СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 3-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://разговорыоважном.рф

Просмотр содержимого документа
«20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 3-4 классы.»

Сценарий  занятия  |  3–4  классы 1 Сценарий  занятия  |  3–4  классы 20  января  2025  г.

Сценарий занятия | 3–4 классы

1

Сценарий занятия | 3–4 классы

20 января 2025 г.

Сценарий занятия | 3–4 классы

СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 3–4 классов

Занятие 18 День студента

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о важности получения образования, об особенностях студенческой жизни и качествах, которыми должен обладать студент.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм.

Основные смыслы:

  • Студент – это тот, кто выбрал себе профессию и цель в жизни, будущий профессионал.
  • Студенческая жизнь – это не только учеба и экзамены, но и дружба, любовь, интересный досуг, волонтерство, саморазвитие и коллективные дела.
  • Студенчество – переход к взрослой жизни, который требует развития определенных качеств и умений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • интерактивные задания;
  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно- целевой этап: просмотр видеоролика- анонса занятия, беседа.

Основной этап: беседа, просмотр и обсуждение видеоролика- интервью, выполнение интерактивного практического задания.

Заключительный этап: беседа, выполнение творческого задания.

Сценарий занятия | 3–4 классы

Мотивационно- целевой этап

Учитель организует просмотр видеоролика- анонса занятия с Александром Новиковым .

Учитель: Сегодня – понедельник, и у вас, как и у всех школьников нашей страны, начинается новая учебная неделя. А вы знаете, кто вместе со школьниками в понедельник начинает свою учебную неделю?

Ответы обучающихся.

Учитель: Да, кроме школьников, учатся еще студенты. Кто же такие студенты? Чем они отличаются от школьников? Об этом мы сегодня и поговорим.

Основной этап

Учитель : Студентами называют учащихся колледжей, институтов, университетов, академий, то есть тех, кто завершил образование в школе и продолжает его в средних и высших учебных заведениях.

Как вы думаете, почему люди хотят продолжать свое образование? Зачем они после школы поступают в колледж или институт?

Ответы обучающихся.

Учитель : Из видеоролика в начале занятия вы уже узнали, что праздник День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.

Давайте послушаем, что расскажет об университете и его студентах ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с В.А. Садовничим . Примерные вопросы для обсуждения:

  • Что для вас было самым интересным в беседе

с Виктором Антоновичем?

  • Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?

Сценарий занятия | 3–4 классы

Ответы обучающихся.

Учитель: Есть ли у вас знакомые студенты? Опишите их. Чем они отличаются от школьников?

Ответы обучающихся.

Учитель: Слово «студент» происходит из латинского языка и означает «усердно работать, прилежно заниматься, стараться, добиваться, стремиться». А какие качества нужны для того, чтобы быть настоящим студентом, который усердно работает и к чему- то стремится?

Ответы обучающихся.

Учитель: А как вы думаете, к чему стремятся студенты? Кем станут студенты в будущем? Почему для овладения профессией нужно много заниматься и стремиться как можно больше узнать и большему научиться?

Ответы обучающихся.

Учитель организует выполнение интерактивного задания (описание задания дано в методических рекомендациях к занятию). Если на занятии нет возможности организовать выполнение задания в интерактивном формате, можно распечатать его в бумажном варианте (раздаточный материал к занятию) или показать на слайде (презентация к занятию).

Учитель: Рассмотрите памятники и студенчеству в разных городах России

студентам ( презентация

к занятию) . По каким признакам мы понимаем, что перед нами студенты? Каким бы вы изобразили студента?

Ответы обучающихся.

Учитель может дополнить

иллюстративный материал студентов, установленных

фотографиями памятников

в городах своего региона.

Учитель: Главное качество студента – это стремление к знаниям, несмотря ни на какие препятствия и сложности. Например, даже в годы блокады в Ленинграде продолжали

Сценарий занятия | 3–4 классы

учить и учиться. Студенты и преподаватели осажденного города совмещали учебу с работой на оборонительных рубежах и заводах, и даже педагогические вузы работали на победу. Например, на кафедре ботаники Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена

использования в мха- сфагнума . Что

качестве помогало

был разработан метод

перевязочного материала

студентам и преподавателям блокадного Ленинграда продолжать учить и учиться? Почему в таких тяжелых условиях это было важно?

Ответы обучающихся.

Учитель: Время, когда человек является студентом, называют студенчеством. Обычно это период с 18 до 25 лет. Часто взрослые люди вспоминают студенческие годы как интересные, насыщенные, радостные. Как вы думаете, почему? Что еще есть в студенческой жизни, кроме учебы, экзаменов, подготовки к будущей профессии?

Ответы обучающихся.

Педагог организует работу с иллюстративным материалом фотографиями студентов (презентация к занятию. Примерные вопросы для обсуждения:

  • Что делают студенты на этих фотографиях?
  • Как вы думаете, им нравится то, чем они занимаются?

Почему вы так считаете?

Учитель: Студенческая жизнь во все времена была

интересной и насыщенной.

Кроме учебы, студенты

занимаются спортом, играют в самодеятельных театрах и в КВН, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству. В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто- то находит свою любовь и создает семью.

Попросите родителей, бабушек и дедушек рассказать вам

о своих студенческих годах, о друзьях, о том, как учеба в институте или техникуме помогла им стать мастерами своего дела, состояться в жизни.

Учитель может предложить обучающимся рассказать, что им известно о студенческих годах своих родных. Также учитель может рассказать о своих студенческих годах, о своем

Сценарий занятия | 3–4 классы

вузе, о наиболее запомнившихся продемонстрировать свои фотографии.

событиях,

Учитель: Студенчество – это особый этап в жизни человека, это целый мир, в котором есть свои правила и свои традиции. У студентов даже есть свой гимн – «Gaudeamus igitur», «Итак, возрадуемся!».

Учитель организует прослушивание или чтение и обсуждение фрагмента гимна «Gaudeamus igitur» или прослушивание фрагмента гимна в исполнении хора Бурятского государственного университета:

Да здравствует Академия!

Да здравствуют преподаватели!

Да здравствует каждый в отдельности! Да здравствуют все вместе!

Пусть всегда они процветают!

Примерные вопросы для обсуждения:

  • Почему студенты в своем гимне желают здравия и процветания своим преподавателям?
  • Почему в современном мире образование имеет большую ценность?
  • Замечательный российский педагог Василий

Александрович Сухомлинский сказал: «Человек должен учиться потому, что он человек». Как вы это понимаете?

Заключительный этап

Учитель: Помните, мы с вами говорили о том, что значит быть взрослым? Как вы думаете, можно ли назвать студентов взрослыми? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель: Как вы считаете, ваши успехи в учебе помогают вам взрослеть, становиться все более самостоятельными и уверенными в своих силах?

Ответы обучающихся.

Учитель: Вы будете взрослеть на протяжении всего времени обучения в школе и продолжите уже после школы, овладевая профессией. Студенчество является периодом

Сценарий  занятия  |  3–4  классы очень  больших  возможностей  и  временем  перехода  ко взрослой  жизни! Захотелось  ли  вам  стать  студентом?  Что  для  этого  нужно? Ответы  обучающихся. Постразговор Учитель  может  предложить  обучающимся  нарисовать и  подписать  открытку- поздравление  с  Днем  студента  самому себе  –  будущему  студенту  вуза  или  колледжа. В  продолжение  разговора  о  важности  образования и  о  качествах,  позволяющих  добиться  успехов  в  учебе,  можно организовать  просмотр  и  обсуждение  мультфильмов «Приключения запятой  и точки»,  «Вовка  в  Тридевятом царстве», «В стране  Невыученных  уроков»,  «Остров  ошибок»,  «На  задней парте». В  качестве  постразговора  можно  организовать  встречу обучающихся  со  студентами  колледжа  или  вуза,  например с  выпускниками  данной  школы.  Перед  встречей  обучающиеся подготовят  вопросы,  которые  хотели  бы  задать  студентам, и  поздравительные  открытки  ко  Дню  студента.

Сценарий занятия | 3–4 классы

очень больших возможностей и временем перехода ко взрослой жизни!

Захотелось ли вам стать студентом? Что для этого нужно?

Ответы обучающихся.

Постразговор

  • Учитель может предложить обучающимся нарисовать и подписать открытку- поздравление с Днем студента самому себе будущему студенту вуза или колледжа.
  • В продолжение разговора о важности образования

и о качествах, позволяющих добиться успехов в учебе, можно организовать просмотр и обсуждение мультфильмов

«Приключения запятой и точки», «Вовка в Тридевятом царстве»,

«В стране Невыученных уроков», «Остров ошибок», «На задней парте».

  • В качестве постразговора можно организовать встречу

обучающихся со студентами колледжа или вуза, например с выпускниками данной школы. Перед встречей обучающиеся подготовят вопросы, которые хотели бы задать студентам, и поздравительные открытки ко Дню студента.