Мотивационный | Педагог приветствует обучающихся, проверяет наличие спортивной формы: - Здравствуйте! Меня зовут …..…, урок физической культуры у вас проведу я. Учитель осуществляет построение класса в одну шеренгу по росту, предлагает девиз для урока - Класс, в одну шеренгу по росту становись! - Выровнялись по одной линии. - Класс, равняйсь! Смирно! - По порядку номеров рассчитайсь! Сегодня девизом нашего урока станет пословица «Движение – спутник здоровья» -Как вы понимаете эту пословицу? -Действительно! А как весело и с пользой проводить время в движении? | Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность. - Строятся в одну шеренгу по росту -Анализируют и принимают предлагаемый девиз урока. - Беседуют с педагогом, дают ответы на его вопросы: «Человек, который много двигается, всегда будет здоров» «Весело и с пользой проводить время можно, играя в подвижные игры» | Метапредметные: Коммуникативные: общение: - выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; |
Постановка учебных задач | Педагог в диалоговом общении с младшими школьниками помогает им определить тему урока и его ценность, сформулировать цель и основные задачи для ее достижения - Кто может предположить какой будет тема сегодняшнего урока? Тема: «Подвижные игры» -Как вы считаете, какие качества нам помогут развить подвижные игры? (Внимательность, ловкость, координацию движений, скоростные способности) - Какой цели на этом уроке вы хотели бы достичь? Цель: познакомиться с новой подвижной игрой Действительно, сегодня мы будем развивать ловкость, координацию, скоростные способности в подвижной игре. Что мы будем делать для того чтобы достичь цели? 1. Узнаем о пользе подвижных игр; 2. Научимся новой подвижной игре; 3. Сможем совершенствовать в игре важные физические качества -Действительно, ребята! Решению каждой из этих задач будет способствовать наш сегодняшний урок. | Ученики в диалоговом общении с педагогом определяют тему урока. Тема: «Подвижные игры». Дети формулируют цель урока и составляют план совместной деятельности | Метапредметные: Коммуникативные: совместная деятельность -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению |
Учебные действия | Педагог способствуют актуализации у детей знаний по технике безопасности при помощи игры «Правила безопасности» - Чтобы урок прошел не только интересно, но и безопасно, вспомним основные правила поведения на уроке физкультуры. Сейчас я назову несколько правил, а вы, если их соблюдать нужно - хлопаете в ладоши, а если считаете эти правила недопустимыми – топаете. 1.Во время игры можно толкать других игроков; 2. На уроке физкультуры нужно завязать волосы и снять украшения; 3. Одежда и обувь должны быть спортивными. Молодцы! -Друзья, скажите, а что обязательно нужно сделать, прежде чем приступить к игровой деятельности? Учитель организует выполнение обучающимися строевых упражнений: - «Равнясь! Смирно!» - «Кру-гом!» Раз, два - «Нале-во!» Раз, два Учитель проводит круговую разминку В обход по залу за направляющим шагом марш! 1) Внимание! Начинаем ходьбу быстрым шагом 2) По сигналу "Карлики" - ходьба в полуприсяде, мелкими, короткими шагами, руки на коленях. По сигналу "Великаны" ходьба широкими шагами, руки в стороны. Закончили упражнение. 3) Легким бегом в обход по залу. Бегом марш! -Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, опускаем вниз – выдох. -Вдох-выдох. Закончили. -Направляющий, на месте стой, раз, два За направляющим в одну шеренгу «Стройсь!», «Равняйсь!», «Смирно!» Помогает обучающимся актуализировать имеющиеся знания, создает для них проблемную ситуацию: -Ребята, вы готовы начать играть? - Какие подвижные игры вы уже знаете? Интересно ли вам участвовать в одних и тех же играх? (нет) -Как бы мы могли справиться с этой проблемой? Сегодня мы познакомимся с новой игрой, в которой одержать победу вам помогут ловкость и скорость реакции различных частей вашего тела. Эта игра называется «Голова, рамени, голени, пальцы»! Педагог знакомит младших школьников с правилами игры «Голова, рамени, голени, пальцы» и правилами безопасного поведения. - Для того чтобы научиться играть в нее, нужно вспомнить уроки русского языка, потому что некоторые слова в игре устаревшие! - Что означает слово «очи»? «уста»? «рамени»? (глаза, губы, плечи) -Я буду чередовать названия в процессе игры. Задача каждого игрока - выполнить движение, связанное с той частью тела, которую я назову. Важно слушать очень внимательно, чтобы не сбиться. Играющие встают в круг. Тот, кто допустит ошибку – выходит из круга и становится моим помощником - занимает позицию наблюдателя. Победит тот, кто верно выполнит все движения, не допустив ошибки. -Образуйте круг, встав на безопасное расстояние друг от друга. Сохраняйте это расстояние в процессе игры - Попробуем все вместе «Голова (руки кладем на голову)- рамени (опускаем на плечи)- голени (обхватываем голени руками) – пальцы (делаем пальцами щелчок), (Повторяем) Голени - пальцы - голени - пальцы, Голова - рамени - голени - пальцы, Очи, уши, уста, нос (поочередно показываем руками на глаза, уши, губы и нос)». Правила понятны? Начинаем! Педагог организовывает игровой процесс и наблюдает за поведением обучающихся в игре. -Закончили игру! Поздравим победителей аплодисментами. -В одну шеренгу по росту становись. -Ребята, вам понравилась новая игра? -В чем заключался основной принцип игры? (в повторении и чередовании одних и тех же действий по команде водящего с ускорением) Учитель способствует развитию творческих и коммуникативных способностей учеников, предлагая им придумать собственную игру по аналогии с той, с которой они познакомились на уроке. -Хотели бы вы сами придумать похожую игру для того, чтобы играть в нее с друзьями и одноклассниками? (да) Сделаем это, объединившись в две группы! -Равнясь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь. Напоминаю при перестроении в 2 шеренги первые номера делают три шага вперед, вторые – три шага назад - В две шеренги стройсь. Раз-два - Ребята, в сказке, которую мы читали сегодня на уроке литературного чтения встречались и другие устаревшие названия частей тела. Первые номера – вам необходимо вспомнить устаревшие названия шеи и ладоней и придумать два соответствующих им движения («выя», «длани»). Вторые номера - вам нужно вспомнить, как в старину называли лоб и щеки («чело», «ланиты») -В конце мы объединим ваши движения и сможем поиграть в придуманную вами игру. Для этого у вас есть 30 секунд. -Первая команда, пожалуйста, продемонстрируйте, что у вас получилось. Вторая команда, попробуйте повторить. -Поменяемся ролями. -Объедим игровые движения и ускорим темп. «Выя, длани, ланиты, чело» -Молодцы, ребята! Вам удалось не только самим придумать новую игру, но продолжить совершенствовать важные физические качества, а это значит каждый из вас может считать себя победителем! -В одну шеренгу стройсь! | Обучающиеся вспоминают правила техники безопасности на уроках физической культуры при помощи игры «Правила безопасности» -Отвечают на вопрос педагога: «Разминку!» Школьники выполняют строевые упражнения Выполняют движение по кругу : -обычным шагом; -ускоренным шагом -в полуприсяде, короткими шагами; -широкими шагами; -легким бегом. -Восстанавливают дыхание -Образуют одну шеренгу (за направляющим, по росту) -Актуализируют имеющиеся знания -Сталкиваются с проблемной ситуацией и строят совместный план по ее решению -Знакомятся с правилами новой игры и техникой безопасности -Вспоминают значения древнерусских слов, обозначающих части тела -Принимают участие в подвижной игре «Голова, рамени, голени, пальцы» -Анализируют процесс и результат игры - В группах самостоятельно придумывают правила для новой подвижной игры по предложенному педагогическим работником алгоритму -Презентуют правила игры товарищам и придумывают для нее название -Участвуют в подвижной игре | Личностные: -проявление доброжелательности и уважения к товарищам во время совместной игры Метапредметные: Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи в игровых ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению в игре «Голова, рамени, голени, пальцы» Коммуникативные: 1) общение: - выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в подвижной игре; 2) совместная деятельность -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению Предметные: -сформированность общих представлений о подвижных играх -умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и осуществлении подвижных игр - умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдая правила честной игры. |