СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 Матем. Периметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 Матем. Периметр»

Задание 2. «Подготовка и проведение фрагмента урока»


  1. Разработайте и проведите этап введения нового знания урока МАТЕМАТИКИ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  2. Обоснуйте формирование указанных Вами метапредметных универсальных учебных действий.


ФРАГМЕНТ УРОКА


УМК

«Школа России»

Класс (полугодие)

2 класс (1 полугодие)

Тема урока

Периметр прямоугольника

Тип вводимого знания

Способ действия

Тип урока

Открытие нового знания

Технология обучения

ПДО

Цели урока

Научить вычислять периметр прямоугольника тремя способами.


ХОД ФРАГМЕНТА УРОКА


Этапы, подэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные задачи.

Метапредметные УУД

I этап. Постановка учебной проблемы.



1.Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите геометрическую фигуру.

- Найдите периметр этой фигуры 3-мя способами.

- Смогли ли вы выполнить задание? Поднимите руки, кто смог.

- Почему вы не смогли выполнить данное задание?



-А почему нашли 1ый способ?
2+5+2+5=14(см)

- Значит, на какой вопрос будем искать ответ?





-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?



У детей возникает затруднение.

- Нет.


- Потому что мы не смогли найти 2-ой и 3-ий способы.

-Потому что знаем, как найти периметр многоугольника.

- Как же по-другому (другим способом) находить периметр.

-Периметр прямоугольника.

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. (Р)(пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения )

2.Строить речевое высказывание в устной форме. (К)(отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом)

3.Актуализировать знания детей о том, как вычислять периметр многоугольника. (ПР) ( дети уже знакомы с понятием многолик, периметр, свойства многоугольника)


II этап. Поиск решения учебной проблемы.


Вариант 1. Побуждающий диалог.


- Что такое периметр? Как находить периметр фигуры?

-А какая фигура изображена?

-Почему?

- О каких свойствах прямоугольника мы должны вспомнить?

- Нужно сложить длины всех сторон.

-Прямоугольник.


-У прямоугольника противоположные стороны равны.

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. (Р) (пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения )

2.Иметь общее представление о геометрической фигуре. (П) (Детям знакомы фигуры : квадрат, прямоугольник)

3.Строить речевое высказывание в устной форме. (К) (отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом)

4.Актуализировать знания детей о том, что такое периметр и как его находить. (ПР) (Детям уже знаком, что такое периметр и как его находить.)

Вариант 2. Подводящий диалог.

-Теперь выйди к доске, и покажи, какой же способ у вас получился

-Молодцы, это верный способ, теперь найдем остальные 2 вместе.

-Что интересного заметили?


-Почему?




-Да, а чем мы можем заменить сложение повторяющихся чисел?

-Верно, запишем 2-ой способ.

-Какие числа повторяются? Сколько раз?

-Значит, как заменим?

-Нашли 2ой способ, а кто сможет написать 3ий способ, где мы так же сложение повторяющихся чисел заменим умножением.

-Да, ведь у нас повторяется выражение 2+5. Сколько раз?

-Поэтому и умножим 2+5 на 2.

2+5+2+5=14(см)





-Числа 2 и 5 повторяются

-Так как у прямоугольника противоположные стороны равны.

-Умножением.



- 2 и 5, по два раза



- (2*2)+(5*2)=14 (см)

-(2+5)*2=14(см)







-2 раза

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. (Р) (пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения в сотрудничестве с учителем )

2.В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи. (Р) (ищут пути решения(ответа на вопрос ПС ) совместно с учителем )

3.Выполнять учебные действия в письменной форме, используя математические знаки. (Р)(записывают примеры используя знаки +;=;-;*;:)

4.Строить речевое высказывание в устной форме. (К) (отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом)

5.Учатся вычислять периметр прямоугольника тремя способами. (ПР) (используют новое знание в практике)


Возвращение к проблемной ситуции.

-На какой вопрос мы искали ответ?




-Теперь мы ответили на поставленный вопрос?

- Как же по-другому (другим способом) находить периметр прямоугольника.

-Да.



Обоснование формирования указанных Вами метапредметных универсальных учебных действий.


  1. Периметр прямоугольника [1, с. 52]


Литература.

Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – (Школа России). – 112 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!