СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2021 год Региональный этап X межрегионального конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» «Вифлеемская звезда - 2021»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2021 год Региональный этап X межрегионального конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» «Вифлеемская звезда - 2021»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад

Россошанского муниципального района

Воронежской области





Региональный этап X межрегионального конкурса

«Лучшая дошкольная образовательная организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи»

«Вифлеемская звезда - 2020»











Программа

по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников в МКДОУ Евстратовский детский сад


«ЛУЧИКИ»



Программа составлена на основе

программы дополнительного образования

«Добрый мир» православная культура для малышей

автор Шевченко JI.JI.



разработчик программы:

Соколова Е. В., воспитатель ВКК,

музыкальный руководитель

Ткачёва Е. А. воспитатель 1 КК




Село Евстратовка

Воронежской области

2020 г


Паспорт программы


Наименование программы

Программа по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников в МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области «Лучики»

Основание для разработки

Планирование воспитательной работы в ОО в соответствии с ФГОС ДОУ

Основные разработчики программы

Ткачёва Е.А. воспитатель

Соколова Е.В. воспитатель, музыкальный руководитель ВКК

Духовно-нравственный компонент в образовательной программе организации

Вариативная часть основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области, представленная кружковой работой

Кадровый потенциал образовательной организации

Соколова Е.В.воспитатель, музыкальный руководитель

Удостоверение о повышения квалификации 31373

«Введение ФГОС нового поколения в образовательную практику: духовно-нравственное воспитание» ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования»

Срок реализации программы

Учебный год

Организационно-методическое обеспечение реализации программы

  1. Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир»

  2. УМК к программе Л.Л.Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

3.УМК к образовательной дополнительной программе дошкольного образования А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»:. – Изд-е 5-е, перераб. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015.

Исполнители основных мероприятий программы

-воспитанники

-родители

-педагоги

-администрация детского сада

-социально-общественные учреждения с.Евстратовка и Россошанского муниципального района

-СМИ

-настоятель Евстратовского храма Преображения Господня, иерей Гусарев Михаил



Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы ожидается:

1.  В учреждении, как в образовательной системе:

·  создание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников;

·  обогащение содержания духовно-нравственного развития и воспитания;

·  вовлечение в работу по духовно-нравственному воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.  В образе выпускника детского сада:

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

  • Потребность и готовность проявлять сострадание и радость к ближнему.

  • Воспитание чувства патриотизма.

  • Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

  • Деятельное отношение к труду.

  • Ответственность за свои дела и поступки.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Программа по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста разработана на основе Основной образовательной программы дошкольной организации, входит в состав части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

При разработке и реализации Программы принимались во внимание региональные особенности в целом Воронежской области и Россошанского района, где находится МКДОУ Евстратовский детский сад.

Программа создана с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечивающей качество содержания, создание условий для практического освоения технологий, способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей.

 

1.Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольников МКДОУ Евстратовский детский сад составлена на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 115 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  1. Указа Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

  2. Федеральной программы развития образования 2016-2020гг. Постановление от 23.05.2015г, № 497;

  3. «Примерного содержания по предмету «Православная культура» (МО РФ 2002 г.);

  4. Устава МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области;

  5. Основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области , разработаной с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой;

  6. Примерной программы «Добрый мир. Православная культура для малышей»./Редактор-составитель Л.Л.Шевченко.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015.;

  7. «Методических рекомендаций для педагогов, специалистов системы дошкольного образования по духовно-нравственному воспитанию детей но основе программы «Добрый мир»» ./Редактор-составитель Л.Л.Шевченко.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015.;

  8. Учебного плана МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области на 2018-2019 учебный год;

  9. Соглашения о сотрудничестве МКДОУ Евстратовский детский сад и централизованной религиозной организации Россошанское благочиние Россошанской и Острогожской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);

  10. Соглашения о сотрудничестве МКДОУ Евстратовский детский сад и Местной религиозной организацией православный храм в честь Преображения Господня с.Евстратовка Россошанского района Воронежской области религиозной организации «Россошанская Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

  11. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

  12. Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности (2009г, );



2.Актуальность разработки программы

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

  • нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

  • нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости);

  • нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний)

  • нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью миропонимания, направляя воспитание на развитие гармоничной личности.

Задача детского сада - раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческой души, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, а это невозможно без обращения к духовно-нравственному опыту своего народа.

Учитывая социальный заказ родителей, обусловленный кризисным состоянием духовно-нравственной сферы общества и необходимостью оказания педагогической помощи семьям в приобщении детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры мы разработали данную программу.

Программа предназначена для использования в дошкольном образовательном учреждении в старшей разновозрастной группе.

Содержание программы является дополнением к основной общеразвивающей программе дошкольного образования, расширяя кругозор детей в области духовно - нравственной культуры.

Программа по формированию духовно-нравственного развития и воспитания детей «Лучики» способствует патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию личности через познание истории и традиций своего народа, позволяет раскрыть глубинную красоту православной культуры. Изучение народной культуры осуществляется через воспроизведение годового цикла праздников, сюжетно-ролевых, специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок), через формирование представлений о формах традиционного семейного уклада. Образовательная деятельность осуществляется в ходе интеграции духовно-нравственного содержания в художественно-эстетическое, познавательно-речевое.

У обучающихся по этой программе дошкольников формируются понятия и представления о духовной культуре и морали.


3.Участники программы

Программа разработана для воспитанников старшей разновозрастной группы. В реализации программы участвуют:

  • Воспитанники

  • Родители

  • Педагоги

  • Администрация детского сада

  • Социально-общественные учреждения с.Евстратовка и Россошанского района

  • СМИ

  • Настоятель Евстратовского храма Преображения Господня иерей Михаил Гусаров.






4.Цель программы

Создание условий для полноценного развития личности дошкольников, духовно-нравственного и патриотического воспитания, успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно-историческим традициям и ценностям Православной культуры.


Задачи программы

  1. Заложить основу нравственной культуры ребенка, создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей.

  2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.

  3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

  4. Воспитывать активное познавательное, духовно - нравственное, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе.

  5. Формировать у дошкольников уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

  6. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

  7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

  8. Содействовать родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры.


5.Основные принципы программы

Отбор содержания программы произведен с соответствии с принципами:

  1. Принцип духовно-нравственного воспитания. Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»), гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним);

  2. Принцип природосообразности (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту);

  3. Принцип народности(воспитание должно быть самобытным, национальным и, обязательно, воспитание и обучение должно проводиться на родном языке);

  4. Принцип кулътуросообразности (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов);

  5. Личностно-ориентированный подход (наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения);

  6. Преемственности содержания между ступенями дошкольного и начального образования;

  7. Светского характера образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ).



6.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников классифицированы по нескольким направлениям каждое из которых, тесно связано с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности .

Организация духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников осуществляется по следующим направлениям:

1. Духовно-нравственное воспитание (духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость,; традиционные религии и духовная культура народов России).
2.Здоровьесберегающее воспитание (здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт, прогулки, экскурсии).
3.Гражданско-патриотическое воспитание (любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве)

4. Художественно-эстетическое воспитание (красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, развитие индивидуальных творческих способностей)

5. Воспитание семейных ценностей (семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам; забота о старших и младших)

6.Социокультурное воспитание (миролюбие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества).
7. Нравственно-трудовое воспитание (уважение к труду, профессии; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

8.Экологическое воспитание (родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде: домашних животных и диких животных, птицах)

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций




7.Формы и методы организации социально значимой деятельности воспитанников

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, театрализованной деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); психологическая комфортность, бережное отношение к ребенку, уважение к его внутреннему миру; систематичность; обучение деятельности; опора на предшествующее развитие; интеграция, интегрированное обучение; приоритет духовных общечеловеческих и общероссийских ценностей в воспитательно-образовательном процессе; признание всеобщей талантливости детей.

7.1.Формы работы с детьми.

  • Кружковые занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

  • Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

  • Проведение совместных праздников.

  • Просмотр познавательных фильмов.

  • Экскурсии, целевые прогулки (в Евстратовский храм Преображения Господня, в Храмовый комплекс Св.Илии и Александра Невского г.Россошь и Воскресную школу г.Россошь, музей в Евстратовском КДЦ, музей «Русская изба», парк «Победы», по историческим местам города и района);

  • Детская благотворительность.

  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

  • Творческие вечера.

  • Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы организации деятельности воспитанников: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод  используется во время

  • чтения педагогом рассказов;

  • наблюдений;

  • показа сказок (педагогом, детьми);

  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

  • проведения дидактических игр;

  • экскурсий по селу, целевых прогулок;

  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

  • чтения литературных произведений воспитателем;

  • чтения стихотворений детьми, воспитателем;

  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

  • ответов на вопросы педагога, детей;

  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

  • сообщения дополнительного материала воспитателем;

  • загадывания загадок;

  • рассматривания наглядного материала;

  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

  • разбора житейских ситуаций;

  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо

  • организовывать продуктивную деятельность;

  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

  • сшить кукол к сказкам;

  • организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

  • провести экскурсии различной направленности;

  • организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.


Важную роль  в системе воспитательной работы детского сада играют детсадовские традиции, которые являются ярким эмоциональным переживанием.

Наше образовательное учреждение тоже имеет свои традиции: Мы каждый год отмечаем двунадесятые праздники. Ходим в Евстратовский храм Преображения Господня, поздравляем всех прихожан и общаемся с настоятелем храма иереем Михаилом Гусаревым. Так же отмечаем День знаний, День пожилого человека, День семьи, День Матери, День здоровья, День птиц; День защиты детей.

Главная, отличительная традиция, нашего детского сада - показ театрализованных представлений , посвященных главным православным праздникам. В рамках соглашения о сотрудничестве детского сада и Евстратовского храма Преображения Господня театрализованные представления проходят также и в храме и предназначены общественности. Прихожане, родители и просто все желающие могут окунуться в мир детского творчества, которое является началом возрождения Православных традиций.

Содержание воспитания в ДОУ группируется вокруг базовых национальных ценностей, которые превращаются в воспитательную задачу, и для её решения мы обращаемся к содержанию:
- истории России, российских народов, своей семьи, рода, села, города;
- жизненного опыта своих родителей, предков;
- традиционных российских религий;
- произведений литературы и искусства, лучших образцов
- произведений отечественной и мировой культуры;
- периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
- фольклора народов России;
- общественно полезной и личностно значимой деятельности;




7.2.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого в образовательном учреждении, является не только ребенок, но и семья в целом. Именно семья, должна определять цели, смысл, содержание воспитательного и образовательного процесса, возвращая себе исконную функцию хранения и передачи социокультурной традиции.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Но сегодня не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный как общей, так и духовной культуры и необходимые педагогические знания. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит, какая персональная среда развития окружает ребенка, каким содержанием наполнены внутрисемейные отношения.

Ссылки на личный сайт педагога Соколовой Е.В.


https://multiurok.ru/files/15-noiabria-2018-goda-v-dou-proshla-vstrecha-s-rod.html


https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-po-organizatsii-dukhovno.html


https://multiurok.ru/files/v-mkdou-ievstratovskii-dietskii-sad-sostoialas-vst.html


https://multiurok.ru/Genia_DOU/files/osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-23/






Пример наглядной работы с родителями, оформление фотовыставок «В храм всей семьей», «Именины в кругу семьи», изготовление поделок, конкурс рисунков, проектов. Оформление информационных стендов для детей и родителей («Родительский вестника», Уголок здоровья», «Роль религиозных праздников в семье»; «Праздник Троицы»; «Праздник Пасхи»; «Что такое таинство крещения, и зачем мы крестим наших детей»; «Праздник Рождества Христова»; «Православное воспитание детей», лукбук для двунадесятых праздников, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература.

Все это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

Организационно-методическое направление - взаимодействие с семьей, проведение семейных праздников с участием и родителей и детей.

Данное взаимодействие предполагает совместную досуговую деятельность, экскурсии, театрализованные представления, подготовку и проведение мероприятий духовно-нравственного содержания.

Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.


8.Огранизация социально значимой деятельности воспитанников

Важным условием успешной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения (таблица «Социальное партнёрство детского сада»).

Формы взаимодействия:

  • участие представителей общественных организаций и объединений, традиционных религиозных организаций (Храмовый комплекс Св.Илии и Александра Невского г.Россошь и Воскресная школа, Храм Преображения Господня в с.Евстратовка) с согласия родителей воспитанников в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования;

  • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с воспитанниками в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников и одобренных педагогическим советом ДОУ;

  • проведение совместных образовательных или развлекательных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в ОУ.




9.Учебный план

Предлагаемый нами курс включает занятия следующих циклов:

  1. «Мир вокруг нас»;

  2. «Ценности жизни»;

  3. «Моя Родина»;

  4. «Православная Россия».



Цикл № 1 «Мир вокруг нас»

Занятия данного цикла открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.

Тематика занятий цикла:

1.«Творец и его творения»;

2. «Кто сотворил наш добрый, красивый мир?»;

3. «Небо. Воздух и вода –это Божьи чудеса»;

4. «Солнце, звезды и луна- тоже Божьи чудеса»;

5. Прогулки по дням творения «Птицы, рыбы, насекомые»;

6. Прогулки по дням творения «Человек, животные»;

7. «Как человек давал имена животным»

8. «Язык зверей. Слушаем голоса природы. Сочиняем сказку.».


Цикл № 2 «Ценности жизни»

Занятия данного цикла на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Основные задачи занятий: научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

Тематика занятий цикла:

1. «Моя семья. Наш род.»;

2. «Православные традиции семьи»;

3. «Где прячется совесть? Раскаяние»;

4. «Что такое хорошо, а что такое плохо?»;

5. «Что есть добро, а что зло?»;

6. «Заповеди»;

7. «Милосердие и сострадание»;

8. «Помоги, милосердный человек».


Цикл № 3 «Моя Родина»

Занятия данного цикла знакомят детей с родным селом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение села в жизни России, святыни и памятные места родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

Тематика занятий цикла:

1. «С чего начинается Родина?»;

2. «Москва- главный город нашей страны»;

3. «Наш край- Воронежская область»;

4. «Цвети и процветай Россошанский край»;

5. «Мое село Евстратовкой зовут»;

6. «Достопримечательности моего края»;

7. «Почему Русь называют святой?»;

8. «Защитники земли Русской (герои былин)».


Цикл № 4 «Православная Россия»

В данном цикле занятий мы говорим с детьми о счастливой жизни христиан, о христианской вере, отразившихся в главных праздниках - Рождества Христова и Воскресения, как основании и завершении пути Божественного спасения человека. Тема «Благодарение» является содержательным обобщением всей программы, являясь завершением прогулок по Доброму миру в детском саду.

Тематика занятий цикла:

1.«Православный храм»;

2. «Святые земли Русской»;

3. «Рождество Христово»;

4. «Воскресение Христово. Пасха»;

5. «Рождество Пресвятой Богородицы»;

6. «Покров Пресвятой Богородицы»;

7. «Человек и Бог в православии. Небесные покровители»;

8. «Воскресный день. Благодарение»


Каждый цикл занятий представляет собой краткосрочный проект.

Проектный метод позволяет осуществить взаимопроникновение различных разделов программы, иначе говоря, их интеграцию. Интегрированный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Серия мероприятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Метод педагогических проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность в течение месяца работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников, социум и т.д.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и их родителей. Это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми и их родителями комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта и его презентации. Задача педагога - стимулировать интерес всех участников проекта к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний.


10.Планируемые результаты

Работая по программе духовно-нравственного воспитания, мы ставили перед собой целью достижения следующих результатов:

1. Получение дошкольниками первоначальных представлений о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.

2.Развитие нравственных потребностей, стремлений, чувств:

- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;

- чувство доброжелательности окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу), сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо;

- чувство симпатии к людям независимо от их национальности;

- приобщение к опыту национальной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;

- ответственность за свои дела и поступки,

- потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование;

- субъективное психо-эмоциональное благополучие;

3. Овладение нравственными умениями и привычками:

- следовать традиции празднования именин;

- проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;

- анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;

- справедливо относиться к людям, допустившим ошибку, не обвиняя и не осуждая их;

- вести себя организованно в общественных местах (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность;

- в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником;

- тактично выражать отказ от участия в общей деятельности, вежливо ответить на отказ другого ребенка;

- привычка делать самому все, что можно, не требуя помощи других;

- бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты; деятельное отношение к труду.


Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического исследования. Обследование дошкольников проводится два раза в год: до проведения данной программы и после – итоговая диагностика, по результатам, которой на основе сравнительного анализа можно делать вывод об эффективности произошедших изменений у детей. При проведении психодиагностического обследования используется следующий инструментарий:

1) Методика изучения нравственной воспитанности (М.И. Шилова) (Приложение №1)

2) Методика оценки терпимого отношения детей (В.Г. Маралов)

(Приложение №2)

3) Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) (Приложение №3)

4) Методика « Изучение эмоционального отношения к нравственным нормам»(«Сюжетные картинки») (Приложение 4)

5) Методика выявления уровня воспитанности трудолюбия (М.И. Шилова).

(Приложение 5)

6) Диагностика отношения к жизненным ценностям. (Приложение 6)



12.Инновационная деятельность образовательной организации

участие

название

подтверждающий документ

Участие в методических объединениях

2019 год МЕТОДИЧЕСКОЕ объединение. Занятие по духовно нравственному воспитанию "Митрофан Воронежский и Пётр 1"

https://multiurok.ru/files/2019-god-metodicheskoe-obedinenie-pesnia-podai-mne.html

Метод. Объединение в ДОУ «Дню Победы посвящается»

https://multiurok.ru/files/dniu-pobiedy-posviashchaietsia-dukhovno-patriotich.html






Авторские методичес-кие разработки



































































Мультфильм «Красное яйцо»

https://youtu.be/LNwh-ZTv3to

Мультфильм «Петушок с семьёй»

https://multiurok.ru/files/plastilinovyi-multfilm-k-d-ushinskogo-petushok-s-s.html


Диплом 3 место.

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии местной религиозной организации, Секретарь епархиального управления россошанской епархии протеирей Илия Безруких 2018г

Проект «Надежный пост к Победе мост»


Проект «Наши добрые дела»

https://multiurok.ru/files/proekt-nashi-dobrye-dela-2019-2020gg.html

2020 год Краткосрочный проект «Рождественские вечера» для детей старшего дошкольного возраста

https://multiurok.ru/files/kratkosrochnyi-proekt-rozhdestvenskie-vechera-dlia.html

И т. д.

https://multiurok.ru/Genia_DOU/files/proiekty-182/


Сборник статей и практических материалов по итогам работы секции «Духовно-нравственное воспитание» в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений Регионального этапа 24 Международных Рождественских образовательных чтений 2015г

Разработка комплексных занятий по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Святые угодники земли Русской»

Диплом 1 место

Отдел образования и молодежной политики приказ № 70 - общ. от 27.07.2018г.


Проект «Православные традиции семьи»

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии местной религиозной организации 2015г


Проект «Нравственные ориентиры юного гражданина нашего

Отечества»



Диплом 1 место

Отдел образования и молодежной политики приказ № 128-11-02/3024 от 04.12.2017г.

Методическая разработка совместного

практического мероприятия в рамках единого образовательного пространства между ДОУ и школы

«Традиции наших предков»


Победитель в номинации «Наши традиции»

Отдел образования и молодежной политики приказ № 169-общ. От 27.04.2018 г


Проект «Доброта в детских ладошках»




Победитель 1 место

Всероссийский творческий конкурс «Новая школа»№ NS-483834 от 15.11.2017г


Проекты духовно-нравствен-ной направлен-ности



















название проекта

цель и задачи проекта

«Доброта в детских ладошках»

Цель: формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи: 1. Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своей народа, страны, города.

2.     Заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.

3. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.

4. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.


«Православные традиции семьи»

Цель: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к православным и народным традициям.

Задачи: . Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о православных традициях.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение православных праздников.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению православных традиций.

4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

6.Оказать помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни.

6.Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.


«Я и семья»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у детей и их родителей.

Задачи:

  • формировать представления о семейных ценностях;

  • воспитывать уважение к членам семьи;

  • воспитывать чувство ответственности за ближнего;

  • развивать стремление к сохранению традиций.


  • Проведение традиционных досуговых мероприятий с участием родителей


«Я и Родина»

Цель: осознание себя гражданами России.

Задачи:

  • способствовать освоению существующих в обществе традиций;

  • развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • воспитывать чувство ответственности за Отечество.


  • Система гражданско-патриотического воспитания



УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Педагогические чтения

29 марта 2019 год 10 Благовещенские педагогические чтения

Сертификат №24» Взаимодействия с традиционными религиозными конфессиями в духовно нравственном воспитании дошкольников»

https://multiurok.ru/files/29-marta-2019-god-10-blagoveshchenskie-pedagogiche.html


ПУБЛИКАЦИЯ



Публикация десятых областных Благовещенских педагогических чтений, ВОРОНЕЖ 28 – 29 марта 2019 год.

УДК 37

Тема публикации

Позновательно – творческий проект «Ознакомление детей с христианскими праздниками – путь приобщения к православной культуре»


https://multiurok.ru/files/publikatsiia-desiatykh-oblastnykh-blagoveshchenski.html


Автономная некоммерческая организация «Научно – образовательный центр педагогических проектов»г Москва

Благодарственное письмо за участие во всероссийском конкурсе с авторской работой «Краткосрочный проект «Рождественские вечера» для детей старшего дошкольного возраста. В номинации «ПРОЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

https://fhd.multiurok.ru/2020/02/22/s_5e517bc1b9acb/phpDu0ttW_blagod-pismo-proekty.jpeg


личный сайт

https://multiurok.ru/files/blagodarstvennoe-pismo-za-publikatsiiu-avtorskogo.html



2019 Статья в международном сетевом издании солнечный свет "Православные праздники в ДОУ"

Свидетельство №СВ1441472 главный редактор Международного сетевого издания «Солнечный свет» Ирина Космынина

https://multiurok.ru/files/statia-v-mezhdunarodnom-setevom-izdanii-solnechnyi.html





2019 г Благодарственное письмо за Публикации в международном сетевом издании "Солнечный свет" 

https://multiurok.ru/files/publikatsii-v-mezhdunarodnom-setevom-izdanii-solne.html




Межмуниципальные участия

2019 год Воспитанники детского сада поздравили настоятеля храма иерея Александра с праздником святой Троицы

https://multiurok.ru/files/2019-god-vospitanniki-detskogo-sada-pozdravili-nas.html

2019 год Концерт в МКУ Евстратовском КДЦ ко дню пожилых людей

ВИДЕО

https://multiurok.ru/files/kontsert-v-mku-evstratovskom-kdts-ko-dniu-pozhilyk.html

13 октября 2019 года прошла Покровская ярмарка на Соборной площади в Россошанской Епархии 

https://multiurok.ru/files/13-oktiabria-2019-goda-proshla-pokrovskaia-iarmark.html

2019 Настоятель Евстратовского храма Иерей Михаил рассказал детям о празднике Воздвижения Креста Господня

https://multiurok.ru/files/2019-nastoiatel-evstratovskogo-khrama-ierei-mikhai.html

2020Проект "Рождественские вечера" совместное мероприятие детского сада со школой.

ВИДЕО https://multiurok.ru/files/proekt-rozhdestvenskie-vechera-sovmestnoe-meroprii.html

7 января 2020 года воспитанники Евстратовского детского сада поздравляют Епископа Россошанского и Острогожского с Рождеством Христовым 

ВИДЕО

https://multiurok.ru/files/7-ianvaria-2020-goda-vospitanniki-evstratovskogo-d.html

2019 праздник Рождество Христово в Евстратовском Храме Преображения Господня

https://multiurok.ru/files/2019-prazdnik-rozhdestvo-khristovo-v-evstratovskom.html

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОССОШАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Отдел образования и

молодежной политики


13.12.2018 г. № 128-11-02/3135

2019 год Рождественский фестиваль «Свет Христова Рождества» 

ВИДЕО

https://multiurok.ru/files/2019-god-rozhdestvenskii-festival-svet-khristova-r.html

2020 год Мастер - класс в Евстратовском храме Преображения Господня."Наши жаворонки" 

ВИДЕО

https://multiurok.ru/files/2020-god-master-klass-v-evstratovskom-khrame-preob.html

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ РОССОШАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 15.06.2020 г. № 170-общ.

15.06.20 год. Дистанционный районный конкурс рисунков «Моя малая родина», посвящённый Дню Россошанского муниципального района

ГРАМОТА 3 МЕСТО Легунцов Степан

Личный сайт

https://multiurok.ru/files/distantsionnyi-raionnyi-konkurs-risunkov-moia-mala.html

2019 год В Мку-Евстратовский-Кдц прошёл конкурс рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка» 

https://multiurok.ru/files/2019-god-v-mku-evstratovskii-kdts-proshiol-konkurs.html

2019 Настоятель Евстратовского храма Иерей Михаил рассказал детям о празднике Воздвижения Креста Господня

https://multiurok.ru/files/2019-nastoiatel-evstratovskogo-khrama-ierei-mikhai.html

2020 май Сертификат участника Марафона памяти, посвящённого 75-летию Великой Победы #Помним_Гордимся_Наследуем

 

, Россошанский филиал ВЦПМ


ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВИДЕО

https://multiurok.ru/files/oblastnoi-marafon-pamiati-posviashchennogo-75-leti.html

15.06.20 год. Дистанционный районный конкурс рисунков «Моя малая родина», посвящённый Дню Россошанского муниципального района

ГРАМОТА 3 место ЛЕГУНЦОВ СТЕПАН

https://multiurok.ru/files/distantsionnyi-raionnyi-konkurs-risunkov-moia-mala.html









Конкурсы, фестивали





































Районный конкурс совместных практических мероприятий в рамках единого образовательного пространства ДОУ и школы


Победитель в номинации «Наши традиции» Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района № 169-общ. От 27.04.2018

Районный конкурс «Радуга голосов»


Диплом 1 место

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района №81-общ от 19.03.2018

Всероссийский творческий конкурс «Новая школа» Проект «Доброта в детских ладошках»


Победитель (1 место)

№ диплома NS-483834 от 15.11.2017

Районный конкурс «Мы планету сбережем»


Победитель в номинации «Борцы за чистоту»

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

приказ № 187-общ. От 11 марта 2017г

Всероссийский педагогический конкурс «Организация и проведение праздничного мероприятия» «Дню Победы посвящается»


Диплом победителя

серия ПКП № 2015/15

Конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Святые угодники земли Русской»


Диплом 1 место

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района

приказ №70-общ от 27.07.2018

«Методическое планирование по организации духовно-просветительской работы с родителями».


Диплом 1 место

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района приказ № 128-11-02/3024 от 04.12.2017

Всероссийский фестиваль методических разработок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»


konf-zal.ru/attachments/article/209/sokolova_estratovs.pdf





Педчтения

Участник IX

областных педагогических чтений


ВИРО от 19 марта 2018 года

Сертификат № 116

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Духовно – нравственное обучение и воспитание в современном образовании»


Сертификат участника

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района приказ № 48-общ от 13.02.2018г.

Митрофановские Церковно-исторические чтения региональого этапа 25 Международных педагогических чтений

















Сертификат за участие в работе секции духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе социокультурных традиций русского народа в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений регионального этапа 14 международных рождественских образовательных чтений Воронежской митрополии. Россошь 7 декабря 2015 г












Обмен опытом





































Повышение квалификации














Областной мастер-класс «Дню Победы посвящается»

(духовно-патриотический праздник в ДОУ)


Сертификат за участие в работе секции духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе социокультурных традиций русского народа в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений регионального этапа 14 международных рождественских образовательных чтений Воронежской митрополии. Россошь 7 декабря 2015 г

Муниципальный мастер-класс

в рамках Епархиального фестиваля «Пасхальная весна».

Мастер-класс «Возрождение традиций празднования дня памяти сорока Севастийских мучеников» «Жаворонки прилетите»

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района приказ № 128-11-02/1162 от 04.05.2018

Районная педагогическая конференция

«Духовно-нравственное обучение и воспитание в современном образовании»

Сертификат участника межмуниципальной конференции « Духовно-нравственное обучение и воспитание в современном образовании»

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района приказ № 48-общ. От 13.02.2018 г

Районная педагогическая конференция

«Инновационный подход к организации летнего оздоровительного периода с детьми дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»

Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района приказ № 279-общ. От 10.07.2018 г

КПК«Введение ФГОС нового поколения в образовательную практику: духовно-нравственное воспитание»

Удостоверение

№ 31373 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» 2016 г

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ






Социально-значимая деятель-

ность


































Областная ежегодная акция милосердия «Белый цветок» (ежегодная)

Благодарственное письмо Епархиального управления Россошанской епархии,

Пасхальная Благотворительная акция

(ежегодная)

Благодарность за деятельное участие и помощь в делах милосердия, Епархиального управления Россошанской епархии

Епархиальная акция «Рождественское чудо»

Благодарность за деятельное участие и помощь в делах милосердия, Епархиального управления Россошанской епархии

Благотворительная акция «Белая лента» (ежегодная)

Благодарность за деятельное участие и помощь в делах милосердия, Епархиального управления Россошанской епархии

Епархиальная благотворительная акция «Белая лента» - 2017г

Благодарность РО «Россошанская епархия» РПЦ

Епархиальная покровская ярмарка

Благодарственное письмо от Епархиального управления Россошанской епархии


Благодарности семьям за участие в делах милосердных

Акция милосердия ко дню пожилого человека «Солнечные лучики»

Благодарственное письмо

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин









Конкурсы, фестивали

















Епархиальный конкурс Пасхальная весна-весна победы














Благодарственное письмо

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков

Епархиальный конкурс «Рождественский перепев»

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин


Епархиальный конкурс чтецов «Живое слово»

Грамота 1 место

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин

Епархиальный конкурс христославов –колядовщиков, в рамках Рождественского фестиваля россошанской Епархии «Свет Христова Рождества»










Епархиальный конкурс детского рисунка на асфальте «Мамочка моя»

Грамота победителя

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков

Грамота 1 место

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков

Епархиальный конкурс рисунков «Святые благоверные Петр и Феврония. Муромские чудотворцы»


Грамота 3 место

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков

Епархиальный конкурс рисунков «Я рисую Божий мир» в «День Святой Троицы»

Грамота 2 место

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин

Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии, посвященный Дню жен-мироносец

Грамота 1 место

Русская православная церковь Московского патриархата Централизованной Православной религиозной организации Россошанской и Острогожской Епархии МРО, благочинный Россошанского церковного округа иерей Василий Гайков

Всероссийский творческий конкурс «Весеннее пробуждение -2018»

Диплом 2 место

(работа «Пасхальный зайчик»)

серия ДП 001-46 выдан 28.04.2018

Всероссийский конкурс творческих работ «Красная звезда», посвященный дню защитника Отечества России

Диплом 1 место

(работа «Мальчишка –будущий солдат»)

В 0820/ЗД-9 выдан 16.03.2017

Всероссийский конкурс «Здравствуй, лето!»

Диплом 1 место

(работа «Здравствуй, лето!»)

№ 034571 выдан 20.06.2016

Международный детский творческий конкурс «Осень золотая»2017/2018

Диплом лауреата

(работа «Снова в гости к нам пришла осень –чудная пора»)

г.Омск-2017




13.Организационно-методическое обеспечение программы

духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников

1.Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

2.УМК к программе Л.Л.Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

3.Шевченко Л.Л. Методическое пособие "Добрый Мир" православная культура для малышей 2011г Гладких Л.П., Меньшиков В.М.

4.Образовательная дополнительная программа дошкольного образования А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»:. – Изд-е 5-е, перераб. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015.

5.УМК к образовательной дополнительной программе дошкольного образования А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»:. – Изд-е 5-е, перераб. – М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015.

6.Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 7.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008.

8.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005

9.Лопатина А., Скребцова М. "Начало мудрости" Амрита-Русь 2005

10.Лопатина А., Скребцова М. "Секреты Мастерства" Амрита-Русь 2005 11.Лопатина А., Скребцова М. "Сказы матушки земли " Амрита-Русь 2007










СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области и централизованной религиозной организации Россошанское благочиние Россошанской и Острогожской Епархии РусскойПравославной Церкви (Московский Патриархат)

МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежскойобласти, , в лице руководителя Баженовой Ирины Алексеевны и централизованная религиозная организация Россошанское благочиние Россошанской и Острогожской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат) в лице Благочинного иерея Василия Яковлева


именуемые далее «Стороны», основываясь на:

- положениях Конвенции «О правах ребенка»;

Юридические адреса Сторон, подписи, печати


МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области


Юридический адрес: Воронежская область, Россошанский район,

с. Евстратовка, пер Школьный, д № 1

Почтовый адрес: 396630, Воронежская область, Россошанский район,

с. Евстратовка, пер Школьный, д № 1

ИНН 3627021990

КПП 362701001

ОГРН 1063627006827

ОКПО 94008284

р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж










Заведующий:

Баженова И.А.


___________________________

М.П.




14.09.2020

Росошанское благочиние Россошанской и Острогожской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)


Юридический адрес: Воронежская обл.. г.Россошь

пл. Октябрьская 19А

Почтовый адрес: 396659 Воронежская обл., г.Россошь.

пл. Октябрьская 19А

ИНН 3627022721

КПП 362701001

ОГРН 1063600018195

р/с 40703810702390000015 в филиале ВОРУ ОАО «МИНБ» г. Воронеж, ДО «Отделение в г. Россошь»

к/с 30101810700000000895







Благочинный:

Иерей Василий Яковлев


___________________________

М.П.




14.09.2020







СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области и Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Преображения Господня с.Евстратовка Россошанского района Воронежской области религиозной организации «Россошанская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежскойобласти, , в лице руководителя Баженовой И.А. и Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Преображения Господня с.Евстратовка Россошанского района Воронежской области религиозной организации «Россошанская Епархия Русской православной Церкви (Московский Патриархат)»в лице настоятеля иерея Михаила Гусарева, именуемые далее «Стороны», основываясь на:

- положениях Конвенции «О правах ребенка»;

- конституционных гарантиях прав и свобод человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ;

- конституционных принципах светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенства перед законом;

- принципах государственной политики в области образования, свободы совести и вероисповедания, закрепленных в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральных законах «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

заключили настоящее соглашение о сотрудничестве в целях формирования у воспитанников целостного мировоззрения, представления о православной культуре, развития духовно-нравственного просвещения и культурно-педагогических традиций в системе образования.

Статья 1.

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон в области духовно-нравственного просвещения воспитанников, развития системы образования в муниципальном образовании –Россошанский муниципальный район Воронежской области.

Указанное сотрудничество включает:



-сотрудничество в решении вопросов обеспечения прав граждан на

свободное и добровольное приобщение их детей к ценностям и

традициям православной культуры в муниципальных

общеобразовательных учреждениях с учетом законных интересов и прав представителей других религиозных организаций и нерелигиозной части общества;

- сотрудничество в решении организационных вопросов, связанных с ведение духовно-нравственного воспитания и образования в рамках православной культуры в муниципальных общеобразовательных учреждениях, развитием их учебно-методического обеспечения и научно-педагогической базы;

- сотрудничество с муниципальными общеобразовательными учреждениями в проведении просветительской работы по вопросам гражданского патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- сотрудничество в проведении научно-практических и просветительских конкурсов, конференций и других мероприятий педагогических работников, в том числе на базе религиозных организаций Русской Православной Церкви в Воронежской области (монастырей, духовных образовательных учреждений и др.);

- содействие сотрудничеству образовательных учреждений профессионального религиозного образования, расположенных на территории Воронежской области, с муниципальными образовательными учреждениями по вопросам научно-образовательной деятельности, возрождения отечественных традиций духовно-нравственного образования и воспитания;

- анализ и обобщение опыта совместной работы в области образования, духовно-нравственного просвещения воспитанников, размещение информации о сотрудничестве в средствах массовой информации;

- сотрудничество в организации и деятельности координационных советов, рабочих групп, проведении мероприятий по согласованным планам с участием представителей органов власти Воронежской области и местного самоуправления, научной, педагогической общественности и родителей воспитанников по вопросам обучения и воспитания, духовно-нравственного просвещения, защиты традиционных семейных ценностей.

Статья 2. 

В рамках соглашения– Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области

Обеспечивает учет запроса граждан (родителей) на необходимость работы по введению основ православной культуры в практику работы с дошкольниками, данном муниципальном общеобразовательном учреждение .

- Обеспечивает в соответствии с учетом запроса граждан введение и реализацию в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждение муниципального образования – Россошанский муниципальный район Воронежской области работы по православной культуре на основе добровольности и свободы выбора, при соблюдении законных интересов и прав представителей других религиозных организаций и нерелигиозной части общества.

- Содействует разработке учебно-методического обеспечения, пособий, образовательных материалов, предназначенных для преподавания предметов по православной культуре в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования –Россошанский муниципальный район Воронежской области.

- Участвует в организации и проведении научно-практических и просветительских конференций, образовательных конкурсов и других мероприятий для воспитанников и педагогических работников, в том числе на базе религиозных организаций Русской Православной Церкви в регионе, в целях приобщения воспитанников к традициям и ценностям православной культуры.

- Приглашает представителей Стороны соглашения в состав советов, рабочих групп по вопросам образования, воспитания, духовно-нравственного просвещения, участвует в деятельности аналогичных советов, рабочих групп, образованных Стороной соглашения.

Содействует организации просветительской работы среди детей.


Статья 3.

В рамках соглашения Местная религиозная организация православный храм в честь Преображения Господня с.Евстратовка Россошанского района Воронежской области религиозной организации «Россошанская Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

- Участвует в организации исследования запроса граждан (родителей) на необходимость работы по введению основ православной культуры в практику работы с дошкольниками вМКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского района. Участвует в обеспечении прав граждан на изучение их детьми православной культуры в МКДОУ– Евстратовский детский сад Россошанского района Воронежской области на основе добровольности и свободы выбора, при соблюдении законных интересов и прав представителей других религиозных организаций и нерелигиозной части общества.


- Предоставляет помещения, находящиеся в пользовании или собственности религиозных организаций Русской Православной Церкви, для организации и проведения научно-практических, образовательных, воспитательных, просветительских мероприятий, создает условия для ознакомления с историческими и культурными ценностями, находящихся в ведении епархиальных учреждений (организаций).

- Приглашает представителей Стороны соглашения в состав советов, рабочих групп по вопросам образования, воспитания, духовно-нравственного просвещения, участвует в деятельности аналогичных советов, рабочих групп, образованных Стороной соглашения.

- Участвует в комплектовании библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений, методических центров, детской литературой, наглядными пособиями и материалами по духовно-нравственной тематике.


Статья 4. 

Настоящее соглашение заключается сроком на 1 год и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

Если до истечения этого срока ни одна из Сторон не выразит желание о его расторжении, настоящее соглашение автоматически продлевается на тот же срок.

Настоящее соглашение может быть расторгнуто по договоренности Сторон, либо по инициативе одной из Сторон с предупреждением в письменной форме другой Стороны не менее чем за 30 календарных дней до расторжения настоящего соглашения.

Разногласия, связанные с исполнением, изменением или толкованием настоящего соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по согласованию Сторон, оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.



Юридические адреса Сторон, подписи, печати


МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области


Юридический адрес: Воронежская область, Россошанский район,

с. Евстратовка, пер Школьный, д № 1

Почтовый адрес: 396630, Воронежская область, Россошанский район,

с. Евстратовка, пер Школьный, д № 1

ИНН 3627021990

КПП 362701001

ОГРН 1063627006827

ОКПО 94008284

р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж










Заведующий:

Баженова И.А.


___________________________

М.П.




____ ____________________ _________

Местная религиозная организация православный храм в честь Преображения Господня с.Евстратовка Россошанского района Воронежской области религиозной организации «Россошанская Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»


Юридический адрес: Воронежская обл., Россошанский район, с.Евстратовка, пер.Школьный 3а

Почтовый адрес: 396630 Воронежская обл., Россошанский район, с.Евстратовка, пер.Школьный 3а

ИНН 3627999161

КПП 362701001

ОГРН 1133600001138

Номер счета:40703810413000068853

Банк:Центрально-Черноземный, банк ПАО Сбербанк

тел. +7(980)349-35-73


Настоятель:

иерей Михаил Гусарев


___________________________

М.П.




АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!


17 октября 2013 г. Минобрнауки России утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из ключевых задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных (православных) и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. В связи с этими требованиями, педагогический коллектив МКДОУ _________ начнет работу по введению основ православной культуры в практику работы с дошкольниками. Основой данного факультатива будет духовно-нравственное воспитание детей на ценностях православной культуры. Посещение занятий может способствовать формированию у ребенка христианского отношения к родителям, близким, родному краю, природе. В своей работе мы также придерживаемся государственной политики в области образования, главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания. Лишь по желанию родителей ребенок имеет право изучать или не изучать основы православия. Надеемся, что Вы выскажете мнение по поводу посещения Вашим ребенком факультатива по основам православной культуры для дошкольников, а также целесообразности его введения в образовательный процесс детского сада.

ФИО родителя ___________________________

  1. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей

б) мы все больше в этом убеждаемся

в) с этим утверждением мы не согласны

г) другой ответ _____________________________________________

  1. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду?

а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике

б) это воспитатели нашей группы

в) мы справимся и без помощи детского сада

г) другой ответ _____________________________________________  

  1. Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал занятия факультатива по основам православной культуры для детей дошкольного возраста?

а) да

б) нет

Примечание: выбранный вариант ответа подчеркните.

Благодарим за искреннее участие.

дата: ___ _________ 201_ г


Заведующему

Муниципального дошкольного

общеобразовательного учреждения

______________________________

______________________________

_____________________________

______________________________



Заявление

Мы, родители(законные представители) воспитанника МКДОУ Евстратовский детский сад

____________________________________________________________________ (Ф.И. ребенка)

согласны с посещением нашего ребенка факультатива по духовно-нравственной культуре «__________».






Дата «___»__________________20__________г.

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)















23