Обоянский филиал
областноГО БюджетноГО ОбразовательноГО УчреждениЯ
Среднего Профессионального Образования
«курский КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_________________________________ директор
_________________________________ ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»
_________________________________ ________________ З.К. Криволапова
._______________/_________________
«____» __________________201___ г. «____»________________201__г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«методика организации досуговых
мероприятий»
по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение
базовой / углубленной подготовки
Обоянь, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 51.02.03 Библиотековедение
код наименование специальности
Организация: Обоянский филиал ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»
Составитель: Орлова Лилиана Анатольевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Предметно-цикловой комиссией библиотековедения
Протокол заседания №____ от «____»__________201__ г.
© Обоянский филиал ОБОУ СПО «Курский колледж культуры». 2015
© Орлова Л.А., составитель. 2015
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 14 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Методика организации досуговых мероприятий»
(базовая подготовка)
наименование дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.03 «Библиотековедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации.
Программа дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» направлена на изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности.
В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов.
Данная дисциплина тесно связана с учебными дисциплинами: «Основы постановочной деятельности», «Библиотековедение», «Этика и психология профессиональной деятельности», «Экономика и менеджмент библиотечного дела», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Этика и культура общения».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Методика организации досуговых мероприятий» относится к профессиональному модулю ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий, углубленный уровень подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
- организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий;
- формирования информационной культуры пользователя.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- планировать культурно-досуговую деятельность;
- разрабатывать сценарий культурно-массовых мероприятия;
- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму;
- проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;
- использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- теоретические основы культурно-досуговой деятельности;
- формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения;
- методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария;
- теоретические основы составления сценария массового мероприятия;
- художественное оформление культурно-массовых мероприятий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теоретические | 28 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
подготовка эссе | 9 |
подготовка сообщения | 5 |
подготовка реферата | 6 |
подготовка презентации | 7 |
работа с терминами | 2 |
подготовка анализа сценария | 3 |
Выявление художественного и документально-публицистического материала | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «методика организации досуговых меропритяий» наименование разделов и тем | содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | объем часов | уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 курс | 18 / 18 | |
Раздел 1. История и теория досуга | | 6 / 4 | |
Тема 1.1. Введение. Краткая история культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Введение. Определение «культурно-досуговой деятельности». Краткая история культурно-досуговой деятельности. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в X – XVII вв. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: подготовить эссе: «Зарождении досуговых форм деятельности у восточных славян». | 1 | 2 |
Тема 1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в XVIII – начале XX вв. | Содержание учебного материала | | |
1 | Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в XVIII – XX вв. Культурно-досуговая деятельность в 1917 – 1941 гг. Деятельность культурно-досуговых учреждений в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. Культурно-досуговая деятельность в 1946 – 1997 годах и до нашего времени. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 1. Составление аннотированного списка сценариев для детей и подростков. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с терминами. Ознакомиться с первыми четырьмя разделами Закона РФ «Основы законодательства РФ «О культуре» (1992) | 2 | 2 |
Тема 1.3. Культурно-досуговая деятельность в современный период. | Содержание учебного материала | | |
1 | Культурно-досуговая деятельность в современный период. Формы проведения досуга в ХХ- начале XXI вв. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 2. Составление плана подготовки и плана проведения массового мероприятия. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить реферат: «Культурно-досуговая деятельность в современный период». | 2 | 2 |
| Контрольная работа | 1 | |
Раздел 2. Теория культурно-досуговой деятельности. | | 4 / 4 | |
Тема 2.1. Сущность культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Теория культурно-досуговой деятельности. Сущность культурно-досуговой деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 3. Составление плана работы любительского объединения, клуба по интересам конкретного учреждения культуры (на примере сельской библиотеки). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить эссе: «Социальные функции культурно-досуговой деятельности». | 2 | 2 |
Тема 2.2. Социальные функции культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Социальные функции культурно-досуговой деятельности. Принципы культурно-досуговой деятельности. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 4. Составление «портфеля форм» работы учреждений культуры с разными социально-демографическими группами населения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение: «Социальные функции культурно-досуговой деятельности». | 2 | 2 |
Раздел 3. Технология культурно-досуговой деятельности | | 4 / 4 | |
Тема 3.1. Понятие «технология» культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности. Понятие «технология» культурно-досуговой деятельности. Механизм восприятия личностью культурно-досуговых программ. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 5. Составление викторины и сценария игровой тематической программы. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить эссе: «Творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности». | 2 | 2 |
Тема 3.2. Культурно-досуговая среда учреждений культуры. | Содержание учебного материала | | |
1 | Культурно-досуговая среда учреждений культуры. Культурно-досуговая среда и ее восприятие. Ценностные ориентации в создании культурно-досуговой среды. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 6. Разобрать сценарий пародии на телевизионную шоу-программу («Модный приговор», «Час суда») | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить эссе: «Культурно-досуговая среда учреждений культуры». | 2 | 1 |
Раздел 4. Организация культурно-досуговой деятельности как составная часть технологического процесса. | | 4 / 6 | |
Тема 4.1.Организа- торская деятельность учреждений культуры. | Содержание учебного материала | | |
1 | Организаторская деятельность учреждений культуры. Основные компоненты организаторской деятельности учреждений культуры. Набор качеств, которыми должен обладать организатор. Механизм функционирования организаторской деятельности в учреждениях культуры. Границы организаторской деятельности. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: подготовить сообщение: «Организаторская деятельность учреждений культуры». | 1 | 2 |
Тема 4.2. Реклама в культурно-досуговой сфере. | Содержание учебного материала | | |
1 | Понятие «реклама», её основное функциональное назначение. Виды рекламы. Методика рекламы культурно-досуговой деятельности. Экономиечские факторы рекламной деятельности. Имидж и фирменный стиль учреждения культуры. Принципы построения композиции рекламного обращения. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 7. Подготовить рекламную продукцию учреждения культуры (эмблема, девиз, буклет, афиша). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить электронную презентацию: «Фирменный стиль». | 2 | 2 |
Тема 4.3. Менеджмент в культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Практические занятия: Менеджмент в культурно-досуговой деятельности. Управленческая деятельность учреждений культуры, её основные компоненты. Механизм функционирования управленческой деятельности в учреждениях культуры. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 8-9 Предложить примерный перечень вопросов для проведения одной из дискуссионно-диалогических форм в библиотеке: круглый стол; деловая встреча; диспут; дискуссия; пресс-конференция. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить реферат: «Менеджмент в культурно-досуговой деятельности». | 2 | 2 |
| Контрольная работа | 1 | |
| 3 курс: | 10 / 22 | |
Раздел 5. Методика – творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности. | | 6 / 10 | |
Тема 5.1. Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. Типовые и частные методики в деятельности учреждений культуры. | 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.1 Составить сценарный план одной из форм культурно-досуговых программ (тема: театрализованный праздник «Масленица»). | 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.2. Инсценировка фрагментов сценария театрализованного праздника «Масленица». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить электронную презентацию: «Масленица – проводы зимы» | 3 | 3 |
Тема 5.2. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ. | Содержание учебного материала | | |
1 | Драматургия культурно-досуговых программ. Сценарный замысел в культурно-досуговой программе. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ и художественный монтаж сценария культурно-досуговой программы. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.3. Написать сценарий пародии на рекламный ТВ-ролик. | 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.4. Написать частушки, куплеты или эпиграммы на тему: «Мои однокурсники». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить анализ своего авторского сценария по практической работе. | 3 | 3 |
| Контрольная работа | 1 | |
Тема 5.3. Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры | Содержание учебного материала | | |
1 | Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.5. Познакомиться с постановочной работой различных видов культурно-досуговых мероприятий. (Экскурсия в ДК). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Выявление художественного и документально-публицистического материала для подготовки сценария культурно-досуговой программы. | 2 | 2 |
Раздел 6. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ | | 4 / 12 | |
Тема 6.1. Общие положения музыкального оформления культурно-досуговых программ. | Содержание учебного материала | | |
1 | Музыкальное оформление культурно-досуговых программ. Музыка как вид искусства. Общие положения музыкального оформления культурно-досуговых программ. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.6. Технология записи и воспроизведения музыкально-шумовой фонограммы. Задание: используя Интернет – ресурсы, воспроизвести музыкально-шумовую фонограмму: «Звуки природы» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение: «Музыкальное оформление культурно-досуговых программ». | 2 | 2 |
Тема 6.2. Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах. | Содержание учебного материала | | |
1 | Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах. Популярная эстрадная и поп-музыка в культурно-досуговой программе. Народная музыка (фольклор) в культурно-досуговой программе. Классическая музыка в культурно-досуговой программе. | 2 | 1 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.7. Технология поиска музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему: «Популярная эстрадная и поп-музыка» Задание: используя электронные – ресурсы, воспроизведение различных фонограмм популярной эстрадной музыки с голосом исполнителя и без голоса исполнителя («+»; «-») | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить реферат: «Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах». | 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.8. Технология поиска и записи музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему: «Народная музыка». Задание: используя Интернет – ресурсы, найти слова текста к музыкальному аккомпанементу народной песни. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить эссе: «Роль музыки в моей жизни». | 1 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.9. Технология поиска и записи музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему «Классическая музыка». Задание: используя Интернет – ресурсы, поиск классической музыки российских и зарубежных исполнителей. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение: «Поиск, запись и воспроизведение музыкальной фонограммы». | 1 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.10. Создание и разработка сценария зримой песни. (тема на выбор студента). | 2 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 1.11. Инсценировка выбранной программы. Практический показ подготовленной программы сценария зримой песни. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Используя фотоархивы колледжа, подготовить электронную презентацию: Жизнь студентов Обоянского филиала «Курского колледжа культуры». | 2 | 1 |
| Контрольная работа | 1 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены) | | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | | |
Всего: | 102 | |
Промежуточный контроль (экзамен) состоит из теоретической и практической частей: устных ответов по экзаменационным билетам. |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Библиотековедения» , «ИКТ».
Оборудование учебного кабинета: предусматривается проведение занятий в специальной аудитории, имеющей индивидуальные рабочие места, учебно-наглядные и справочные материалы, Интернет - ресурсы.
Фонд: учебники. Дополнительно: используется фонд библиотеки Обоянского филиала.
Технические средства обучения: компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением, переносной проектор, экран настенный.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная учебная литература
Алтухова, Г. А. Основы библиотечного имиджа [Текст]: учеб-метод. пособ. / Г. А. Алтухова. – Москва: Литера, 2008. – 224 с.
Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст] : учеб-практ. пособ. / О.О. Борисова. - Москва: Либерея-Бибинформ, 2005. - 216с.
Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст]: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2009. – № 12. – С. 58-62.
В копилку специалиста: Вып. 2 (6). Инновационная деятельность библиотек: основные аспекты, глоссарий, информационно-библиографический список. [Текст] / МУК Мясниковского района «МЦБ»: МБО; сост. Кешешян. А. О.: отв. за вып. Кешешян А. О. — Чалтырь, 2008.
Гендина, Н.И. Официальный Web-сайт: проблемы отражения в открытом информационном пространстве основных функций библиотек как социального института [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2009/disk/97.pdf
Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления [Текст]: науч.-метод. пособие / С.И. Головко. – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2008. – 128 с. – (Библиотека и время. XXI век. 100 выпусков. Вып. 83).
Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006.
Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность [Текст]: культурно-досуговая деятельность; Выставки. / Л. Дунаева // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 2.
Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст]/ Н. В. Збаровская – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 224 с. – (Серия «Библиотека»).
Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание [Текст] : инновационная форма общения: опыт работы / Л. Инькова // Библиотека. – 2009. – № 7. – С. 62-63.
Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках. [Текст]: прак. пособ. / Е. Ю. Качанова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 318 с. – (серия «Библиотека»).
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - Москва: 1998. – 340 с.
Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия [Текст]: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы / М. Лосева // Библиотека. – 2009. – № 7. – С. 39-42.
Матвеев, М. Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа библиотек [Текст] / М. Ю. Матвеев // НТБ. – 2009. — № 1. – С.103-109.
Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно [Текст] / Е. Мужикова // Библиополе. - 2009. - № 1. - С.31
О библиотечном деле [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 нояб.1994 г.: в ред. федер. законов от 27.12.2009 N 370-ФЗ]// Консультант Плюс: Справочно-поиск. система.- Версия 4000.00.03
Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева. – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006..
Дополнительная литература
Александрова, З. А. Организация досуга школьников классным руководителем // Учительский журнал. - 2009. - N 6. - С. 41-47.
Верещагина, А. Мы стали ближе друг другу. организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008. - N 10. - С. 7-10.
Гончаров, Н. П. Примерное Положение об организации культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 8. - С. 59-64.
Дукачева, Л. В. Планирование клубных мероприятий. Выявление досуговых предпочтений на основе социолог.опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - N 7. - С. 79-86.
Зелинская, Г. К. "Игроавтобус". Летняя тематическая творческая площадка // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 2. - С. 20-28.
Иванов, А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
Козлова, Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - N 4. - С. 60-64.
Кочева, Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С. 6-24.
Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Малыхина, Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.
Малыхина, Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.
Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга. приложение N 2 к письму Минобрнауки России от 14. 04. 2011, N МД-463/06 // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 19-25.
Мисина, Н. Массовое мероприятие: пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.
Обидина, Е. В. Организация деятельности летних оздоровительных досуговых групп для несовершеннолетних на базе комплексного центра социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2012. - № 5. - С. 54-61.
Опарина, Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.
Организация отдыха воспитанников (прогулки, занятия по интерсам, игры) // Завуч. – 2004. - N 4. - С. 48-50.
Пономарева, Т. А. Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков "Радужное настроение" // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 9. - С. 65-73.
Плыкина, Л. А. Реабилитационный семейно-досуговый клуб "Росток" // Работник социальной службы. - 2009. - N 6. - С. 113-115.
Россинская, С. В. Праздник в школе. методические пособия по проведению игр, турниров, викторин, конкурсов и выпускных балов, тематический обзор пяти авторских книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой и многое другое // Новая библиотека. - 2009. - N 20. - С. 41-48.
Ронжина, Г. Ф. Программа летнего лагеря "Вокруг света за 21 день" // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5. - С. 51-63.
Серегин, О. В. Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 3. - С. 42-51.
Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, докладов, эссе, сообщений, презентаций, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Иметь практический опыт: - организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий; - формирования информационной культуры пользователя. | Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой), тестирование. |
Уметь: | |
- планировать культурно-досуговую деятельность; | Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой). |
- разрабатывать сценарий культурно-досугового мероприятия; |
- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму; | Собеседование. |
- проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий; | Собеседование. |
- использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей. | Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой). |
Знать: | |
- теоретические основы культурно-досуговой деятельности; | Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой). Собеседование. |
- формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения; |
- методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария; |
- художественное оформление библиотечных мероприятий; | Собеседование. |
- теоретические основы составления сценария массового мероприятия. | Устный опрос. |