Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета "Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе"»
Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе
Подготовила: Сытник Ксения
22П-5
- Буллинг — это вид травли, проявляющийся через преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы.
- Кроме того, буллинг — это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
- Часто буллинг — это следствие неразрешенного конфликта, проявление результатов неверных действий в конфликтной ситуации .
Каковы же действия администрации образовательной организации и педагогов в случае, если в классе заметили буллинг?
- Что происходит?
- Кто включен в ситуацию, как проявляется травля?
- Как давно она есть?
Исключить неправильное реагирование на ситуацию.
Первая — занять позицию одной из сторон (плохо, так как усиливает позицию одних и вызывает чувство агрессии или беспомощности у других).
Вторая ошибка — обвинить вторую сторону в том, что происходит.
Нужно дать однозначную оценку этому явлению для группы, класса и обозначить травлю как проблему группы.
Л. Петрановская считает, что пока не называют своим именем это явление — травля или насилие, то участники будут делать вид, что ничего особенного не происходит.
Именно поэтому в практике работы МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Индивидуальное консультирование с жертвой буллинга и тренинговая работа с классом по сплочению коллектива и формированию конструктивного взаимодействия обучающихся между собой.
Важнейшую роль в работе играет также определенность позиции взрослого человека и его проактивная, гуманистическая позиция.
- Значимый взрослый (классный руководитель, завуч и т.д.)
- Педагог (классный руководитель или администратор)
Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор — следующая важная задача, по мнению Л. Петрановской.
Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего.
Проявления буллинга происходят на переменах и уроках, а не только за пределами школьной территории, и в таких случаях важно, чтобы педагоги обращали внимание на происходящее.
Во время работы по предотвращению последствий буллинга нужно проводить индивидуальную, чаще всего психологическую работу с пострадавшим.
Поэтому необходимо ввести систему правил общения в классе и провести мероприятия на сплочение. Досуговые мероприятия, командная работа, тренинги, классные часы о дружбе.