СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2022 Сертификат Благовещенских педагогических чтений 29.03.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2022 Сертификат Благовещенских педагогических чтений 29.03.2022»

УДК372.3

Духовно-нравственное воспитание – основной компонент образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

«Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста »

Воспитатель ВКК Соколова Е.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад Воронежской области Россошанского района


«Задача воспитания ребенка, пробудить внимание к духовной жизни». — Надо научить ребёнка любить красоту нравственных поступков. «Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания»К.Д. Ушинский.

Детским садом заключено соглашение о сотрудничестве с Россошанским Церковным Округом, подобное соглашение заключено и с отделом образования и молодежной политики Россошанского муниципального района. В доу активно веду работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Воспитанники детского сада постоянно участвуют в совместных с Россошанской Епархией просветительских мероприятиях.

Специфика дошкольного образовательного учреждения такова, что ежегодно из стен детского сада дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому педагоги детского сада продолжают работу по воспитанию духовно-нравственных качеств личности детей и ознакомлению дошкольников с историей, культурой и традициями родного края, привлекая к этой проблеме родителей вновь поступивших детей. Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по духовно-нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью. Важно, чтобы духовно-нравственное воспитание не превращалось в сухие, надоедливые нравоучения.

  Только человек любящий, умеющий «видеть сердцем», даже если не будет слышать слова, понимать его значение, вырастет патриотом своей Родины. Личный пример воспитателя – вот главное, чему верят дети. Только через личный духовно-нравственный пример воспитатель  может раскрыть в своих воспитанниках духовно-нравственные качества. В процессе педагогической деятельности я работаю над проектами по духовно нравственному воспитанию. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия и сформулировать проблему, на этом этапе обязательна помощь воспитателя, поэтому проекты с дошкольниками являются обучающими.

Основная педагогическая цель: формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциала личности дошкольника.

Создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания дошкольников в процессе образовательной деятельности. Создание системы духовно-нравственного воспитания воспитанников и условий для её успешной реализации. Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.

Координация действий социокультурного окружения детского сада при проведении мероприятий. Проектирование – это прежде всего творчество педагога. И поэтому можно создавать проект по собственной методике, главное, что бы ваша проектная деятельность прошла по всем основным этапам.

1Проект "Как пробудить у дошкольника чувство любви к родине? (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/kak-probudit-u-doshkol-nika-chuvstvo-liubvi-k-rodi.html

2 Авторский проект по духовно - нравственному воспитанию "Надёжный пост к победе мост" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proi HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vos-1.html"ekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vos-1.html

3 Авторский проект "Моя малая Родина"  (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-moia-malaia-ro HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-moia-malaia-rodina.html"dina.html

4 Проект нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
на  основе духовно нравственных ценностей  (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/proiekt-nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie.html

5 Инновационный проект. «Комплексная система работы со старшей разновозрастной группой по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры в педагогической системе К.Д.Ушинского» (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/innovatsionnyi-proiekt-komplieksnaia-sistiema-rabo.html

6 Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на основе духовно-нравственных традиций. Тема: «Свой край люби и знай». Разновозрастная группа 5-7 лет. Проект рассчитан на 1 год

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskom.html

7 Проект «Наши ДОБРЫЕ ДЕЛА»(ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/proekt-nashi-dobrye-dela-2019-2020gg.html

8 Краткосрочный проект «Рождественские вечера» для детей старшего дошкольного возраста.(ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/kratkosrochnyi-proekt-rozhdestvenskie-vechera-dlia.html

9 В рамках Рождественского Фестиваля Россошанской Епархии «Свет Христова Рождества» Проектная деятельность «За Звездой по дороге в Вифлеем» (ссылка на личный сайт педагога)

https://mu HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/s-4-dekabria-2021-goda-po-19-ianvaria-2022-goda-pr.html"ltiurok.ru/files/s-4-dekabria-2021-goda-po-19-ianvaria-2022-goda-pr.html

10 Долгосрочный проект "Православная традиция семьи" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/dolghosrochnyi-proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu.html

11Разработка патриотического проекта духовно-нравственной направленности «Епископ Митрофан Воронежский и Пётр I» (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/2018-god-razrabotka-proekta-dukhovno-nravstvennoi.html

Цель проекта духовно-нравственной направленности «Епископ Митрофан Воронежский и Пётр I»

 Закрепить знания детей о Святителе Митрофане Воронежском; о его роли в формировании государства России при Петре I.

Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Работая над этим проектом, своим воспитанникам дала краткие сведения о жизни императора подчеркнула роль православной веры в жизни Петра 1.

Дала элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).

Познакомили с отдельными событиями в истории России времен правления царя Петра I. Закрепили знания о том, из чего строились корабли. И что Петр 1 построив свои корабли давал им названия святых людей: "Апостол Павел" "Апостол Петр" были построены в Воронеже и спущены на воду в апреле 1696-м году. Оба корабля имели по 36 пушек на борту. 

Царь Пётр 1 сам придумал для своего флота флаг. И сейчас Андреевский флаг поднимают на кораблях и судах военно-морского флота России.

По окончании нашего проекта в нашем детском саду прошло методическое мероприятие посвященное Митрофану Воронежскому и Петру 1

Методическое объединение по духовно нравственному воспитанию "Митрофан Воронежский и Пётр 1" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/2019-god-metodicheskoe-obedinenie-pesnia-podai-mne.html

Заключение: Мы живем в эпоху больших изменений в образовании, смелых педагогических исканий, - но эти искания и это педагогическое творчество потеряет свой смысл, если мы будем забывать о душе ребенка. При построении образовательного процесса нам педагогам необходимо научиться видеть в каждом ребенке образ Божий, искру божественного замысла. И тогда мы с большим трепетом отнесемся к своему делу.Таким образом,  рассмотрев выше представленные возможности технологии проектной деятельности в духовно-нравственном развитии можно сделать вывод, что проектирование является эффективным условием  нравственного воспитания.

Источники: Марина Сергеева Баева " Взгляды Ушинского на воспитание"(ссылка на личный сайт педагога)

https://spravochnick.ru/pedagogika/vzglyady_ushinskogo_na_vospitanie/

Алиева Людмила Владимировна К. Д. Ушинский о педагогических правилах воспитания человека'

https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-o-pedagogicheskih-pravilah-vospitaniya-cheloveka

Опубликовано 25.11.2016 - Петрова Татьяна Александровна

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/25/esse-rol-vospitatelya-v-duhovno-nravstvennom-stanovlenii-lichnosti