СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 5-7 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://разговорыоважном.рф

Просмотр содержимого документа
«20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 5-7 классы.»

Сценарий  занятия  |  5–7  классы 1 Сценарий  занятия  |  5–7  классы 20  января  2025  г.

Сценарий занятия | 5–7 классы

1

Сценарий занятия | 5–7 классы

20 января 2025 г.

Сценарий занятия | 5–7 классы

СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 5–7 классов

Занятие 18 День студента

обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о

Цели занятия: формирование у

специфике студенческих лет и качествах студента.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм.

Основные смыслы:

  • Становясь студентом, человек совершает выбор, определяющий его жизненный путь.
  • Студенчество – переход к взрослой жизни, который требует развития определенных качеств и умений.
  • Студенческие годы – важный и интересный этап жизни.
  • Студенчество – будущее страны.

Продолжительность занятия: 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: беседа, с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • видеоматериалы;
  • интерактивные задания;
  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно- целевой этап: просмотр видеоролика- анонса занятия, беседа, просмотр и обсуждение видеоролика- интервью.

Основной этап: беседа, просмотр и обсуждение видеоролика, выполнение интерактивного практического задания.

Заключительный этап: беседа, выполнение творческого задания.

Сценарий занятия | 5–7 классы

Мотивационно- целевой этап

Учитель организует просмотр видеоролика-анонса занятия с Александром Новиковым.

Учитель: Ребята, на самом первом занятии в этом году мы говорили об образе будущего для каждого из вас. Связан ли этот образ с какой- то профессией? Если да, то с какой?

Ответы обучающихся.

Учитель: А что нужно, чтобы получить эту профессию?

Ответы обучающихся.

Учитель: Верно, для этого нужно поступить в среднее профессиональное или высшее учебное заведение и стать студентом. Кто такие студенты? Может быть, у вас есть знакомые студенты? Опишите их. Чем они отличаются от школьников?

Чтобы лучше узнать, чем живут российские студенты, давайте посмотрим интервью с ректором Московского государственного университета имени Михаила Васильевича Ломоносова – Виктором Антоновичем Садовничим.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с В.А. Садовничим . Примерные вопросы для обсуждения:

  • Что для вас было самым интересным в беседе

с Виктором Антоновичем?

  • Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?

Основной этап

Учитель: Ребята, совсем скоро, 25 января, все российские студенты будут отмечать особенный праздник – День российского студенчества. Этот день еще называют Татьяниным днём. Тема нашего занятия так и звучит « День студента ». Давайте посмотрим видеоролик об истории этого праздника.

Учитель организует просмотр видеосюжета об истории праздника День студента.

Сценарий занятия | 5–7 классы

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему день студента – это праздник? Почему этот праздник отмечается в день подписания указа об открытии Московского университета? А что вы знаете о Московском университете? Какие еще вы знаете институты и университеты? Какие вы знаете колледжи (техникумы, училища)?

Ответы обучающихся.

Учитель: В каких учебных заведениях учатся или учились ваши старшие братья/сестры? А где учились ваши родители? Может быть, кто- то из них окончил Московский университет?

Ответы обучающихся.

Учитель может заранее попросить обучающихся расспросить своих родителей/братьев/сестёр о традициях празднования Дня студента в учреждениях СПО или вузах своего региона.

Учитель: Ребята, учеба в колледже или вузе похожа на учебу в школе, но в то же время в студенчестве есть свои особенности. Давайте проверим, насколько мы себе представляем, из чего состоит студенческая жизнь.

На экране вы видите список слов, часть из которых взята из обихода студента, а часть не относится к студенчеству. Давайте попробуем выбрать только нужные слова.

Учитель организует выполнение интерактивного задания

«Студенческая жизнь» . Обучающиеся сортируют понятия на две колонки «Относятся к студенческой жизни» и «Не относятся к студенческой жизни» 1 .

Учитель: Молодцы! Теперь вы намного лучше знаете, кто такой студент.

Но самое главное в студенчестве — это не зачетная

книжка или студенческий билет, а что- то другое. Как вы думаете, что?

Ответы обучающихся.

1 По мере выполнения задания учитель объясняет значение непонятных слов из обихода студентов (методические рекомендации к занятию).

Сценарий занятия | 5–7 классы

Учитель: Верно. Студент – это уже почти взрослый человек. Студенчество – переход к взрослой жизни, который требует развития определенных качеств и умений. Помните, совсем недавно мы говорили об этом на занятии «Что значит быть взрослым?».

Перечислите качества и умения, необходимые студенту.

Я начну, а вы продолжите: самостоятельность, умение справляться с трудностями, умение организовывать свое время, ... 2

Ответы обучающихся.

Учитель: Вы все правы, но как развить в себе эти качества?

Какие есть мнения?

Ответы обучающихся .

Учитель: Верно, чтобы стать студентом, надо много трудиться, хорошо учиться в школе и сдать ОГЭ и ЕГЭ.

Заключительный этап

Учитель: Ребята, мы сегодня говорили о студентах и студенчестве как важном этапе в жизни каждого человека. Студенчество — это не только учеба, но и возможность развивать свои способности, находить друзей и готовиться к будущей профессии.

Появилось ли что- то новое в вашем представлении о студентах и студенческих годах?

Ответы обучающихся .

Учитель: Верно! Студенчество — это время знаний, открытий и первых шагов к самостоятельной жизни. Но главное, это период, когда каждый человек учится не только своей будущей профессии, но и важным качествам: ответственности, умению работать в команде и справляться с трудностями.

Захотелось ли вам стать студентом?

2

Возможные ответы: ответственность, умение работать с большим

объемом информации,

способность

учиться

самостоятельно,

в команде,

целеустремленность, коммуникабельность, умение работать

критическое мышление, настойчивость, любознательность.

Сценарий занятия | 5–7 классы

Ответы обучающихся .

Учитель: А сейчас я предлагаю написать письмо самому себе в будущем, когда вы станете студентами. Можно написать о своей мечте. Возможно, вы уже знаете, с чем будет связана ваша будущая профессия. Возможно, вам захочется перечислить качества, которыми вы хотели бы обладать в студенческое время, может быть, кто- то напишет небольшое напутствие самому себе!

Учитель организует выполнение творческого задания

« Письмо самому себе: привет из школьного прошлого студенту будущего» (Письмо студенту Ивану Петрову (имя и фамилия ученика). Если времени на занятии недостаточно, можно предложить обучающимся закончить выполнение задания дома.

Учитель: Пусть это письмо станет вашим маленьким шагом к большим целям. А через несколько лет, когда вы его перечитаете, вы сможете увидеть, как близко вы подошли к своим мечтам. Я уверен(а), что среди вас много будущих студентов, которые будут достойно учиться, развиваться и приносить пользу своей семье, обществу и всей нашей стране.

Постразговор

Что посмотреть. Художественный фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»,

Что почитать. В. Каверин «Исполнение желаний».

Н. Гарин- Михайловский «Студенты».

Проектная деятельность. Участие в мероприятиях проекта

«Университетские профильные образовательные смены»: https://edu.gov.ru/press/5569/proekt- universitetskie- profilnye- obrazovatelnye-smeny- rasshiryaet- svoyu- geografiyu/