СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2014-2015 Рабочая программа учебной дисциплины "Методика организации досуговых мероприятий" по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение базовой / углубленной подготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Методика организации досуговых мероприятий" по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение базовой / углубленной подготовки

Просмотр содержимого документа
«2014-2015 Рабочая программа учебной дисциплины "Методика организации досуговых мероприятий" по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение базовой / углубленной подготовки»

Обоянский филиал

областноГО БюджетноГО ОбразовательноГО УчреждениЯ

Среднего Профессионального Образования

«курский КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

_________________________________ директор

_________________________________ ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»

_________________________________ ________________ З.К. Криволапова

._______________/_________________

«____» __________________201___ г. «____»________________201__г.









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«методика организации досуговых

мероприятий»


по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение

базовой / углубленной подготовки















Обоянь, 2015 г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 51.02.03 Библиотековедение

код наименование специальности




Организация: Обоянский филиал ОБОУ СПО «Курский колледж культуры»


Составитель: Орлова Лилиана Анатольевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Рекомендована Предметно-цикловой комиссией библиотековедения

Протокол заседания №____ от «____»__________201__ г.
















© Обоянский филиал ОБОУ СПО «Курский колледж культуры». 2015

© Орлова Л.А., составитель. 2015







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика организации досуговых мероприятий»

(базовая подготовка)

наименование дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.03 «Библиотековедение»

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации.

Программа дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий» направлена на изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов.

Данная дисциплина тесно связана с учебными дисциплинами: «Основы постановочной деятельности», «Библиотековедение», «Этика и психология профессиональной деятельности», «Экономика и менеджмент библиотечного дела», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Этика и культура общения».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Методика организации досуговых мероприятий» относится к профессиональному модулю ПМ.03 Культурно-досуговая деятельность МДК.03.01. Организация досуговых мероприятий, углубленный уровень подготовки.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:


- организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий;

- формирования информационной культуры пользователя.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать культурно-досуговую деятельность;

- разрабатывать сценарий культурно-массовых мероприятия;

- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму;

- проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;

- использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- теоретические основы культурно-досуговой деятельности;

- формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения;

- методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария;

- теоретические основы составления сценария массового мероприятия;

- художественное оформление культурно-массовых мероприятий.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.



2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


теоретические

28

лабораторные работы


практические занятия

40

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


подготовка эссе

9

подготовка сообщения

5

подготовка реферата

6

подготовка презентации

7

работа с терминами

2

подготовка анализа сценария

3

Выявление художественного и документально-публицистического материала

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «методика организации досуговых меропритяий»

наименование разделов и тем

содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

объем часов

уровень освоения

1

2

3

4


2 курс

18 / 18


Раздел 1. История и теория досуга



6 / 4


Тема 1.1. Введение. Краткая история культурно-досуговой деятельности.


Содержание учебного материала



1

Введение. Определение «культурно-досуговой деятельности». Краткая история культурно-досуговой деятельности. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в X – XVII вв.

2

1

Самостоятельная работа:

подготовить эссе: «Зарождении досуговых форм деятельности у восточных славян».

1

2

Тема 1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в XVIII – начале XX вв.

Содержание учебного материала



1

Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества

в XVIII – XX вв. Культурно-досуговая деятельность в 1917 – 1941 гг.

Деятельность культурно-досуговых учреждений в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. Культурно-досуговая деятельность в 1946 – 1997 годах и до нашего времени.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 1. Составление аннотированного списка сценариев для детей и подростков.

2

2

Самостоятельная работа:

Работа с терминами. Ознакомиться с первыми четырьмя разделами Закона РФ «Основы законодательства РФ «О культуре» (1992)

2

2

Тема 1.3. Культурно-досуговая деятельность в современный период.

Содержание учебного материала



1

Культурно-досуговая деятельность в современный период.

Формы проведения досуга в ХХ- начале XXI вв.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 2. Составление плана подготовки и плана проведения массового мероприятия.

2

2

Самостоятельная работа:

подготовить реферат: «Культурно-досуговая деятельность в современный период».

2

2


Контрольная работа

1


Раздел 2. Теория культурно-досуговой деятельности.



4 / 4


Тема 2.1. Сущность культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала



1

Теория культурно-досуговой деятельности.

Сущность культурно-досуговой деятельности.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 3.

Составление плана работы любительского объединения, клуба по интересам конкретного учреждения культуры

(на примере сельской библиотеки).

2

2

Самостоятельная работа:

подготовить эссе: «Социальные функции культурно-досуговой деятельности».

2

2

Тема 2.2. Социальные функции культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала



1


Социальные функции культурно-досуговой деятельности. Принципы культурно-досуговой деятельности.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 4.

Составление «портфеля форм» работы учреждений культуры с разными социально-демографическими группами населения.

2

2

Самостоятельная работа:

подготовить сообщение: «Социальные функции культурно-досуговой деятельности».

2

2

Раздел 3. Технология культурно-досуговой деятельности




4 / 4


Тема 3.1. Понятие «технология» культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала



1


Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности. Понятие «технология» культурно-досуговой деятельности. Механизм восприятия личностью культурно-досуговых программ.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 5.

Составление викторины и сценария игровой тематической программы.

2

2

Самостоятельная работа:

подготовить эссе: «Творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности».

2

2

Тема 3.2. Культурно-досуговая среда учреждений культуры.

Содержание учебного материала



1


Культурно-досуговая среда учреждений культуры. Культурно-досуговая среда и ее восприятие. Ценностные ориентации в создании культурно-досуговой среды.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 6.

Разобрать сценарий пародии на телевизионную шоу-программу («Модный приговор», «Час суда»)

2

2

Самостоятельная работа:

подготовить эссе: «Культурно-досуговая среда учреждений культуры».

2

1

Раздел 4. Организация культурно-досуговой деятельности как составная часть технологического процесса.



4 / 6


Тема 4.1.Организа-

торская деятельность учреждений культуры.

Содержание учебного материала



1

Организаторская деятельность учреждений культуры. Основные компоненты организаторской деятельности учреждений культуры. Набор качеств, которыми должен обладать организатор. Механизм функционирования организаторской деятельности в учреждениях культуры. Границы организаторской деятельности.

2

1

Самостоятельная работа:

подготовить сообщение: «Организаторская деятельность учреждений культуры».

1

2

Тема 4.2. Реклама в культурно-досуговой сфере.




Содержание учебного материала



1

Понятие «реклама», её основное функциональное назначение. Виды рекламы. Методика рекламы культурно-досуговой деятельности. Экономиечские факторы рекламной деятельности. Имидж и фирменный стиль учреждения культуры. Принципы построения композиции рекламного обращения.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 7.

Подготовить рекламную продукцию учреждения культуры (эмблема, девиз, буклет, афиша).

2


2

Самостоятельная работа:

Подготовить электронную презентацию: «Фирменный стиль».

2

2

Тема 4.3. Менеджмент в культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала



1

Практические занятия:

Менеджмент в культурно-досуговой деятельности. Управленческая деятельность учреждений культуры, её основные компоненты. Механизм функционирования управленческой деятельности в учреждениях культуры.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 8-9

Предложить примерный перечень вопросов для проведения одной из дискуссионно-диалогических форм в библиотеке: круглый стол; деловая встреча; диспут; дискуссия; пресс-конференция.

2


2

Самостоятельная работа:

Подготовить реферат: «Менеджмент в культурно-досуговой деятельности».

2

2


Контрольная работа

1



3 курс:

10 / 22


Раздел 5. Методика – творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности.



6 / 10



Тема 5.1.

Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала



1

Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. Типовые и частные методики в деятельности учреждений культуры.

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.1

Составить сценарный план одной из форм культурно-досуговых программ

(тема: театрализованный праздник «Масленица»).

2



2



Практические занятия:

Практическая работа № 1.2.

Инсценировка фрагментов сценария театрализованного праздника «Масленица».

2


2

Самостоятельная работа:

Подготовить электронную презентацию: «Масленица – проводы зимы»

3

3

Тема 5.2. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ.


Содержание учебного материала



1

Драматургия культурно-досуговых программ. Сценарный замысел в культурно-досуговой программе. Композиционное построение сценария культурно-досуговых программ и художественный монтаж сценария культурно-досуговой программы.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 1.3.

Написать сценарий пародии на рекламный ТВ-ролик.

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.4.

Написать частушки, куплеты или эпиграммы на тему: «Мои однокурсники».

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовить анализ своего авторского сценария по практической работе.

3


3


Контрольная работа

1


Тема 5.3.

Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры


Содержание учебного материала



1

Профессиональное мастерство специалиста учреждения культуры.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 1.5.

Познакомиться с постановочной работой различных видов культурно-досуговых мероприятий.

(Экскурсия в ДК).


2


2

Самостоятельная работа:

Выявление художественного и документально-публицистического материала для подготовки сценария культурно-досуговой программы.

2


2

Раздел 6. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ


4 / 12



Тема 6.1.

Общие положения музыкального оформления культурно-досуговых программ.


Содержание учебного материала



1

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ. Музыка как вид искусства. Общие положения музыкального оформления культурно-досуговых программ.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 1.6.

Технология записи и воспроизведения музыкально-шумовой фонограммы.

Задание: используя Интернет – ресурсы, воспроизвести музыкально-шумовую фонограмму: «Звуки природы»

2

2


Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение: «Музыкальное оформление культурно-досуговых программ».

2

2

Тема 6.2.

Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах.

Содержание учебного материала



1


Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах. Популярная эстрадная и поп-музыка в культурно-досуговой программе. Народная музыка (фольклор) в культурно-досуговой программе. Классическая музыка в культурно-досуговой программе.

2

1

Практические занятия:

Практическая работа № 1.7.

Технология поиска музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему: «Популярная эстрадная и поп-музыка»

Задание: используя электронные – ресурсы, воспроизведение различных фонограмм популярной эстрадной музыки с голосом исполнителя и без голоса исполнителя («+»; «-»)

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовить реферат: «Музыкальные жанры в культурно-досуговых программах».

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.8.

Технология поиска и записи музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему: «Народная музыка».

Задание: используя Интернет – ресурсы, найти слова текста к музыкальному аккомпанементу народной песни.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовить эссе: «Роль музыки в моей жизни».

1

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.9.

Технология поиска и записи музыкального сопровождения для культурно-досуговой программы на тему «Классическая музыка».

Задание: используя Интернет – ресурсы, поиск классической музыки российских и зарубежных исполнителей.

2


2



Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение: «Поиск, запись и воспроизведение музыкальной фонограммы».

1

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.10.

Создание и разработка сценария зримой песни.

(тема на выбор студента).

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1.11.

Инсценировка выбранной программы.

Практический показ подготовленной программы сценария зримой песни.

2

2

Самостоятельная работа:

Используя фотоархивы колледжа, подготовить электронную презентацию: Жизнь студентов Обоянского филиала «Курского колледжа культуры».

2

1


Контрольная работа

1


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)



Всего:

102


Промежуточный контроль (экзамен) состоит из теоретической и практической частей: устных ответов по экзаменационным билетам.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Библиотековедения» , «ИКТ».

Оборудование учебного кабинета: предусматривается проведение занятий в специальной аудитории, имеющей индивидуальные рабочие места, учебно-наглядные и справочные материалы, Интернет - ресурсы.

Фонд: учебники. Дополнительно: используется фонд библиотеки Обоянского филиала.

Технические средства обучения: компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением, переносной проектор, экран настенный.


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основная учебная литература

  1. Алтухова, Г. А. Основы библиотечного имиджа [Текст]: учеб-метод. пособ. / Г. А. Алтухова. – Москва: Литера, 2008. – 224 с.

  2. Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст] : учеб-практ. пособ. / О.О. Борисова. - Москва: Либерея-Бибинформ, 2005. - 216с.

  3. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст]: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2009. – № 12. – С. 58-62.

  4. В копилку специалиста: Вып. 2 (6). Инновационная деятельность библиотек: основные аспекты, глоссарий, информационно-библиографический список. [Текст] / МУК Мясниковского района «МЦБ»: МБО; сост. Кешешян. А. О.: отв. за вып. Кешешян А. О. — Чалтырь, 2008.

  5. Гендина, Н.И. Официальный Web-сайт: проблемы отражения в открытом информационном пространстве основных функций библиотек как социального института [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2009/disk/97.pdf

  6. Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления [Текст]: науч.-метод. пособие / С.И. Головко. – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2008. – 128 с. – (Библиотека и время. XXI век. 100 выпусков. Вып. 83).

  7. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006.

  8. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность [Текст]: культурно-досуговая деятельность; Выставки. / Л. Дунаева // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 2.

  9. Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст]/ Н. В. Збаровская – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 224 с. – (Серия «Библиотека»).

  10. Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание [Текст] : инновационная форма общения: опыт работы  / Л. Инькова // Библиотека. – 2009. – № 7. – С. 62-63.

  11. Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках. [Текст]: прак. пособ. / Е. Ю. Качанова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 318 с. – (серия «Библиотека»).

  12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - Москва: 1998. – 340 с.

  13. Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия [Текст]: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы  / М. Лосева // Библиотека. – 2009. –  № 7. – С. 39-42.

  14. Матвеев, М. Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа библиотек [Текст] / М. Ю. Матвеев // НТБ. – 2009. — № 1. – С.103-109.

  15. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно [Текст] / Е. Мужикова // Библиополе. - 2009. - № 1. - С.31

  16. О библиотечном деле [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 нояб.1994 г.: в ред. федер. законов от 27.12.2009 N 370-ФЗ]// Консультант Плюс: Справочно-поиск. система.- Версия 4000.00.03

  17. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева. – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006..



Дополнительная литература


  1. Александрова, З. А. Организация досуга школьников классным руководителем // Учительский журнал. - 2009. - N 6. - С. 41-47.

  2. Верещагина, А. Мы стали ближе друг другу. организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008. - N 10. - С. 7-10.

  3. Гончаров, Н. П. Примерное Положение об организации культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 8. - С. 59-64.

  4. Дукачева, Л. В. Планирование клубных мероприятий. Выявление досуговых предпочтений на основе социолог.опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - N 7. - С. 79-86.

  5. Зелинская, Г. К. "Игроавтобус". Летняя тематическая творческая площадка // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 2. - С. 20-28.

  6. Иванов, А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.

  7. Козлова, Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - N 4. - С. 60-64.

  8. Кочева, Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С. 6-24.

  9. Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  10. Малыхина, Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.

  11. Малыхина, Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.

  12. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга. приложение N 2 к письму Минобрнауки России от 14. 04. 2011, N МД-463/06 // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 19-25.

  13. Мисина, Н. Массовое мероприятие: пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.

  14. Обидина, Е. В. Организация деятельности летних оздоровительных досуговых групп для несовершеннолетних на базе комплексного центра социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2012. - № 5. - С. 54-61.

  15. Опарина, Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.

  16. Организация отдыха воспитанников (прогулки, занятия по интерсам, игры) // Завуч. – 2004. - N 4. - С. 48-50.

  17. Пономарева, Т. А. Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков "Радужное настроение" // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 9. - С. 65-73.

  18. Плыкина, Л. А. Реабилитационный семейно-досуговый клуб "Росток" // Работник социальной службы. - 2009. - N 6. - С. 113-115.

  19. Россинская, С. В. Праздник в школе. методические пособия по проведению игр, турниров, викторин, конкурсов и выпускных балов, тематический обзор пяти авторских книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой и многое другое // Новая библиотека. - 2009. - N 20. - С. 41-48.

  20. Ронжина, Г. Ф. Программа летнего лагеря "Вокруг света за 21 день" // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5. - С. 51-63.

  21. Серегин, О. В. Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 3. - С. 42-51.

  22. Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010.






































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, докладов, эссе, сообщений, презентаций, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Иметь практический опыт:

- организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий;

- формирования информационной культуры пользователя.

Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой), тестирование.

Уметь:


- планировать культурно-досуговую деятельность;

Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой).

- разрабатывать сценарий культурно-досугового мероприятия;

- записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму;

Собеседование.

- проводить организационную и постановочную работу при подготовке мероприятий;

Собеседование.

- использовать инновационные библиотечные технологии при проведении досуговых мероприятий с различными группами пользователей.

Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой).

Знать:


- теоретические основы культурно-досуговой деятельности;

Устный и письменный опросы (индивидуальный, фронтальный, групповой).

Собеседование.

- формы досуговых мероприятий, методику их подготовки и проведения;

- методику анализа и отбора художественного и документально-публицистического материала для сценария;

- художественное оформление библиотечных мероприятий;

Собеседование.

- теоретические основы составления сценария массового мероприятия.

Устный опрос.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!