Просмотр содержимого документа
«20.04.20г. 061к-1 Устройство автомобиля»
Тема занятия Исследование устройства системы контактно-транзисторного зажигания
КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
К этому классу относятся контактно-транзисторная система зажигания с транзисторным коммутатором ТК 102 А , которая предназначена для 8-цилиндровых карбюраторных двигателей с неэкранированным электрооборудованием и является смешанной системой.
В ней электронные элементы включены в электромеханическую систему. Конструктивно она состоит из типовых узлов стандартного состава и компоновки (рис.).
Система содержит транзисторный коммутатор, в который входит усилитель мощности УМ на одном транзисторе VI; распределитель зажигания (Р13-Д или Р4-Д), в который входят датчик Д с контактным преобразователем (прерыватель) 1 и кулачком, выполняющим функции формирователя длительности импульса накопления ФД, высоковольтный распределитель (ВР) 3,
Рисунок 1 - Схема контактно-транзисторной системы зажигания:
1, 2 — контактные выключатели соответственно стартера и зажигания; 3, 4 — добавочные резисторы типа СЭ107; 5 — катушка зажигания; 6, 7 — конденсаторы; 8 — диод; 9 — стабилитрон; 10 — резистор; 11 — транзистор; 12 — трансформатор; 13 — прерыватель; 14 — помехоподавляющий резистор; 15 — распределитель; 16 — свечи зажигания; К, Б, Э — электроды транзистора; I — транзисторный коммутатор с клеммами М, К, Р; II — блок добавочных резисторов с клеммами ВК-Б, ВК, К.
Работает система следующим образом. При включенном зажигании и замкнутых контактах датчика коммутирующий транзистор усилителя находится в открытом состоянии, так как к его базе через контакты датчика 1 подается отрицательный потенциал. Ток (7 А) будет проходить по первичной цепи: « + » аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, коллектор — эмиттер транзистора, «-» аккумуляторной батареи. При размыкании контактов датчика на базе транзистора исчезает открывающий сигнал и транзистор запирается. Одновременно прекращается ток через Ы, на его выводах появляется импульсное напряжение, создающее положительный потенциал на базе относительно эмиттера, что ускоряет переход транзистора в замкнутое состояние.
Запирание транзистора приводит к быстрому уменьшению тока в первичной обмотке трансформатора зажигания, что обусловливает его возбуждение и появление импульса выходного напряжения во вторичной обмотке. Высокое напряжение высоковольтным ротором распределителя подается на свечи цилиндров двигателя. Путь тока во вторичной цепи: высоковольтный вывод вторичной обмотки трансформатора зажигания, центральный высоковольтный провод, высоковольтный распределитель напряжения, свеча зажигания, корпус, вторичная обмотка №^2 трансформатора зажигания.
Прерыватель-распределитель
Рис.2- Распределители PI33 и PI37: а—общий вид; б—центробежный регулятор; в—вид сверху; 1 — вал; 2 — муфта; 3— болт крепления октан-корректора; 4—корпус; 5—бронзовая втулка; б—центробежный регулятор; 7—подшипник; 8 — неподвижный диск; 9—подвижной диск; 10 — защелка; 11, 30—фильцы; 12—бегунок; 13— резистор; 14—крышка; 15 — выводы; 16 — пружина; 17 – контактный уголек; 18 — электрод крышки; 19 — кулачок; 20 — октан-корректор; 21 — вакуумный регулятор; 22 — тяга; 23 — проводник, соединяющий подвижной диск на корпус; 24 — гайка; 25 — эксцентрик; 26— держатель неподвижного контакта; 27—рычажок; 28 — винт; 29 — контакты; 31—проводник; 32 — зажим; 33— втулка кулачка; 34 — пружина; 35 — стойка поводковой пластины; 36—поводковая пластина кулачка; 37 — поводковая пластина грузиков; 38 — грузик; 39 — ось грузика; 40 — штифт на поводковой пластине кулачка
Задание: Используя материал предыдущих занятий и рисунок 2 составьте последовательность разборки распределителя и вышлите фотоотчет работы на почту преподавателя