СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2023 ОГЭ Январь Информатика Вариант 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 15899871

1. Тип 1 № 18285 

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер в байтах следующего предложения в данной кодировке: Я к вам пишу  — чего же боле? Что я могу ещё сказать?

2. Тип 2 № 18423 

От разведчика было получено следующее сообщение.

 

001001110110100

 

В этом сообщении зашифрован пароль  — последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по следующей таблице.

 

 

 

А Б К Л О С
01 100 101 111 00 110

 

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

3. Тип 3 № 18186 

Напишите наименьшее целое число, для которого истинно высказывание:

НЕ(Число < 100) И НЕ (Число нечётное)?

 

4. Тип 4 № 922 

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  A B C D E
A   2 8 3  
B 2   7    
C 8 7   9 1
D 3   9   1
E     1 1  

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. Тип 5 № 18214 

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на b

2.  прибавь 2

(b  — неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в b раз, вторая увеличивает его на 2.

Известно, что программа 12221 переводит число 1 в число 91. Определите значение b.

6. Тип 6 № 18245 

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

 

 

Бейсик Python

DIM k, s AS INTEGER INPUT s INPUT k IF s < 5 OR k < 5 THEN     PRINT "ДА" ELSE      PRINT "НЕТ" END IF

s = int(input()) k = int(input()) if s < 5 or k < 5:     print("ДА") else:     print("НЕТ")

 

Паскаль Алгоритмический язык

var s, k: integer; begin     readln(s);     readln(k);     if (s < 5) or (k < 5)         then writeln ('ДА')         else writeln ('НЕТ') end.

алг нач цел s, k ввод s ввод k если s < 5 или k < 5     то вывод "ДА"     иначе вывод "НЕТ" все кон

С++

#include <iostream> using namespace std; int main() {     int s, k;     cin >> s;     cin >> k;     if (s < 5 || k < 5)         cout << "ДА";     else          cout << "НЕТ";     return 0; }

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:

 

(2, 2); (5, 9); (7, −12); (5, 5); (2, 12); (—10, —13); (—11, 11); (1, 4); (2, 6).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

7. Тип 7 № 18190 

Файл tulip.gif был выложен в Интернете по адресу http://box.net/tulip.gif. Потом его переместили в каталог red на сайте flowers.net, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Имя файла не изменилось.

Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.

1)  http:/

2)  box

3)  red

4)  tulip

5)  .net

6)  ftp:/

7)  /

8).gif

9)  flowers

8. Тип 8 № 18277 

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

 

 

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Роза & Цветок 350
Роза 600
Цветок 800

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Роза | Цветок?

9. Тип 9 № 18293 

На рисунке  — схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?

 

10. Тип 10 № 18193 

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

4716, 738, 1011102

 

11. Тип 11 № 18265 

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге Чехов, встречается фраза «Нет, не люблю я телеграфа, не люблю». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, кому принадлежит эта фраза.

 

11 задание.rar

 

12. Тип 12 № 18180 

Сколько файлов с расширением .odt содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

 

12 задание.rar

 

13. Тип 13 № 18252 

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Barc_park, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Достопримечательности Барселоны. Парк Гуэль». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

 

13 задание.rar

 

 

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов  — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

 

14. Тип 14 № 18253 

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

 

  A B C D
1 Номер участника Номер школы Класс Баллы
2 Участник 1 38 8 55
3 Участник 2 32 9 329
4 Участник 3 30 8 252
5 Учатник 4 50 8 202

 

В столбце A записан номер участника; в столбце B — номер школы; в столбце C — класс; в столбце D — набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

 

task14.xlsx

 

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

Выполните задание

 Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.  Сколько девятиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Каков средний балл, полученный учениками школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 49, 46 и 48 школ. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

15. Тип 15 № 200 

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной справа от её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число  — максимальное число, оканчивающееся на 3.

 

Пример работы программы:

 

 

Входные данные Выходные данные
3 13 23 3 23

Просмотр содержимого документа
«2023 ОГЭ Январь Информатика Вариант 4»

Вариант № 15899871

1. Тип 1 № 18285 

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер в байтах следующего предложения в данной кодировке: Я к вам пишу  — чего же боле? Что я могу ещё сказать?

2. Тип 2 № 18423 

От разведчика было получено следующее сообщение.

001001110110100

В этом сообщении зашифрован пароль  — последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по следующей таблице.

А

Б

К

Л

О

С

01

100

101

111

00

110

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

3. Тип 3 № 18186 

Напишите наименьшее целое число, для которого истинно высказывание:

НЕ(Число  И НЕ (Число нечётное)?

4. Тип 4 № 922 

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 


A

B

C

D

E

A


2

8

3


B

2


7



C

8

7


9

1

D

3


9


1

E



1

1


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

5. Тип 5 № 18214 

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на b

2.  прибавь 2

(b  — неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в b раз, вторая увеличивает его на 2.

Известно, что программа 12221 переводит число 1 в число 91. Определите значение b.

6. Тип 6 № 18245 

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM k, s AS INTEGER

INPUT s

INPUT k

IF s 5 OR k 5 THEN

    PRINT "ДА"

ELSE

     PRINT "НЕТ"

END IF

s = int(input())

k = int(input())

if s 5 or k 5:

    print("ДА")

else:

    print("НЕТ")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, k: integer;

begin

    readln(s);

    readln(k);

    if (s 5) or (k 5)

        then writeln ('ДА')

        else writeln ('НЕТ')

end.

алг

нач

цел s, k

ввод s

ввод k

если s 5 или k 5

    то вывод "ДА"

    иначе вывод "НЕТ"

все

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int s, k;

    cin s;

    cin k;

    if (s 5 || k 5)

        cout "ДА";

    else

         cout "НЕТ";

    return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:

(2, 2); (5, 9); (7, −12); (5, 5); (2, 12); (—10, —13); (—11, 11); (1, 4); (2, 6).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

7. Тип 7 № 18190 

Файл tulip.gif был выложен в Интернете по адресу http://box.net/tulip.gif. Потом его переместили в каталог red на сайте flowers.net, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Имя файла не изменилось.

Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.

1)  http:/

2)  box

3)  red

4)  tulip

5)  .net

6)  ftp:/

7)  /

8).gif

9)  flowers

8. Тип 8 № 18277 

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Запрос

Найдено страниц (в тысячах)

Роза & Цветок

350

Роза

600

Цветок

800

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Роза | Цветок?

9. Тип 9 № 18293 

На рисунке  — схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?

10. Тип 10 № 18193 

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4716, 738, 1011102

11. Тип 11 № 18265 

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге Чехов, встречается фраза «Нет, не люблю я телеграфа, не люблю». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, кому принадлежит эта фраза.

11 задание.rar

12. Тип 12 № 18180 

Сколько файлов с расширением .odt содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

12 задание.rar

13. Тип 13 № 18252 

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Barc_park, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Достопримечательности Барселоны. Парк Гуэль». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

13 задание.rar

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов  — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

14. Тип 14 № 18253 

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы:


A

B

C

D

1

Номер участника

Номер школы

Класс

Баллы

2

Участник 1

38

8

55

3

Участник 2

32

9

329

4

Участник 3

30

8

252

5

Учатник 4

50

8

202

В столбце A записан номер участника; в столбце B — номер школы; в столбце C — класс; в столбце D — набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

task14.xlsx

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

Выполните задание

 Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.  Сколько девятиклассников набрали более 250 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Каков средний балл, полученный учениками школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 49, 46 и 48 школ. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

15. Тип 15 № 200 

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной справа от её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

 

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число  — максимальное число, оканчивающееся на 3.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

3
13
23
3

23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!