«День защитника Отечества»
( Праздник 23 Февраля в Подготовительной группе)
Музыкальный руководитель : ХвостоваЛ.В.
На празднике присутствуют гости: родители воспитанников, ветераны войны и труда.
Зал празднично украшен: у центральной стены расположен макет Кремля, справа па большом плоскостном телевизоре транслируется фото слайд « Почетный караул», слева находиться большой экран, на котором на протяжении всего праздника демонстрируются слайды.
Дети с цветными флажками в руках входят в зал под « Военный марш» Г.Свиридова, выполняют перестроения. Мальчики одеты в костюмы русских богатырей и гусаров, девочки - в красивые бальные платья.
Цель: Формировать желание познавать культуру своего народа.
Задачи: 1. Углублять знания о Российской армии; Знакомить с мужеством защитников Отечества.
2. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
3.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход праздника
Муз. рук. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьет её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ.
(На экране демонстрируется слайд « Просторы моей родины»)
1-й ребенок: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии
Все : Привет!
! Дети исполняют песню « Наша родина сильна»
Мальчики: ( читают стихотворение по очереди)
Когда - то в армии служить и нам придет пора,
Мы по - другому будем жить,
Закончиться игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком.
Кто- то будет по небу летать,
Кто плавать по морям.
( Д. Котельников)
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
Защитник Отечества - звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
(Л. Луконин)
! Дети выполняют упражнение с цветными флажками на мелодию песни «Спой нам ветер» ( музыка И. Дунаевского).
(На экране демонстрируется слайд « Березка»)
Муз. рук. Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на березу под моим окном. Как прекрасна её кружевная корона, маленькие треугольные листики, трепещущие на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих её корней, таких необходимых для всего живого.
И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь истории народной, понять, как мы сегодня связанны со своими корнями.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие…
(На экране демонстрируется слайд «Колесо истории»)
Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней.
(На экране демонстрируется слайд «Древняя Русь» изображение древнего русского города.)
Люди веками помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далекие времена русскую землю?
Дети: Богатыри.
На экране демонстрируется слайд « Богатыри».
Муз. рук. Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?
Дети: Меч, боевой нож, копье, топор –
чекан, булава, палица, дубина, лук, стрелы.
На экране слайд, на котором изображена битва русских богатырей с врагами.
Мальчики в костюмах богатырей исполняют танцевальную композицию под фонограмму песни «Богатырская сила»( музыка. А. Пахмутовой)
На экране портрет Петра Первого.
Муз. рук. Мы с вами попадаем в Петровскую эпоху.
(На экране демонстрируется слайд «Построение», на котором изображены воины в костюмах петровской эпохи.)
При царе Петре Первом появилась в России регулярная, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Мальчик в костюме солдата петровской армии даёт команду: «Отряд, стройся».
! Под фонограмму песни «Аты-баты, шли солдаты» (муз. В. Мигули)
Мальчики проходят строем по залу, выстраиваются в шеренгу у боковой стены слева. На слова «...и стоячи барышни у обочин...» девочки выбегают к боковой стене справа и машут мальчикам.
Муз. рук. Русский народ сочинил много песен о нелёгкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.
! Дети исполняют старинную солдатскую песню «Солдатушки - бравы ребятушки».
Мальчик. Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу заслужив в боях.
(Н.Луконин)
На экране - портрет русского полководца А В. Суворова.
Музыкальный руководитель. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель - стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студёной воде, даже в холодное время надевал лёгкую куртку, много ездил верхом. И добился своего - стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой. Александр Васильевич - автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. Современники писали о нём, что «он положил руку на сердце русского солдата».
Действительно, этот военачальник удостоился безграничного солдатского обожания и преданности. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.
В 1794 году Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведён в генералиссимусы. Так называется высшее воинское звание в нашей армии.
Ребёнок .Учил Суворов в лихих боях
Держать во славе Российский флаг.
Отцом и братом солдату был,
Сухарь последний с бойцом делил.
В дыму походов, в огне боёв
Ковал победу, громил врагов...
(М. Левашов)
Муз. рук. Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
(Проводится игра «Закончи пословицу».)
Меч - туп, меченосец (глуп).
Тяжело в учении - (легко в бою).
Худой мир лучше (доброй драки).
Кто смел, (тот и на коня сел).
Не копьём убивают, (а умом).
Лучше умереть, (чем рабство терпеть).
(На экране слайд «Колесо истории»?)
Колесо истории крутится дальше, и мы видим конную армию.
(На экране демонстрируются слайды «Кавалеристы», «Боевые конники», «Уланы» и «Гусары»?)
Гусары - так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова:
«Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество!».
(На экране слайд «Гусар в парадном мундире»)
Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».
Мальчики в гусарских костюмах исполняют танцевальную композицию под звучание фонограммы песни «Гусарская эпоха» в исполнении детской шоу-группы «Улыбка».
(На экране слайд «Гусарский бал»)
Муз. рук. В гусарскую эпоху часто устраивались балы. Александр Сергеевич Пушкин писал:
Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы...
Мальчики приглашают девочек на танец, проходят парами по кругу. Начинается «Гусарский бал».
Дети исполняют танцы под «Мазурку» М. Глинки, «Польку» С. Рахманинова. После танцев мальчики провожают девочек к стульчикам.
Муз.рук. Шло время... и на смену царской армии пришла красная гвардия.
(На экране слайд «Конница»)
Мальчик. Когда-то, много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвёздный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
( Ю. Коваль)
Проводится музыкальная игра «Лучший наездник».
В зале по кругу стоят стульчики по количеству играющих детей. Звучит двухчастное музыкальное произведение: на первую часть музыки дети выполняют «пружинку», имитируя езду на лошадке, на вторую часть скачут прямым галопом по кругу. С концом музыки занимают свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз. С каждым повторением убирается один стульчик. В конце игры остаётся два-три стульчика и определяется самый ловкий наездник.
Дети читают стихи про армию.
Звучит песня «Священная война»( муз. А. Александрова.)
(На экране появляются слайды «Первый день войны», «Немецкие танки», «Бомбёжка»)
Муз. рук. Вновь пришла на русскую землю война... Страшная... Кровопролитная... Фашистская Германия напала на нашу страну.
Сорок первый год военный
Грянул над моей страной,
И на фронте воевали
Генерал и рядовой.
(Н. Луконин)
(На экране слайд «Знамя Победы» - русский солдат водружает знамя Победы над рейхстагом)
Муз. рук. Девятого мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник - День Победы.
! Дети исполняют танец «Казачок», муз.( М. Блантера)
Сейчас мы проведём викторину для взрослых и детей.
(Ответы на вопросы сопровождаются показом слайдов.)
Исторические личности
Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Был причислен православной церковью к лику святых. (На экране - репродукция картины «Александр Невский».)
На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал такие слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (На экране портрет Петра Первого Великого)
• -Краса русских войск! - говорили о нём офицеры. Князь, военачальник, генерал происходил из грузинского царского рода. Был участником штурма Очакова, сражался против шведов, во время войны с турками взял Браилов и Измаил.
Блистательно проявил себя в войне 1812 года. Был смертельно ранен в сражении на Бородинском поле. (На экране - портрет П. И. Багратиона)
• Военачальник, который в 1805 году командовал русскими войсками в Австрии против Наполеона. В 1811-1812 годах окончил войну с Турцией Бухарестским миром. В 1812 году назначен главнокомандующим вместо Барклая-де-Толли.
После Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов - титул святейшего князя Смоленского. (На экране демонстрируется портрет М. И. Кутузова)
Муз. рук. Предлагаю всем гостям посмотреть внимательно на экран. Возможно, вы увидите знакомые лица.
На экране под музыку песни «Хорошо быть капитаном» (муз. А. Бертмана)
демонстрируются фотографии родных и близких детей, их родителей, сотрудников детского сада, которые служили в армии или когда-то были участниками военных действий.
Муз. рук Нашей армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей армии...
Дети. Салют!
(Р. Бойко)
Дети выполняют упражнение с салютиками и большими лентами под звучание песни «Салют»,( муз. М. Протасова)
В это время на экране - салют.
Детям вручают памятные подарки. Под торжественную музыку дети выходят из зала.