СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2019 год Образовательные проекты, реализованные в разновозрастных группах ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Приказ от 15.02.2019 № -общ

Педагогический проект «Приобщение детей 5 – 7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Авторы проекта: Ткачева Елена Александровна Соколова Евгения Валентиновна

с. Евстратовка

Паспорт проекта

Тема проекта: Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками.

Авторы проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Евстратовский детский сад Соколова Евгения Валентиновна

Воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Евстратовский детский сад Ткачева Елена Александровна

Организация исполнитель: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад Адрес организации исполнителя: с. Евстратовка, пер.Школьный д.1, Россошанского района, Воронежской области 

Сроки реализации проекта: 1 год.

Вид проекта: по способам реализации - творческий; по составу участников - групповой, комплексный, по срокам реализации - долгосрочный; по содержанию – интегративный Участники: дети старшей и подготовительной групп, педагоги, родители. Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Задачи: 1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире. 3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. 4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций. Ожидаемые результаты: 1. Устойчивый интерес к культуре русского народа. 2. Формирование чувств национального достоинства. 3. Широкое использование всех видов фольклора. 4.Развитие сферы чувств, готовности к творчеству, коммуникабельности. 5.Формирование выразительной речи. 6. Компетентность родителей в вопросах русской национальной культуры. 7.Активное участие родителей в реализации проекта. Продукт совместной деятельности: Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках; Вокальное пение, танцевальное и игровое творчество; Выставки совместного творчества детей и родителей; Анкетирование родителей; Совместное участие педагогов, родителей и детей в праздниках; Индивидуальные беседы с родителями; Заучивание потешек и считалок, закличек и приговорок, пословиц и поговорок; Русские народные игры. Исполнители основных мероприятий: Педагоги, дети, родители. Введение Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуально сегодня – не может быть без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В настоящее время идет рост интереса к истории нашего государства и общества в целом. С помощью изучения основ народной культуры появляется возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны. Актуальность «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).

С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Восстановление народных, природных праздников прошлого необходимо для восстановления экологической культуры, преклонения перед природой, ее красотой, бережного отношения к ней. И в России, и в других странах основные народные праздники носили природно-земледельческий характер. С этой точки зрения, праздники - своеобразный дневник быта людей, их жизненного уклада, времен года в целом, а значит, трудовой культуры. Использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости. Особенности проекта На формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Дети, участвуя в праздниках, проживая их эмоционально, коллективно, приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка

. Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками. Объект: приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре. Предмет: русские народные календарные праздниками как средство приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре. Гипотеза проекта заключается в том, что если знакомить детей 5- 7лет с русской народной культурой через участие в народных календарных праздниках, будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников

. Задачи: 1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников. 3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием; 4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций. Содержание проекта Принципы реализации проекта: Дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей, интересов, возможностей. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми. Принцип активности и сознательности. Совместное участие педагогов, родителей в решении образовательных и воспитательных задач. Целевая аудитория Реализация проекта предполагает охват детей дошкольного возраста 5-7 лет в количестве 23 человек, родителей воспитанников. Организация работы с родителями по приобщению детей 5-7 лет к русской народной культуре Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй.

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта разнообразны: - анкетирование родителей; - индивидуальные беседы; - родительские собрания; - народные праздники с участием родителей Формы организации деятельности Проведение народных праздников: «Осень. Покрова», «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Успение» и пр. Проведение развлечений на материале русского фольклора: «Веселая ярмарка», «Посиделки», «Жаворонки», «Благовещение – отпусти птичку на волю», «Русские богатыри», «Пасхальный колобок» и другие для старших дошкольников; Организация самостоятельной деятельности детей.

Организация праздников, совместных с родителями. Театрализованная деятельность: показ театрализованного представления «Пасхальный колобок», «Рождество» в храме Преображения Господня. Участие в конкурсах «Рождественские перепевы», конкурс рисунков к празднику «Троица». Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии», «Новогоднее чудо», «Пасхальные мотивы» и др. Народные праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времён года. По уже сложившейся традиции каждую осень в нашем детском саду отмечают особый праздник «Осень. Покрова». Формы организации подготовки к празднику: «Беседа «Осенины – это встреча осени на Руси». Выставка поделок «Осенние фантазии» (совместная деятельность детей и родителей). Праздник «Осень. Покрова» «Новый год», «Рождество» – особые праздники для детей, где происходят волшебство и чудеса. Формы организации подготовки к празднику: 1.Беседа о праздновании Нового года, Рождества, Колядок на Руси. 2. Рассказ о Деде Морозе, Снегурочке.

3. Чтение и обсуждение русских народных сказок. 4.Заучивание с детьми колядок. 5. Выставка новогодних поделок родителей и детей. «Масленица» - один из самых любимых и долгожданных в народе праздник, провожающий снега да морозы и встречающий весну. Формы организации подготовки к празднику: 1.Беседа «Истории и традиции праздника «Масленица». 2.Художественное творчество – рисование «Масленица – барыня». 3.Посиделки «Хороши русские блины». 4.Праздник «Масленица». Праздник «Жаворонки» - весна окончательно сменяет зиму. Формы организации подготовки к празднику: 1.Беседа «История и обычаи праздника «Жаворонки». 2.Заучивание закличек. 3.Выпечка «Жаворонков». 4.Развлечение «Встреча весны». «Ой вы, жавороночки, жавороночки! Летите в поле, несите здоровье: Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье!» Праздник «Пасха». Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину воскрес!» Формы организации подготовки к празднику: Просмотр презентации «Пасха – Светлое Христово Воскресенье». Беседа «Воскресение Христа». Художественное творчество «Роспись Пасхальных яиц». Игры с пасхальными яйцами. Выставка совместных работ детей и родителей «Пасхальные мотивы». Праздник «Троица». Формы организации подготовки к празднику: 1.Беседа о народных гуляниях, о берёзе – главной героине этого праздника. 2.Разучивание хороводов о берёзе. 3.Загадки о берёзе, о лете. Оценка результатов Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился живой интерес к русской народной культуре: они знают наизусть много потешек, закличек, примет, стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок. Дети любят слушать русские народные сказки и пересказывать их. Играют в народные игры, водят хороводы, активно участвовали в развлечениях, народных праздниках. Родители воспитанников расширили свои знания об истории, традициях праздников. Многие из родителей воспитанников участвовали в развлечениях, праздниках, вместе с детьми исполняли народные песни, заклички, потешки, играли в игры.

Выдвинутая гипотеза педагогического проекта подтвердилась : знакомство детей 5-7лет с русской народной культурой через участие в народных календарных праздника способствовало формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Если ребёнок родился и рос На родной стороне, среди русских берёз, Слышал русские песни, колядки справлял, С светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Эту заповедь предков в душе сбережёт, Только радость и счастье с собой принесёт. -60% Курсы повышения квалификации Исследовательская деятельность учащихся Продолжительность 72 часа 4000 руб. 1600 руб. Основы шахматной игры Электронная тетрадь по географии 5... Электронная тетрадь по русскому языку... Математика 5 класс ФГОС Информатика 8 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«2019 год Образовательные проекты, реализованные в разновозрастных группах ДОУ»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема проекта: Приобщение детей 5-7 лет к русской народной  культуре через знакомство с русскими  народными календарными праздниками . Воспитатели: Ткачева Е.А.  Соколова Е.В.

Муниципальное казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад

Тема проекта:

Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками .

Воспитатели: Ткачева Е.А.

Соколова Е.В.

Проект Сроки реализации проекта: 1 год.  Вид проекта:   по способам реализации - творческий;  по составу участников - групповой, комплексный,  по срокам реализации - долгосрочный;  по содержанию – интегративный Участники: дети старшей и подготовительной групп, педагоги, родители. Возраст детей: 5-7 лет

Проект

  • Сроки реализации проекта: 1 год.
  • Вид проекта:
  • по способам реализации - творческий;
  • по составу участников - групповой, комплексный,
  • по срокам реализации - долгосрочный;
  • по содержанию – интегративный
  • Участники: дети старшей и подготовительной групп, педагоги, родители.
  • Возраст детей: 5-7 лет
Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками. Задачи:  1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире.  3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. 4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Задачи:

1.Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года.

2.Формировать представления о традициях календарных народных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире.

3.Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

4.Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций.

Актуальность  «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).  Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Изучая свои истоки, дошкольники лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность, приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле.  Использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости .

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).

Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.

Изучая свои истоки, дошкольники лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность, приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле.

Использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости .

Формы организации деятельности «Осенние Покровские ярмарки» в ДОУ Покровские ярмарки в КДЦ Евстратовском доме культуры

Формы организации деятельности

«Осенние Покровские ярмарки» в ДОУ

Покровские ярмарки в КДЦ Евстратовском доме культуры

Рождественские праздники В ДОУ В Евстратовском храме  Преображения Господня Епархиальный конкурс «Рождественский Перепев»

Рождественские праздники

В ДОУ

В Евстратовском храме

Преображения Господня

Епархиальный

конкурс

«Рождественский

Перепев»

Весёлая масленица

Весёлая масленица

Праздник БЛАГОВЕЩЕНИЕ Епархиальный конкурс  Пресвятой Богородицы Рисунков на праздник «Святой Троицы» «Вербное воскресение» в Евстратовском храме Преображения Господня

Праздник БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Епархиальный конкурс

Пресвятой Богородицы

Рисунков на праздник «Святой Троицы»

«Вербное воскресение» в Евстратовском храме Преображения Господня

Каждый год в нашем детском саду на праздник пекутся жаворонки 22 марта 2018 года в МКОУ Евстратовская СОШ 1 и 2 классы совместно с МКДОУ Евстратовским детским садом провели мастер-класс «Жаворонки прилетите. Возрождение традиций празднования памяти Сорока мучеников Севастийских»;

Каждый год в нашем детском саду

на праздник пекутся жаворонки

22 марта 2018 года в МКОУ Евстратовская СОШ 1 и 2 классы совместно с МКДОУ Евстратовским детским садом провели мастер-класс «Жаворонки прилетите. Возрождение традиций празднования памяти Сорока мучеников Севастийских»;

Праздник Пасху дети справляют не только в детском саду, но и в Евстратовском храме Преображения Господня.

Праздник Пасху дети справляют не только в детском саду,

но и в Евстратовском храме Преображения Господня.

Театрализованные представления по русским народным сказкам

Театрализованные представления по русским народным сказкам

Знакомство детей с русским традициями через экскурсии в музей  Русская изба «Родник» МКОУ Евстратовская СОШ   Музей Евстратовского сельского Дома культуры

Знакомство детей с русским традициями через экскурсии в музей

Русская изба «Родник» МКОУ Евстратовская СОШ

Музей Евстратовского сельского Дома культуры

Организация праздников, совместных с родителями

Организация праздников, совместных с родителями

Оценка результатов   Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился живой интерес к русской народной культуре: они знают наизусть много потешек, закличек, примет, стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок, русских народных игр. знакомство детей, 5-7лет, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, способствовало формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Оценка результатов

  • Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился живой интерес к русской народной культуре: они знают наизусть много потешек, закличек, примет, стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок, русских народных игр.
  • знакомство детей, 5-7лет, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, способствовало формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!