СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для педагогического совета "Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета "Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе"»

Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе Подготовила: Сытник Ксения 22П-5

Алгоритм работы специалиста в случае выявления буллинга в детском коллективе

Подготовила: Сытник Ксения

22П-5

Буллинг — это вид травли, проявляющийся через преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы. Кроме того, буллинг — это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
  • Буллинг — это вид травли, проявляющийся через преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы.
  • Кроме того, буллинг — это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
Часто буллинг — это следствие неразрешенного конфликта, проявление результатов неверных действий в конфликтной ситуации .
  • Часто буллинг — это следствие неразрешенного конфликта, проявление результатов неверных действий в конфликтной ситуации .
Каковы же действия администрации образовательной организации и педагогов в случае, если в классе заметили буллинг? Что происходит? Кто включен в ситуацию, как проявляется травля?  Как давно она есть?

Каковы же действия администрации образовательной организации и педагогов в случае, если в классе заметили буллинг?

  • Что происходит?
  • Кто включен в ситуацию, как проявляется травля?
  • Как давно она есть?
Исключить неправильное реагирование на ситуацию. Первая — занять позицию одной из сторон (плохо, так как усиливает позицию одних и вызывает чувство агрессии или беспомощности у других).  Вторая ошибка — обвинить вторую сторону в том, что происходит.

Исключить неправильное реагирование на ситуацию.

Первая — занять позицию одной из сторон (плохо, так как усиливает позицию одних и вызывает чувство агрессии или беспомощности у других).

Вторая ошибка — обвинить вторую сторону в том, что происходит.

Нужно дать однозначную оценку этому явлению для группы, класса и обозначить травлю как проблему группы. Л. Петрановская считает, что пока не называют своим именем это явление — травля или насилие, то участники будут делать вид, что ничего особенного не происходит.

Нужно дать однозначную оценку этому явлению для группы, класса и обозначить травлю как проблему группы.

Л. Петрановская считает, что пока не называют своим именем это явление — травля или насилие, то участники будут делать вид, что ничего особенного не происходит.

Именно поэтому в практике работы МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Индивидуальное консультирование с жертвой буллинга и тренинговая работа с классом по сплочению коллектива и формированию конструктивного взаимодействия обучающихся между собой.

Именно поэтому в практике работы МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Индивидуальное консультирование с жертвой буллинга и тренинговая работа с классом по сплочению коллектива и формированию конструктивного взаимодействия обучающихся между собой.

Важнейшую роль в работе играет также определенность позиции взрослого человека и его проактивная, гуманистическая позиция. Значимый взрослый (классный руководитель, завуч и т.д.) Педагог (классный руководитель или администратор)

Важнейшую роль в работе играет также определенность позиции взрослого человека и его проактивная, гуманистическая позиция.

  • Значимый взрослый (классный руководитель, завуч и т.д.)
  • Педагог (классный руководитель или администратор)
Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор — следующая важная задача, по мнению Л. Петрановской. Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего.

Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор — следующая важная задача, по мнению Л. Петрановской.

Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего.

Проявления буллинга происходят на переменах и уроках, а не только за пределами школьной территории, и в таких случаях важно, чтобы педагоги обращали внимание на происходящее.

Проявления буллинга происходят на переменах и уроках, а не только за пределами школьной территории, и в таких случаях важно, чтобы педагоги обращали внимание на происходящее.

Во время работы по предотвращению последствий буллинга нужно проводить индивидуальную, чаще всего психологическую работу с пострадавшим.

Во время работы по предотвращению последствий буллинга нужно проводить индивидуальную, чаще всего психологическую работу с пострадавшим.

Поэтому необходимо ввести систему правил общения в классе и провести мероприятия на сплочение. Досуговые мероприятия, командная работа, тренинги, классные часы о дружбе.

Поэтому необходимо ввести систему правил общения в классе и провести мероприятия на сплочение. Досуговые мероприятия, командная работа, тренинги, классные часы о дружбе.