СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое задание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прислать на эл.почту или в лс ВК.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое задание»

Пояснительная записка

Итоговый тест по курсу «Основы компьютерной графики» содержит задания по всем темам.. Тест содержит открытые и закрытые (с выбором ответа) вопросы по теоретической части программы, скомпонованные в три блока. Блок 1 включает общие теоретические вопросы. Блок 2 содержит вопросы, выявляющие знания тестируемого по владению графическим редактором. Блок 3 включает в себя два практических задания по графике и анимации, выполнять которые можно в любом редакторе, изученным тестируемым в течение года.

Цель настоящего теста – проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по курсу «Основы компьютерной графики».


Система оценивания

Блок 1.

Вопросы 1, 10 - при указании правильного ответа начисляется 2 балла, при указании ответа, близкого к правильному, но не точному – 1 балл, при отсутствии ответа или неправильном ответе - 0 баллов.

Вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14 - начисляется по 1 баллу за каждый верно указанный вариант ответа.

Вопрос 12 Всего 4 балла, 4 – 12-10 правильных, 3 – 9-7 правильных, 2 – 6-4 правильных, 1 – 3-1 правильных, 0 – ни одного правильного

Вопрос 15 Всего 2 балла, 2 – если вариант е, 1 – если выбрано 4-3 варианта правильно, 0,5 – 2, 0 – 1 и меньше

Вопрос 16 Всего 2 балла, 2 – при выборе 6-5 верных вариантов, 1 – 4-3 верных, 0 – 2 и меньше верных; при выборе варианта «И» баллы не начисляются

Блок 2.

В каждом вопросе (кроме вопроса 5) при выборе правильного варианта ответа начисляется 1 балл. При выборе неправильного варианта вычитается 0,5 балла.

Вопрос 5 Всего 2 балла, 2 – если выбран вариант д, 1 – если выбрано только 3 варианта, 0,5 – если выбраны только 2 варианта, 0 – 1 вариант

Блок 3.

1 балл – за соблюдение заданных исходных параметров (размеры, длительность, разрешение и т.д.);

1 балл – за соблюдение выходных параметров (форматов, выбранных для сохранения, качества и т.д.)

15 баллов за умение пользоваться редактором, оценивается:

Композиционное решение, цветовые характеристики, количество использованных инструментов/эффектов/фильтров/свойств, смысловое наполнение, стилистическая и орфографическая грамотность, соответствие обозначенной теме.

Инструкция для тестируемого

Тест состоит из 2 блоков. Необходимо выполнить все задания каждого блока. Необходимо вписать правильный ответ или выбрать верный (верные) из предложенных вариантов. Для выбора варианта необходимо обвести порядковый номер этого варианта в кружочек. В вопросах, где может быть несколько правильных вариантов ответа, этот факт указывается в формулировке задания. Время выполнения всего теста – 2 часа. Время выполнения всех теоретических блоков – 40 минут, из практических блоков – 40 минут. В случае если тестируемый справится с теоретической частью быстрее, чем за 40 минут, он может приступить к выполнению практических заданий (блок 3). По истечении срока, отводимого на блоки 1,2 (40 минут), тестируемый вне зависимости от количества выполненных заданий переходит к блоку 3.

Итоговый тест по курсу «Основы компьютерной графики»


ФИО______________________________________________________________


Блок 1. Теоретические основы курса

  1. Допишите:

Компьютерная графика – это__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Соедините линиями:


Цветовой диапазон

Совокупность двух других характеристик

Динамический диапазон

Весь возможный диапазон цветов, воспринимаемых наблюдателем

Цветовое пространство

Различие между самым светлым и самым тёмным цветами, воспринимаемым наблюдателем


  1. Какие цвета называют первичными? (Выберите один или несколько вариантов ответа)

а) эти цвета нельзя разбить на составляющие;

б) эти цвета состоят из других цветов, называемых основными;

в) из них можно составить все остальные цвета;

г) из них можно составить некоторые другие цвета.


  1. Перечислите все известные Вам цветовые модели: _______________


  1. Определите цвет в цветовой модели RGB:

а) 0, 255, 0 ______________________;

б) 255, 255, 255 __________________;


  1. Определите цвет в цветовой модели CMYK:

а) 0, 0, 100, 0 ____________________;

б) 0, 0, 0, 0 ______________________;


  1. Выберите из списка существующие виды графики:

а) простая графика;

б) векторная графика;

в) растральная графика;

г) растровая графика.


  1. Укажите, какой из форматов файлов относится к тому или иному виду графики? (Растровый формат – Р, векторный – В, другой – Д)

    .jpeg




    .gif


    .exe




    .png


    .bmp




    .ai


    .cdr




    .txt


  2. Назовите внутренние форматы программ AdobePhotoshop и MacromediaFlash?

а) .psd, .fl;

б) .ps, .wmf;

в) .psd, .fla;

г) .jpeg, .avi.



  1. Допишите:

Анимация – это ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите ФИО основоположника отечественной анимации? _____

_______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выберите из списка основные принципы анимации по У. Диснею:

1. Расплющивание и вытягивание;

2. Симметричное лицо;

3. Подготовка, или упреждение (отказное движение);

4. Сценичность;

5. Простота объекта;

6. Противоход;

7. Использование компоновок и фазованного движения;

8. Артистичность (выражение эмоций);

9. Сквозное движение (или доводка) и захлёст действия;

10. Смягчение начала и завершения действия;

11. Спиральное движение;

12. Дуги;

13. Дополнительное действие (выразительная деталь);

14. Расчет времени движения (тайминг);

15. Преувеличение, утрирование;

16. Профессиональный рисунок;

17. Обратное действие;

18. Привлекательность;

19. Задумчивость.

20. Сознательность.


  1. Перечислите, какие вы знаете виды анимации?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое тайминг?

а) это время падения, отскока, поворота и возвращения назад объекта;

б) это длительность фильма;

в) это один из видов анимации;

г) это расчет времени, необходимого для создания движения объекта.


  1. Выберите правильный ответ (один или несколько):

а) титры - это текстовая информация в фильме;

б) титры - это любая надпись в фильме;

в) титры бывают вступительные, заключительные и промежуточные;

г) заключительные титры содержат полную информацию о создателях фильма;

д) субтитры - один из видов титр;

е) все ответы правильные.


  1. Выберите из списка, какие бывают планы камеры:

а) дальний;

б) передовой;

в) средний;

г) микроплан;

д) деталь;

е) узкий;

ж) крупный;

з) общий;

и) всё выше перечисленное.


Блок 2. Основы работы с графическим редактором


1. Для того чтобы корректно вставить выделенный фрагмент одного изображения на другое, необходимо выполнить следующие действия:

а) выделить необходимый фрагмент, вставить его на другое изображение;

б) скопировать изображение, вставить его на другое, растянуть по размеру;

в) выделить необходимый фрагмент, скопировать, вставить на другое изображение;

г) стереть все ненужное на первом изображении, скопировать его полностью, вставить на второе изображение.


2. Выберите правильный ответ (один или несколько):

а) с помощью «навигатора» можно увеличить или уменьшить изображение;

б) с помощью «истории» можно отменить только одно действие;

в) на палитре слоёв расположены все слои рабочего файла, а также кнопки управления слоями;

г) панель инструментов содержит всего 5 самых часто используемых инструментов.


3. Выберите правильный ответ (один или несколько):

а) чтобы корректно (пропорционально) изменять размер изображения, необходимо нажимать кнопку «Alt»;

б) для изменения размеров изображения нужно пользоваться свойством «Трансформирование» в меню «Редактирование»;

в) изменять размеры полностью всего изображения можно с помощью свойства «Размер холста» или «Размер изображения» в меню «Изображение»;

г) разрешение изображения можно изменить только при его создании.


4. Выберите правильный ответ (один или несколько):

а) практически любое действие в Adobe Photoshop можно выполнить несколькими способами;

б) в палитре слоёв можно изменять порядок слоёв, блокировать слои, создавать новые, удалять старые, отключать и включать видимость слоёв и многое другое;

в) текст нельзя преобразовывать в рисунок;

г) нельзя корректировать отдельный слой или отдельный объект с помощью таких свойств, как «яркость-контрастность», «цветовой баланс» и других.


5. В программе Adobe Photoshop можно:

а) редактировать изображения;

б) создавать новые изображения;

в) создавать полиграфическую продукцию (календари, буклеты, плакаты, визитные карточки и другое);

г) рисовать вручную с помощью векторных и растровых инструментов;

д) всё вышеперечисленное.



Блок 3. Практическая работа по графике

Создать открытку к 9 мая в любом графическом редакторе (можно в онлайн редакторе). Открытка должна иметь размеры 21 на 15 см, ориентацию (вертикальную или горизонтальную) выбрать самостоятельно. Разрешение 150 пикселей на сантиметр.

Это может быть рисунок или коллаж, допускается комбинирование двух техник. Все необходимые изображения скачиваются из сети Интернет и сохраняются в отдельную папку «Рабочее». Готовую работу сохранить в папке «Итоговый тест» под названием «Графика» с возможностью редактирования, затем в формате .jpeg в той же папке.

Время выполнения задания – 40 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!