СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 Музыка Природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 Музыка Природа»

ЗАДАНИЕ 2. «Составление фрагмента урока»

  1. В таблице укажите: тип вводимого знания, цель урока, предметные задачи фрагмента урока, метапредметные УУД, формируемые во фрагменте урока.

  2. Разработайте этап введения нового знания. Укажите названия этапов фрагмента урока. Оформите свои записи в предлагаемую таблицу.

  3. Обоснуйте формирование указанных Вами метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

УМК

«Школа России»

Класс (полугодие)

2(1)

Тема урока

«Природа и музыка»

Тип вводимого знания


Тип урока

Урок открытия нового знания.

Музыкальный материал

Пьесы «Утро» и «Вечер» С.С. Прокофьева из цикла фортепианных пьес «Детская музыка»

Технология обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Цель урока

Способствовать осознанию того, как с помощью средств музыкальной выразительности можно описать картины природы.

Предметные задачи фрагмента урока

1. Познакомить с фактами из жизни русского композитора С. Прокофьева;

2. Учиться: размышлять о музыке, видеть воображаемые картины, слушать музыку, проводить анализ музыкального произведения.

Метапредметные УУД, формируемые во фрагменте урока.

Личностные: Способствовать проявлению эмоционального отношения к музыке.

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя;

  • умение оценивать себя.

Познавательные:

  • умения анализа и синтеза

Коммуникативные:

  • умение вступать и участвовать в диалоге

ФРАГМЕНТ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

(столбец заполняется по желанию студента)

Введение нового знания.

Знакомство с композиторами

- Итак, ребята, мы сказали, что музыка может рисовать картины природы. Картины природы рисовал в своих музыкальных произведениях и великий русский композитор С. Прокофьев.


Cергей Сергеевич Прокофьев родился в хорошей семье. Его отец Сергей Алексеевич - был ученым агрономом. От него передалась сыну любовь к природе. Среди детских рукописей Сережи Прокофьева сохранилась тетрадка, в которой мальчик отмечал, когда какие цветы расцветают.

Музыку он слышал в доме с самого рождения. Мать Мария Григорьевна играла самые разные музыкальные произведения. В пять с лишним лет Сережа уже сочинил фортепианную пьеску под названием "Индийский галоп". Мальчику было девять лет, когда его привезли в Москву и он впервые попал в оперный театр.

Образованием Сережи вначале занимались его родители, которые были просвещенными, интеллигентными людьми, умными и строгими воспитателями. Они приучили его к сосредоточенному труду. Отец учил сына русскому языку, арифметике, географии, истории, ботанике. Мать - иностранным языкам (французский, немецкий, английский). Мария Григорьевна была и его первой учительницей музыки. Увидев, как велики успехи сына, она решила показать его какому-нибудь крупному музыканту.

Его привезли в Москву к Сергею Ивановичу Танееву - выдающемуся композитору. Отметив дарование мальчика, Танеев посоветовал начать с ним серьезные занятия гармонией и систематическое знакомство с музыкальной литературой.


Вот таким было детство Прокофьева. Давайте проверим, что вы запомнили о нём. Я буду называть вам факты. Если факты верный, вы хлопаете 1 раз в ладоши, если неверный, то показываете головой.

1) Отец Прокофьева был агрономом (+)

2) Мать не умела играть на музыкальных инструментах (-)

3) Первым учителем музыки Прокофьева была М.П. Пальчикова (-)

4) Серьёзно обучался музыке под руководством С.И. Танеева (+)


- Оцените себя по волшебной шкале. Кто оценил себя, что он всё запомнил о Прокофьеве? Молодцы. Кто не всё запомнил? Молодцы, что видите свои ошибки.


- Молодцы!


Создание ПС №2

- Как вы думаете, какую картину природы мог написать Чайковский в своём муз. произведении? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Море, лес, день, небо…

- Прослушать

  • - Сейчас сядем как самые внимательные слушатели. Во время прослушивания подумайте, какую картину природы хотел описать Чайковский.


  • Подводящий диалог


  • - Итак, кто какую картину увидел?


  • - Хорошо. Давайте поразмышляем над прослушанным. Какое настроение мелодии?

- Спокойное, сонное, радостное

  • - Какова динамика?

- Где-то тихая, где умеренная

  • - А какой образ вы представляете, когда динамика увеличивается?

- Как будто лучики солнца пробиваются в окошко

  • - Какой ритм мелодии?

- ровный

  • - А когда человек ведёт себя умеренно, всё делает в умеренном ритме?

- Утром

  • - В каком ладу?

- Мажор

  • - Какую же картину природы создал Прокофьев?

- Утро

  • - Да, это произведение так и называется «Утро». Прокофьев показал нам радостное, счастливое, беззаботное утро, когда всё в природе просыпается.


Создание ПС №3

  • - У Прокофьева есть ещё одно произведение, в котором он нарисовал картину природы. Послушаем его и подумаем, какая же это картина.


  • Подводящий диалог


  • - Какую картину представили?

  • - Какое настроение мелодии?

  • - Очень спокойное, умиротворённое, сонное, нежное

  • - Какая динамика?

  • - Постепенно затихающая

  • - А когда в природе всё постепенно затихает?

  • - Вечером, перед сном

  • - Какой лад?

  • - Мажор

  • - Какую же картину природы показал Прокофьев?

  • - Вечер

  • - Да, Прокофьев так его и назвал. Вечером в траве кузнечики ещё стрекочут, но всё уже успокаивается, готовится ко сну и покою.

  • - Похожи эти произведения? Чем отличаются?

  • - Вот как с помощью различных средств музыкальной выразительности можно описывать картины природы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!