СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 1-2 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://разговорыоважном.рф

Просмотр содержимого документа
«20 января 2025 г. Разговоры о важном. День студента. Сценарий занятия. 1-2 классы.»

Сценарий занятия  |  1–2  классы 1 Сценарий  занятия  |  1–2  классы 20  января  2025  г.

Сценарий занятия | 1–2 классы

1

Сценарий занятия | 1–2 классы

20 января 2025 г.

Сценарий занятия | 1–2 классы

СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для обучающихся 1–2 классов

Занятие 18 День студента

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о студенчестве как этапе взросления, о важности получения образования, об особенностях студенческой жизни и качествах, которыми должен обладать студент.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм.

Основные смыслы:

  • Студент – это тот, кто выбрал себе профессию и цель в жизни, будущий профессионал.
  • Студенческая жизнь – это не только учеба и экзамены, но и дружба, любовь, интересный досуг, волонтерство, саморазвитие и коллективные дела.
  • Студенчество – переход к взрослой жизни, который требует развития определенных качеств и умений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоматериалы;
  • интерактивные задания;
  • презентация.

Этапы занятия:

Мотивационно- целевой этап: просмотр видеоролика- анонса занятия, беседа.

Основной этап: просмотр и обсуждение видеоинтервью, беседа, тренинг.

Заключительный этап: выполнение интерактивного практического задания, беседа.

Сценарий занятия | 1–2 классы

Мотивационно- целевой этап

Учитель приветствует ребят и спрашивает, есть ли у кого- то старшие братья, сестры или знакомые, кто уже закончил школу и учится в колледже или в институте, университете.

Учитель организует просмотр видеоролика- анонса занятия с Александром Новиковым.

Учитель: Вы приходите в школу учиться. А что после школы? Можно ли продолжать обучение? Где это можно сделать? Почему выпускники школы стремятся продолжить свое образование в колледже или вузе (высшем учебном заведении)?

Ответы обучающихся.

Основной этап

Учитель : Ежегодно 25 января в нашей стране отмечают День российского студенчества. Кто же такие студенты? Где они учатся?

Ответы обучающихся. Учитель направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:

  • Чем студенты отличаются от школьников?
  • Если у вас есть знакомые студенты, расскажите, какие

они.

  • Кем станут студенты в будущем?

Ответы обучающихся.

Учитель: Из видеоролика в начале занятия вы уже узнали, что День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.

Давайте послушаем, что расскажет об университете и его студентах ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с В.А. Садовничим . Примерные вопросы для обсуждения:

Сценарий занятия | 1–2 классы

  • Что для вас было самым интересным в беседе с Виктором Антоновичем?
  • Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?

Учитель: Студенты получают высшее образование в институтах, университетах или среднее профессиональное образование в колледжах. Студент – это тот, кто выбрал себе профессию. Он изучает различные предметы и получает необходимые знания и навыки, которые помогут ему освоить профессию, чтобы потом успешно работать. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать успешным в выбранной профессии?

Ответы обучающихся.

Учитель: Так какие же качества нужны, чтобы быть студентом? Каким надо быть?

Ответы обучающихся.

Учитель: Рассмотрите памятники студентам и студенчеству в разных городах России ( презентация к занятию) . По каким признакам мы понимаем, что перед нами студенты? Каким бы вы изобразили студента?

Ответы обучающихся.

Учитель может дополнить

иллюстративный материал студентам, установленных

фотографиями памятников

в городах своего региона.

Учитель: Время, когда человек является студентом, называют студенчеством. Обычно это период с 18 до 25 лет. Часто взрослые люди вспоминают студенческие годы как интересные, насыщенные, радостные. Как вы думаете, почему? Что еще есть в студенческой жизни, кроме учебы, экзаменов, подготовки к будущей профессии?

Ответы обучающихся.

Педагог организует работу с иллюстративным материалом фотографиями студентов (презентация к занятию. Примерные вопросы для обсуждения:

Сценарий занятия | 1–2 классы

  • Что делают студенты на этих фотографиях?
  • Как вы думаете, им нравится то, чем они занимаются?

Почему вы так считаете?

Учитель: Студенческая жизнь во все времена была интересной и насыщенной. Кроме учебы студенты занимаются спортом, играют в самодеятельных театрах и в КВН, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству. В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто-то находит свою любовь и создает семью.

Попросите родителей, бабушек и дедушек рассказать вам о своих студенческих годах, о друзьях, о том, как учеба в институте или техникуме помогла им стать мастерами своего дела, состояться в жизни.

Учитель может предложить обучающимся рассказать, что им известно о студенческих годах своих родных. Также учитель может рассказать о своих студенческих годах, о своем вузе, о наиболее запомнившихся событиях, продемонстрировать свои фотографии.

Учитель: Помните, мы с вами говорили о том, что значит быть взрослым? Как вы думаете, можно ли назвать студентов взрослыми? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель: В книге Соловейчика 1 «Учение с

российского педагога Симона увлечением» есть такие слова:

«Образование дают, образование получают… Но надо еще уметь взять!». Как вы понимаете выражение «взять образование»? А вы стараетесь «взять образование»? Как вы это делаете? Что нужно, чтобы хорошо учиться?

Ответы обучающихся.

Учитель: А как сделать так, чтобы учиться было интересно? Можно ли учиться всю жизнь и всегда испытывать интерес к учебе?

Давайте попробуем воспользоваться советом Симона Соловейчика. Он советовал в случае, если стало неинтересно

1 Симон Львович Соловейчик (1930–1996) – российский педагог, публицист и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер», в 1992 году основал и возглавил газету «Первое сентября».

Сценарий занятия | 1–2 классы

учиться или если не хочется что- то делать, выполнить одно упражнение.

Вспомните, какое у вас настроение, когда вы делаете что-

то интересное. Хорошее? А ведь можно и наоборот – сначала создать хорошее настроение, а потом приступить к делу, которое кажется скучным.

Итак, давайте потрем руки от удовольствия. Улыбаемся.

Начинаем тщательно готовиться, предвкушая удовольствие. А теперь скажем себе: «Я люблю тебя, математика (окружающий мир и т. д.)!» Каждый назовите свое. Повторяйте:

«Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольствием буду учить!».

И после нескольких повторений обязательно появится

хорошее настроение и то, что вы собираетесь делать, станет, действительно, хоть немножко интереснее!

Попробуйте еще раз дома повторить это упражнение.

Если оно вам понравилось, будем использовать его и на уроках тоже.

Заключительный этап

Учитель: В школе вы изучаете разные предметы. Чем старше вы становитесь, тем больше понимаете, какой предмет вам больше интересен, чем бы вы хотели заниматься в будущем, какую профессию выберете, студентом какого учебного заведения станете, чтобы ею овладеть.

Предлагаю вам выполнить интерактивное задание

«Какую профессию можно выбрать, если…».

Учитель организует выполнение интерактивного задания (описание задания дано в методических рекомендациях к занятию). Если на занятии нет возможности организовать выполнение задания в интерактивном формате, можно распечатать его в бумажном варианте (раздаточный материал к занятию) или показать на слайде (презентация к занятию).

Учитель: Как вы думаете, почему наш сегодняшний разговор был разговором о важном? Захотелось ли вам стать студентом? Почему?

Сценарий занятия  |  1–2  классы Постразговор В  продолжение  разговора  о  важности  образования и  о  качествах,  позволяющих  добиться  успехов  в  учебе,  можно организовать  просмотр  и  обсуждение  мультфильмов «Приключения запятой  и точки»,  «Вовка  в  Тридевятом царстве», «В  стране  Невыученных  уроков»,  «Остров  ошибок»,  «На  задней парте». В  качестве  постразговора  можно  организовать  встречу обучающихся  со  студентами  колледжа  или  вуза,  например с  выпускниками  данной  школы.  Перед  встречей  обучающиеся подготовят  вопросы, которые  хотели  бы  задать  студентам (например,  каждый  вопрос  может  начинаться  со  слова «почему»), и  поздравительные  открытки  ко  Дню  студента. Еще  одним  внеурочным  мероприятием  может  стать классный  час  с  родителями  и  другими  членами  семей обучающихся,  на  котором  они  расскажут  про  свои студенческие  годы,  какой  вуз  или  колледж/техникум  /училище они  закончили,  почему  выбрали  именно  это  учебное  заведение.

Сценарий занятия | 1–2 классы

Постразговор

  • В продолжение разговора о важности образования и о качествах, позволяющих добиться успехов в учебе, можно организовать просмотр и обсуждение мультфильмов

«Приключения запятой и точки», «Вовка в Тридевятом царстве»,

«В стране Невыученных уроков», «Остров ошибок», «На задней парте».

  • В качестве постразговора можно организовать встречу

обучающихся со студентами колледжа или вуза, например с выпускниками данной школы. Перед встречей обучающиеся подготовят вопросы, которые хотели бы задать студентам (например, каждый вопрос может начинаться со слова

«почему»), и поздравительные открытки ко Дню студента.

  • Еще одним внеурочным мероприятием может стать классный час с родителями и другими членами семей обучающихся, на котором они расскажут про свои студенческие годы, какой вуз или колледж/техникум /училище они закончили, почему выбрали именно это учебное заведение.