СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

232354 6745 7433 4355

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«232354 6745 7433 4355»

Сделать анализ небольшого стихотворения, опираясь на нижеуказанный пример:

Тренировочные упражнения лингвостилистическим анализом различных текстов, например, анализ стихотворения С. Островского:

Ах, как талантливо поле это -
Какое в нем яркое выткалось лето.
Ах, как талантлива речка эта -
Какое в ней стихотворение света.
Ах, как талантливы звезды эти -
Небо рисуют почти как дети.
Ах, как талантлива эта пчела,
Взлетела - и землю приподняла!



Яркая образность этих строк покорила детей. Удивительно богатой была палитра чувств, вызванных стихотворением в душах юных читателей. После того, как мы определили настроение этой лирической миниатюры, я предложила детям "расшифровать" ключевые моменты:

Почему талантливо поле? Речка? Звезды? И даже пчела? Что значит "выткалось лето"? "стихотворение света"? "звезды рисуют почти как дети"?

И сколько "версий" (и все интересные) было по толкованию последней строки:

Взлетела - и землю приподняла!

Дети говорили об "одухотворенности" труда (и пчелки, и вообще всякого живого трудящегося существа!), о единстве мира - земли и неба, об устремленности высшему… .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!