Сценарий занятия | 3–4 классы
1
Сценарий занятия | 3–4 классы
20 января 2025 г.
Сценарий занятия | 3–4 классы
СЦЕНАРИЙ
занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для обучающихся 3–4 классов
Занятие 18 День студента
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о важности получения образования, об особенностях студенческой жизни и качествах, которыми должен обладать студент.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм.
Основные смыслы:
- Студент – это тот, кто выбрал себе профессию и цель в жизни, будущий профессионал.
- Студенческая жизнь – это не только учеба и экзамены, но и дружба, любовь, интересный досуг, волонтерство, саморазвитие и коллективные дела.
- Студенчество – переход к взрослой жизни, который требует развития определенных качеств и умений.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- интерактивные задания;
- презентация.
Этапы занятия
Мотивационно- целевой этап: просмотр видеоролика- анонса занятия, беседа.
Основной этап: беседа, просмотр и обсуждение видеоролика- интервью, выполнение интерактивного практического задания.
Заключительный этап: беседа, выполнение творческого задания.
Сценарий занятия | 3–4 классы
Мотивационно- целевой этап
Учитель организует просмотр видеоролика- анонса занятия с Александром Новиковым .
Учитель: Сегодня – понедельник, и у вас, как и у всех школьников нашей страны, начинается новая учебная неделя. А вы знаете, кто вместе со школьниками в понедельник начинает свою учебную неделю?
Ответы обучающихся.
Учитель: Да, кроме школьников, учатся еще студенты. Кто же такие студенты? Чем они отличаются от школьников? Об этом мы сегодня и поговорим.
Основной этап
Учитель : Студентами называют учащихся колледжей, институтов, университетов, академий, то есть тех, кто завершил образование в школе и продолжает его в средних и высших учебных заведениях.
Как вы думаете, почему люди хотят продолжать свое образование? Зачем они после школы поступают в колледж или институт?
Ответы обучающихся.
Учитель : Из видеоролика в начале занятия вы уже узнали, что праздник День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Давайте послушаем, что расскажет об университете и его студентах ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.
Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с В.А. Садовничим . Примерные вопросы для обсуждения:
- Что для вас было самым интересным в беседе
с Виктором Антоновичем?
- Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?
Сценарий занятия | 3–4 классы
Ответы обучающихся.
Учитель: Есть ли у вас знакомые студенты? Опишите их. Чем они отличаются от школьников?
Ответы обучающихся.
Учитель: Слово «студент» происходит из латинского языка и означает «усердно работать, прилежно заниматься, стараться, добиваться, стремиться». А какие качества нужны для того, чтобы быть настоящим студентом, который усердно работает и к чему- то стремится?
Ответы обучающихся.
Учитель: А как вы думаете, к чему стремятся студенты? Кем станут студенты в будущем? Почему для овладения профессией нужно много заниматься и стремиться как можно больше узнать и большему научиться?
Ответы обучающихся.
Учитель организует выполнение интерактивного задания (описание задания дано в методических рекомендациях к занятию). Если на занятии нет возможности организовать выполнение задания в интерактивном формате, можно распечатать его в бумажном варианте (раздаточный материал к занятию) или показать на слайде (презентация к занятию).
Учитель: Рассмотрите памятники и студенчеству в разных городах России
студентам ( презентация
к занятию) . По каким признакам мы понимаем, что перед нами студенты? Каким бы вы изобразили студента?
Ответы обучающихся.
Учитель может дополнить
иллюстративный материал студентов, установленных
фотографиями памятников
в городах своего региона.
Учитель: Главное качество студента – это стремление к знаниям, несмотря ни на какие препятствия и сложности. Например, даже в годы блокады в Ленинграде продолжали
Сценарий занятия | 3–4 классы
учить и учиться. Студенты и преподаватели осажденного города совмещали учебу с работой на оборонительных рубежах и заводах, и даже педагогические вузы работали на победу. Например, на кафедре ботаники Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена
использования в мха- сфагнума . Что
качестве помогало
был разработан метод
перевязочного материала
студентам и преподавателям блокадного Ленинграда продолжать учить и учиться? Почему в таких тяжелых условиях это было важно?
Ответы обучающихся.
Учитель: Время, когда человек является студентом, называют студенчеством. Обычно это период с 18 до 25 лет. Часто взрослые люди вспоминают студенческие годы как интересные, насыщенные, радостные. Как вы думаете, почему? Что еще есть в студенческой жизни, кроме учебы, экзаменов, подготовки к будущей профессии?
Ответы обучающихся.
Педагог организует работу с иллюстративным материалом – фотографиями студентов (презентация к занятию. Примерные вопросы для обсуждения:
- Что делают студенты на этих фотографиях?
- Как вы думаете, им нравится то, чем они занимаются?
Почему вы так считаете?
Учитель: Студенческая жизнь во все времена была
интересной и насыщенной.
Кроме учебы, студенты
занимаются спортом, играют в самодеятельных театрах и в КВН, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству. В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто- то находит свою любовь и создает семью.
Попросите родителей, бабушек и дедушек рассказать вам
о своих студенческих годах, о друзьях, о том, как учеба в институте или техникуме помогла им стать мастерами своего дела, состояться в жизни.
Учитель может предложить обучающимся рассказать, что им известно о студенческих годах своих родных. Также учитель может рассказать о своих студенческих годах, о своем
Сценарий занятия | 3–4 классы
вузе, о наиболее запомнившихся продемонстрировать свои фотографии.
событиях,
Учитель: Студенчество – это особый этап в жизни человека, это целый мир, в котором есть свои правила и свои традиции. У студентов даже есть свой гимн – «Gaudeamus igitur», «Итак, возрадуемся!».
Учитель организует прослушивание или чтение и обсуждение фрагмента гимна «Gaudeamus igitur» или прослушивание фрагмента гимна в исполнении хора Бурятского государственного университета:
Да здравствует Академия!
Да здравствуют преподаватели!
Да здравствует каждый в отдельности! Да здравствуют все вместе!
Пусть всегда они процветают!
Примерные вопросы для обсуждения:
- Почему студенты в своем гимне желают здравия и процветания своим преподавателям?
- Почему в современном мире образование имеет большую ценность?
- Замечательный российский педагог Василий
Александрович Сухомлинский сказал: «Человек должен учиться потому, что он человек». Как вы это понимаете?
Заключительный этап
Учитель: Помните, мы с вами говорили о том, что значит быть взрослым? Как вы думаете, можно ли назвать студентов взрослыми? Почему?
Ответы обучающихся.
Учитель: Как вы считаете, ваши успехи в учебе помогают вам взрослеть, становиться все более самостоятельными и уверенными в своих силах?
Ответы обучающихся.
Учитель: Вы будете взрослеть на протяжении всего времени обучения в школе и продолжите уже после школы, овладевая профессией. Студенчество является периодом
Сценарий занятия | 3–4 классы
очень больших возможностей и временем перехода ко взрослой жизни!
Захотелось ли вам стать студентом? Что для этого нужно?
Ответы обучающихся.
Постразговор
- Учитель может предложить обучающимся нарисовать и подписать открытку- поздравление с Днем студента самому себе – будущему студенту вуза или колледжа.
- В продолжение разговора о важности образования
и о качествах, позволяющих добиться успехов в учебе, можно организовать просмотр и обсуждение мультфильмов
«Приключения запятой и точки», «Вовка в Тридевятом царстве»,
«В стране Невыученных уроков», «Остров ошибок», «На задней парте».
- В качестве постразговора можно организовать встречу
обучающихся со студентами колледжа или вуза, например с выпускниками данной школы. Перед встречей обучающиеся подготовят вопросы, которые хотели бы задать студентам, и поздравительные открытки ко Дню студента.