СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20. Подвижные игры. Техкарта. Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«20. Подвижные игры. Техкарта. Физкультура»

Тема: «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Целевой блок

Тема

Подвижные игры на уроке физкультуры

Педагогическая цель:

формирование знаний о подвижных играх и умений их осуществления на уроках физической культуры.

Планируемые результаты:

Личностные:
-проявление доброжелательности и уважения к товарищам во время совместной игры;

Метапредметные:
Познавательные:

базовые логические:
-устанавливать причинно-следственные связи в игровых ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению в игре «Голова, рамени, голени, пальцы»;
Коммуникативные:
1) общение:

- соблюдать правила ведения диалога;

2) совместная деятельность
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению;

Регулятивные:

самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной, игровой деятельности;

Предметные:
-сформированность общих представлений о подвижных играх;
-умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и осуществлении подвижных игр;
- умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная: обучать новой подвижной игре;

Оздоровительная: укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию при помощи игровых упражнений, снимать утомляемость младших школьников за счет активных игр.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, внимательности, активности, инициативности.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Подвижная игра, скорость реакции, внимание, координация движений, ловкость

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируем ые результаты

Мотивационный

Педагог приветствует обучающихся, проверяет наличие спортивной формы:

- Здравствуйте! Меня зовут …..…, урок физической культуры у вас проведу я.

Учитель осуществляет построение класса в одну шеренгу по росту, предлагает девиз для урока

- Класс, в одну шеренгу по росту становись!

- Выровнялись по одной линии.

- Класс, равняйсь! Смирно!
- По порядку номеров рассчитайсь!

Сегодня девизом нашего урока станет пословица «Движение – спутник здоровья»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Действительно! А как весело и с пользой проводить время в движении?

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность.

- Строятся в одну шеренгу по росту

-Анализируют и принимают предлагаемый девиз урока.

- Беседуют с педагогом, дают ответы на его вопросы:

«Человек, который много двигается, всегда будет здоров»

«Весело и с пользой проводить время можно, играя в подвижные игры»

Метапредметные:
Коммуникативные:
общение:
- выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;


Постановка учебных задач

Педагог в диалоговом общении с младшими школьниками помогает им определить тему урока и его ценность, сформулировать цель и основные задачи для ее достижения


- Кто может предположить какой будет тема сегодняшнего урока?

Тема: «Подвижные игры»

-Как вы считаете, какие качества нам помогут развить подвижные игры? (Внимательность, ловкость, координацию движений, скоростные способности)
- Какой цели на этом уроке вы хотели бы достичь?

Цель: познакомиться с новой подвижной игрой

Действительно, сегодня мы будем развивать ловкость, координацию, скоростные способности в подвижной игре.

Что мы будем делать для того чтобы достичь цели?

1. Узнаем о пользе подвижных игр;

2. Научимся новой подвижной игре;

3. Сможем совершенствовать в игре важные физические качества

-Действительно, ребята! Решению каждой из этих задач будет способствовать наш сегодняшний урок.

Ученики в диалоговом общении с педагогом определяют тему урока.

Тема: «Подвижные игры».


Дети формулируют цель урока и составляют план совместной деятельности

Метапредметные:
Коммуникативные:

совместная деятельность
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению



Учебные действия

Педагог способствуют актуализации у детей знаний по технике безопасности при помощи игры «Правила безопасности»

- Чтобы урок прошел не только интересно, но и безопасно, вспомним основные правила поведения на уроке физкультуры.

Сейчас я назову несколько правил, а вы, если их соблюдать нужно - хлопаете в ладоши, а если считаете эти правила недопустимыми – топаете.
1.Во время игры можно толкать других игроков;
2. На уроке физкультуры нужно завязать волосы и снять украшения;
3. Одежда и обувь должны быть спортивными.
Молодцы!

-Друзья, скажите, а что обязательно нужно сделать, прежде чем приступить к игровой деятельности?


Учитель организует выполнение обучающимися строевых упражнений:
- «Равнясь! Смирно!»
- «Кру-гом!» Раз, два
- «Нале-во!» Раз, два

Учитель проводит круговую разминку
В обход по залу за направляющим шагом марш!
1) Внимание! Начинаем ходьбу быстрым шагом

2) По сигналу "Карлики" - ходьба в полуприсяде, мелкими, короткими шагами, руки на коленях.
По сигналу "Великаны" ходьба широкими шагами, руки в стороны. Закончили упражнение.
3) Легким бегом в обход по залу. Бегом марш!

-Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.
Руки через стороны вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

-Вдох-выдох. Закончили.



-Направляющий, на месте стой, раз, два
За направляющим в одну шеренгу «Стройсь!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Помогает обучающимся актуализировать имеющиеся знания, создает для них проблемную ситуацию:

-Ребята, вы готовы начать играть?

- Какие подвижные игры вы уже знаете? Интересно ли вам участвовать в одних и тех же играх? (нет)

-Как бы мы могли справиться с этой проблемой?

Сегодня мы познакомимся с новой игрой, в которой одержать победу вам помогут ловкость и скорость реакции различных частей вашего тела. Эта игра называется «Голова, рамени, голени, пальцы»!



Педагог знакомит младших школьников с правилами игры «Голова, рамени, голени, пальцы» и правилами безопасного поведения.

- Для того чтобы научиться играть в нее, нужно вспомнить уроки русского языка, потому что некоторые слова в игре устаревшие!

- Что означает слово «очи»? «уста»? «рамени»? (глаза, губы, плечи)

-Я буду чередовать названия в процессе игры. Задача каждого игрока - выполнить движение, связанное с той частью тела, которую я назову. Важно слушать очень внимательно, чтобы не сбиться. Играющие встают в круг. Тот, кто допустит ошибку – выходит из круга и становится моим помощником - занимает позицию наблюдателя. Победит тот, кто верно выполнит все движения, не допустив ошибки.

-Образуйте круг, встав на безопасное расстояние друг от друга. Сохраняйте это расстояние в процессе игры

- Попробуем все вместе

«Голова (руки кладем на голову)- рамени (опускаем на плечи)- голени (обхватываем голени руками) – пальцы (делаем пальцами щелчок),
(Повторяем)
Голени - пальцы - голени - пальцы,
Голова - рамени - голени - пальцы,
Очи, уши, уста, нос

(поочередно показываем руками на глаза, уши, губы и нос)».
Правила понятны? Начинаем!



Педагог организовывает игровой процесс и наблюдает за поведением обучающихся в игре.

-Закончили игру! Поздравим победителей аплодисментами.

-В одну шеренгу по росту становись.

-Ребята, вам понравилась новая игра?

-В чем заключался основной принцип игры? (в повторении и чередовании одних и тех же действий по команде водящего с ускорением)



Учитель способствует развитию творческих и коммуникативных способностей учеников, предлагая им придумать собственную игру по аналогии с той, с которой они познакомились на уроке.

-Хотели бы вы сами придумать похожую игру для того, чтобы играть в нее с друзьями и одноклассниками? (да)

Сделаем это, объединившись в две группы!

-Равнясь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь. Напоминаю при перестроении в 2 шеренги первые номера делают три шага вперед, вторые – три шага назад

- В две шеренги стройсь. Раз-два

- Ребята, в сказке, которую мы читали сегодня на уроке литературного чтения встречались и другие устаревшие названия частей тела.

Первые номера – вам необходимо вспомнить устаревшие названия шеи и ладоней и придумать два соответствующих им движения («выя», «длани»).

Вторые номера - вам нужно вспомнить, как в старину называли лоб и щеки («чело», «ланиты»)

-В конце мы объединим ваши движения и сможем поиграть в придуманную вами игру.

Для этого у вас есть 30 секунд.

-Первая команда, пожалуйста, продемонстрируйте, что у вас получилось. Вторая команда, попробуйте повторить.

-Поменяемся ролями.

-Объедим игровые движения и ускорим темп.

«Выя, длани, ланиты, чело»

-Молодцы, ребята! Вам удалось не только самим придумать новую игру, но продолжить совершенствовать важные физические качества, а это значит каждый из вас может считать себя победителем!

-В одну шеренгу стройсь!

Обучающиеся вспоминают правила техники безопасности на уроках физической культуры при помощи игры «Правила безопасности»



-Отвечают на вопрос педагога:

«Разминку!»





Школьники выполняют строевые упражнения















Выполняют движение по кругу :

-обычным шагом;

-ускоренным шагом

-в полуприсяде, короткими шагами;

-широкими шагами;

-легким бегом.



-Восстанавливают дыхание





-Образуют одну шеренгу (за направляющим, по росту)

-Актуализируют имеющиеся знания

-Сталкиваются с проблемной ситуацией и строят совместный план по ее решению



-Знакомятся с правилами новой игры и техникой безопасности



-Вспоминают значения древнерусских слов, обозначающих части тела



-Принимают участие в подвижной игре «Голова, рамени, голени, пальцы»





























-Анализируют процесс и результат игры









- В группах самостоятельно придумывают правила для новой подвижной игры по предложенному педагогическим работником алгоритму


-Презентуют правила игры товарищам и придумывают для нее название


-Участвуют в подвижной игре

Личностные:
-проявление доброжелательности и уважения к товарищам во время совместной игры

Метапредметные:
Познавательные:
-устанавливать причинно-следственные связи в игровых ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению в игре «Голова, рамени, голени, пальцы»
Коммуникативные:
1) общение:
- выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в подвижной игре;

2) совместная деятельность
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению

Предметные:
-сформированность общих представлений о подвижных играх
-умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и осуществлении подвижных игр
- умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Контроль

- Сегодня вы отлично потрудились, я горжусь вашими успехами!

-Ребята, чему вы научились?

Что было самым трудным? А самым интересным?

- Какие качества вы развивали, участвуя в подвижных играх?

(ловкость, координацию движений, скоростные способности)



-Обобщают полученные знания

-Подводят итог игровой и учебной деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной, игровой деятельности

Самоконтроль

- Какую цель мы обозначили перед собой в начале урока?

Сделайте шаг вперед, кому удалось ее достичь!

- Как удалось достичь цели?

-Где могут пригодиться полученные умения?

-Вспомним девиз нашего урока («Движение спутник здоровья»)

Поднимите руки, кто будет использовать этот девиз не только на уроке, но и в жизни?

Я благодарю вас за урок!
Сегодня вы были особенно внимательны и активны!


-Производят самоконтроль достижения поставленной цели и выполнения составленных пунктов плана.

Метапредметные:

Регулятивные:

самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной, игровой деятельности

Предметные:
-сформированность общих представлений о подвижных играх

Оценка

Учитель осуществляет оценку деятельности обучающихся на уроке физкультуры:

-Хочу отметить деятельность на уроке (Имя), (Имя), (Имя) отличными оценками! Ваша работа сегодня радовала меня не только активностью, но и инициативностью, и организованностью.

-Ребята, обязательно играйте в подвижные игры: дома, в школе и на улице. Будьте в движении! Не бойтесь пробовать новое. Я верю, что у каждого из вас все получится!

Устанавливают причины успеха или неудач учебной, игровой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

самоконтроль:
-устанавливать причины успеха или неудач учебной, игровой деятельности

Самооценка

- Если сегодня урок прошел для вас с интересом и пользой, пожалуйста, покажите это, наградив себя за работу громкими аплодисментами


Осуществляют рефлексивный анализ

Метапредметные:

Регулятивные:

самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной, игровой деятельности