СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

205 лет со дня создания царско сельского лицея

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Юбилей со дня основания Царского Села

           «205 лет со дня создания Царскосельского Лицея»

Цель: формировать интерес к истории, культуре, науке; развивать навыки поисковой работы, умения работать с интернет источниками, развивать навыки выразительного чтения, декламации; воспитывать уважение и стремление к знаниям; читательскую активность; Воспитывать  активную гражданскую позицию; стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию.

Оборудование: видеофрагменты, музыкальное сопровождение, презентации, картинные галерея.

Вид работы: заседание литературного клуба

 

 

Источники:

http://gorod-pushkin.info/lyceum-history-200-let

http://alexanderpushkin.ru/tsarskoe-selo.html

http://gorod-pushkin.info/lyceum-museum-pushkin-muzei

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://gaude.ru/page/gimn-studentov-gaudeamus-i-ego-russkie-perevody

Просмотр содержимого документа
«205 лет со дня создания царско сельского лицея»

Горловская ОШ №29

205 лет со дня основания Царскосельского Лицея

Заседание литературного клуба





Подготовила Аникеева О.И.






Тема: Юбилей со дня основания Царского Села

«205 лет со дня создания Царскосельского Лицея»

Цель: формировать интерес к истории, культуре, науке; развивать навыки поисковой работы, умения работать с интернет источниками, развивать навыки выразительного чтения, декламации; воспитывать уважение и стремление к знаниям; читательскую активность; Воспитывать активную гражданскую позицию; стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию.

Оборудование: видеофрагменты, музыкальное сопровождение, презентации, картинные галерея.

Вид работы: заседание литературного клуба



Источники:

http://gorod-pushkin.info/lyceum-history-200-let

http://alexanderpushkin.ru/tsarskoe-selo.html

http://gorod-pushkin.info/lyceum-museum-pushkin-muzei

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://gaude.ru/page/gimn-studentov-gaudeamus-i-ego-russkie-perevody

Ведущий: Школы бывают разные, но все они оставляют след в нашей жизни. Школы учит жить, школа создаёт нас, а мы благодарны нашим учителям, что учат нас наукам, и правилам. Но школы бывают разные.

Первый выступающий:

В 1808 году соратник Александра I М. М. Сперанский создал проект нового высшего учебного заведения специально для высокоодаренных детей различных сословий. Этот проект был утвержден императором. Созданное учебное заведение получило название Лицей— в честь Ликейской рощи вокруг храма Аполлона, где в древней Греции преподавал науки Аристотель.

В уставе говорилось, что учреждение Лицея имело своей целью образование юношей, особенно предназначенных для важных частей службы Государственной, и что Лицей должен сравняться в своих правах с университетами. Для поступления в Лицей недостаточно было просто быть дворянином, но нужно было и выдержать нелегкие вступительные экзамены.

Программа обучения предусматривала два курса, в каждом из которых было по три года обучения, образование должно было быть общим, но с преобладанием гуманитарного курса.

Воспитанники изучали множество предметов, в том числе изящную словесность, иностранные языки, стилистику, эстетику, математику, рисование, верховую езду, плавание и многое другое. Выпускники должны были стать высокообразованными людьми, прошедшими прекрасную подготовку для служения Отечеству.

(Презентация )

Ведущий: «Честь и благородство во всех отношениях и делах, любовь ко всему прекрасному, к искусству, особенно к поэзии, уважение к науке и труду, к нравственному достоинству, наконец, товарищество в самом лучшем смысле слова, таковы были отличительные черты духовной жизни Лицея, в стенах которого мы провели молодость», — вспоминал один из воспитанников, впоследствии профессор Лицея, академик Я. К. Грот.

«Правила внутреннего распорядка» гласили: «Все воспитанники равны, как дети одного отца и семейства, а потому, никто не может презирать других или гордиться перед прочими чем бы то ни было. Если кто замечен будет в сем пороке, тот занимает самое нижнее место по поведению, пока не исправится. Воспитанники должны жить между собою мирно и дружелюбно. Никто не должен обижать другого каким бы то ни было образом, словом или делом».

2 выступающий: Лицей изначально был задуман как изолированное заведение. Здесь предполагалось даже обучение великих князей. Если бы задумка Сперанского полностью воплотилась, то в числе «однокашников» поэта был бы и будущий император Николай I. Но князья остались дома, а родные лицеистов могли навещать своих детей лишь по выходным дням. Обычные же дни учащихся были расписаны полностью, занятия начинались с 7 утра и продолжались по 7 часов.

Учеба чередовалась с отдыхом – занятиями гимнастикой и изящными искусствами,  а также непременными прогулками, продолжающимися в любую погоду.

3 Выступающий: Самым известным воспитанником Лицея стал А. С. Пушкин. Только в годы учебы он написал здесь около 130 стихотворений. А после лицейского экзамена 1815 года, когда стихи юного поэта услышал Г. Р. Державин, Пушкиным заинтересовались крупнейшие поэты того времени. Приезжали в Лицей специально для того, чтобы познакомиться с молодым гением, В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский и Н. М. Карамзин.

Картина Репина

Стихотворение Пушкина

«Воспоминания в Царском Селе» Александр Пушкин

Воспоминаньями смущенный,
Исполнен сладкою тоской,
Сады прекрасные, под сумрак ваш священный
Вхожу с поникшею главой.
Так отрок библии, безумный расточитель,
До капли истощив раскаянья фиал,
Увидев наконец родимую обитель,
Главой поник и зарыдал.

В пылу восторгов скоротечных,
В бесплодном вихре суеты,
О, много расточил сокровищ я сердечных
За недоступные мечты,
И долго я блуждал, и часто, утомленный,
Раскаяньем горя, предчувствуя беды,
Я думал о тебе, предел благословенный,
Воображал сии сады.

Воображаю день счастливый,
Когда средь вас возник лицей,
И слышу наших игр я снова шум игривый
И вижу вновь семью друзей.
Вновь нежным отроком, то пылким, то ленивым,
Мечтанья смутные в груди моей тая,
Скитаясь по лугам, по рощам молчаливым,
Поэтом забываюсь я.

Первыми студентами этого учебного заведения были поистине самые выдающиеся люди 19 века. А знаете ли вы кто это был?

3 Выступающий: Друзья Пушкина! (Презентация)

4 Выступающий: учителя Пушкина Атмосфера тепла, доброжелательности и дружбы царила и в отношениях с наставниками. Общение со многими из них ценилось лицеистами особенно. Любимыми педагогами были профессор нравственно-политических наук А. Куницин, преподаватели российской словесности Н. Ф. Кошанский, А. И. Галич, учитель музыки Теппер де Фергюссон и другие.

Ведущий: Золотой выпуск покинул порог лицея пришли новые студенты

(видеоролик о царском селе)

Ведущий: Всех студентов объединяло дух студенчества, общие стремления…

Гимн студентов перевод

Гаудеамус (перевод С.И.Соболевского)

Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!
После весёлой молодости,
После горестной старости
Нас возьмет земля.

Да здравствует Академия!
Да здравствуют профессора!
Да здравствуют все члены её!
Да здравствует каждый член!
Пусть вечно они процветают!

Да здравствует наша страна,
И тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которые нам покровительствуют!

Песня на латыни

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!