I этап. Постановка учебной проблемы. 1.Создание проблемной ситуации. | - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите геометрическую фигуру. - Найдите периметр этой фигуры 3-мя способами. - Смогли ли вы выполнить задание? Поднимите руки, кто смог. - Почему вы не смогли выполнить данное задание? -А почему нашли 1ый способ? 2+5+2+5=14(см) - Значит, на какой вопрос будем искать ответ? -Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? | У детей возникает затруднение. - Нет. - Потому что мы не смогли найти 2-ой и 3-ий способы. -Потому что знаем, как найти периметр многоугольника. - Как же по-другому (другим способом) находить периметр. -Периметр прямоугольника. | 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. (Р)(пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения ) 2.Строить речевое высказывание в устной форме. (К)(отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом) 3.Актуализировать знания детей о том, как вычислять периметр многоугольника. (ПР) ( дети уже знакомы с понятием многолик, периметр, свойства многоугольника) |
II этап. Поиск решения учебной проблемы. Вариант 1. Побуждающий диалог. | - Что такое периметр? Как находить периметр фигуры? -А какая фигура изображена? -Почему? - О каких свойствах прямоугольника мы должны вспомнить? | - Нужно сложить длины всех сторон. -Прямоугольник. -У прямоугольника противоположные стороны равны. | 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. (Р) (пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения ) 2.Иметь общее представление о геометрической фигуре. (П) (Детям знакомы фигуры : квадрат, прямоугольник) 3.Строить речевое высказывание в устной форме. (К) (отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом) 4.Актуализировать знания детей о том, что такое периметр и как его находить. (ПР) (Детям уже знаком, что такое периметр и как его находить.) |
Вариант 2. Подводящий диалог. | -Теперь выйди к доске, и покажи, какой же способ у вас получился -Молодцы, это верный способ, теперь найдем остальные 2 вместе. -Что интересного заметили? -Почему? -Да, а чем мы можем заменить сложение повторяющихся чисел? -Верно, запишем 2-ой способ. -Какие числа повторяются? Сколько раз? -Значит, как заменим? -Нашли 2ой способ, а кто сможет написать 3ий способ, где мы так же сложение повторяющихся чисел заменим умножением. -Да, ведь у нас повторяется выражение 2+5. Сколько раз? -Поэтому и умножим 2+5 на 2. | 2+5+2+5=14(см) -Числа 2 и 5 повторяются -Так как у прямоугольника противоположные стороны равны. -Умножением. - 2 и 5, по два раза - (2*2)+(5*2)=14 (см) -(2+5)*2=14(см) -2 раза | 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. (Р) (пытаются ответить на вопрос , который поставили в начале урока (ПС) и ищут пути решения в сотрудничестве с учителем ) 2.В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи. (Р) (ищут пути решения(ответа на вопрос ПС ) совместно с учителем ) 3.Выполнять учебные действия в письменной форме, используя математические знаки. (Р)(записывают примеры используя знаки +;=;-;*;:) 4.Строить речевое высказывание в устной форме. (К) (отвечают на поставленные вопросы учителя, полным ответом) 5.Учатся вычислять периметр прямоугольника тремя способами. (ПР) (используют новое знание в практике) |
Возвращение к проблемной ситуции. | -На какой вопрос мы искали ответ? -Теперь мы ответили на поставленный вопрос? | - Как же по-другому (другим способом) находить периметр прямоугольника. -Да. | |