СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

22 апреля. 9В класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«22 апреля. 9В класс. Домашняя работа»

1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2)  И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3)  К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4)  Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5)  Вы подумайте только  — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)  Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.

2)  А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

3)  Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...

4)  Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

5)  Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.

2)  Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.

3)  Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

4)  Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

5)  Этот голос полностью захватил власть надо мной!

4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

 

1)  Мне было непривычно, что чужой человек называл маму Ниной и спрашивал, такая же она или нет.

2)  Слышите, вражеские бомбардировщики возвращаются!

3)  В ту же секунду дикий вой падающих бомб и разрывы прекратились.

4)  И вдруг узнал в этой хрупкой девушке свою маму: мамины глаза, мамин нос.

5)  После этого я взял со стола мамину фотографию, которую оставил Сухов, и стал на неё смотреть.

5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление.

1)  Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2)  Сергеева  — артистка театра, молодая и красивая женщина.

3)  — Что же, я теперь памятник ему должна поставить?  — ответила Сергеева.

4)  — Нет, нет,  — поспешно сказала Сергеева.  — Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

5)  А когда спасают, то долго не думают, а раз  — и в холодную воду!

6.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

2)  «Ты видишь!»  — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

3)  «Да, мешала!»  — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

4)  Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

5)  В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1)  Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2)  Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3)  На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4)  Просто рай,  — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5)  Носится по всей квартире, словно ракета.

8.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Собака благоговейно смотрела на неё.

2)  Та взяла  — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3)  Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

4)  Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

5)  Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

9.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1)  Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки.

2)  Когда для человека главное  — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения  — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

3)  Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя  — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.

4)  Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

5)  Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка.

10.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого  — с якорями.

2)  Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

3)  И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

4)  Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

5)  Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.

11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение

1)  Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2)  И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

3)  Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.

4)  Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

5)  И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

12.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

 

1)  Наступила мёртвая тишина.

2)  Быстрее лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3)  Ну, вы тут не очень,  — зазвучал надтреснутый голос Мордатенкова.

4)  Носится по всей квартире, словно ракета.

5)  У меня душа горит на этих подлецов!

13.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  В первую голову  — за ум и отличные успехи.

2)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

3)  Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

4)  — Наталья, лебеди у меня там,  — признался Сергей,  — на озере лёд, погибнуть они могут.

5)  Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

14.Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является метафора.

 

1)  Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2)  Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3)  Я потрогал одно яйцо пальцем  — оно было тёплое, почти горячее.

4)  И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

5)  И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

15.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2)  Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3)  Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4)  Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5)  Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя