город.

Критерии оценивания:

В правильном порядке выписаны все три предложения и верно указано время глаголов – «5»

Допущена одна ошибка в последовательности предложений, время одного из глаголов определено неверно – «4»

Допущено две ошибки в определении времени глаголов, соответственно два предложения выписаны в неверном порядке – «3»

Они работают (наст. вр.) дружно. Однажды в посёлке тяжело заболел (прош. вр.) человек. Вертолёт опустится (буд.вр.) и утром доставит (буд.вр.) больного в город.

Понимание (3 уровень) Цель: выявить уровень понимания обучающимися признака одушевлённости и неодушевлённости имён существительных.

Алгоритм выполнения:

  • Прочитать пословицы, объяснить их смысл.
  • Найти в пословицах глаголы и определить их время.
  • Исходя из количества групп, на которые нужно разделить глаголы, ыявить признак классификации (время, неопределённая форма).
  • Распределить слова на 2/3 группы.

Критерии оценивания:

Правильно найдены глаголы, определено время, выявлен признак классификации; глаголы верно распределены по группам – «5»

Правильно найдены глаголы, определено время, выявлен признак классификации; допущена 1-2 ошибки в распределении глаголов по группам – «4»

Правильно найдены глаголы, определено время, не выявлен или выявлен неверно признак классификации, соответственно, допущены ошибки в распределении глаголов по группам – «3»

Задание 1 вариант: прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Определите время глаголов. Распределите слова на три группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали.

Задание 2 вариант: прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Определите время глаголов. Распределите слова на две группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали.

  • Кто ищет, тот всегда найдёт
  • Соловья баснями не кормят
  • Что посеешь, то и пожнёшь
  • Выпустил словечно, не догонишь и на крылечке
  • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать

1 вариант (3 группы по времени):

1 гр.: ищет, не кормят

2 гр.: выпустил, не научился, не будешь знать

3 гр.: найдёт, посеешь, пожнёшь, не догонишь

2 вариант (2 группы по неопределённой форме)

1 гр.: ищет, не кормят, не будешь знать

2 гр.: найдёт, посеешь, пожнёшь, выпустил, не догонишь, не научился,

Применение в знакомых условиях (4 уровень) Цель: выявить уровень умения у обучающихся умения применять в знакомой ситуации знания по теме «Времена глаголов»

Алгоритм выполнения:

  • Прочитать глаголы
  • Образовать от каждого глагола все возможные формы времени с помощью изученных вопросов
  • Определить от каких глаголов можно образовать три формы времени, а от каких только две Выявить их общий признак.

Критерии оценивания:

Правильно образованы все формы времени, объяснена причина образования у некоторых слов только двух форм времени – «5»

Допущена 1-2 ошибки в образовании форм времени, но объяснена причина образования у некоторых слов только двух форм времени – «4»

Допущено 3-4 ошибки в образовании форм времени, не объяснена причина образования у некоторых слов только двух форм времени – «3»

Задание: прочитайте глаголы. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее будущее). От каких глаголов неопределённой формы можно образовать все три формы времени глаголы, а от каких только две? Объясни, почему.

Писать, написать, смеяться, засмеяться, спешить, поспешить.

Писать – пишет (наст.вр), писал (прош.вр), будет писать (буд.вр.)

Написать – написал (прош.вр.), напишет (буд.вр.)

Смеяться – смеётся (наст.вр.), смеялся (прош.вр.), будет смеяться (буд.вр.)

Засмеяться – засмеялся (прош.вр.), засмеётся (буд.вр.)

Спешить – спешит (наст.вр.), спешил (прош.вр.), будет спешить (буд.вр.)

Поспешить – поспешил (прош.вр.), поспешит (буд.вр.)

От глаголов написать, засмеяться и поспешить можно образовать только две формы времени (прошедшее, будущее), потому что в неопределённой форме они отвечают на ворпос Что сделать?

Применение в новых условиях (5 уровень) Цель: выявить уровень умения у обучающихся применять в новой ситуации знания по теме «Времена глаголов».

Алгоритм выполнения:

  • Написать текст
  • Найти предложения с глаголами в прошедшем, настоящем и будущем времени
  • Выписать эти глаголы
  • Определить их время

Критерии оценивания:

Текст содержит минимум 5 предложений, хотя бы три из которых содержат глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени соответственно. Правильно выписаны глаголы и верно определено их время – «5»

Текст содержит минимум 5 предложений, хотя бы три из которых содержат глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени соответственно. Допущено 1 ошибка в определении времени глагола – «4»

Текст содержит минимум меньше 5 предложений, но три из них содержат глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени соответственно. Допущена 1-2 ошибки в определении времени глагола – «3»

Задание: напишите небольшой рассказ из 5-6 предложений на тему «Наступление весны». Ваш рассказ должен содержать хотя бы одно предложение с глаголом в настоящем времени, с глаголом в прошедшем времени и с глаголов в будущем времени. Выпишите эти глаголы и определи их время.

Пришла весна. Снег на во дворе уже почти растаял. Все дети смеются и весело прыгают по лужам. Скоро они смогут запустить свои первые кораблики. Природа тоже расцветает. На улице пахнет весной.

Пришла (прош.вр.)

Смеются (наст.вр.)

Смогут запустить (буд.вр.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!