СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

24 февраля 2025 г. Разговоры о важном. Моя малая родина. РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 5-9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: разговорыоважном.рф/24-02-2025/

Просмотр содержимого документа
«24 февраля 2025 г. Разговоры о важном. Моя малая родина. РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 5-9 классы.»

5–9  классы

5–9 классы

ОСНОВНОЙ  ЭТАП  ЗАНЯТИЯ 1 ПРОШЛОЕ ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ, ПОВЛИЯВШИЕ  НА ИСТОРИЮ  РЕГИОНА ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ Николай  Фёдорович  Катанов  – выдающийся  учёный- тюрколог. Леонид  Романович  Кызласов  – известный  археолог,  историк и этнограф. Василий  Гаврилович  Тихонов  – Герой  Советского  Союза. «Стройка  века»  –  60- 70- е годы  прошлого  века называли  строительство Саяно- Шушенской  ГЭС. НАСЕЛЕНИЕ, ТРАДИЦИИ  И  КУЛЬТУРА ПРИРОДА  И РЕСУРСЫ ОСНОВАНИЕ И  СТАНОВЛЕНИЕ Туимский  провал  — уникальная достопримечательность техногенного происхождения. Провал  образовался в  результате  обрушения части  скалы  над  полым выработанным рудником. Наша  малая  Родина получила статус республики в феврале 1992  года.  В  1995  году утверждена  Конституция Республики  Хакасия. В  республике  проживают представители более  70 национальностей Коренным  население являются  хакасы  -  народ, имеющий  тюркские  корни.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

1

ПРОШЛОЕ

ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ИСТОРИЮ РЕГИОНА

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Николай Фёдорович Катанов – выдающийся учёный- тюрколог. Леонид Романович Кызласов – известный археолог, историк и этнограф.

Василий Гаврилович Тихонов – Герой Советского Союза.

«Стройка века» – 60- 70- е годы прошлого века называли строительство Саяно- Шушенской ГЭС.

НАСЕЛЕНИЕ, ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА

ПРИРОДА И РЕСУРСЫ

ОСНОВАНИЕ

И СТАНОВЛЕНИЕ

Туимский провал — уникальная достопримечательность техногенного происхождения.

Провал образовался

в результате обрушения части скалы над полым выработанным рудником.

Наша малая Родина получила статус республики в феврале 1992 года. В 1995 году утверждена Конституция Республики Хакасия.

В республике проживают представители более 70 национальностей Коренным население являются хакасы - народ, имеющий тюркские корни.

ОСНОВНОЙ  ЭТАП  ЗАНЯТИЯ 2 НАСТОЯЩЕЕ ТУРИЗМ  И ДОСТОПРИМЕЧА- ТЕЛЬНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗЕМЛЯКИ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЭКОНОМИКА  И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И  НАУКА Николай  Генрихович Булакин, Владимир  Фёдорович Штыгашев  , Владислав Михайлович Торосов Эколого- экскурсионный комплекс  «Оглахты», Хакасский  национальный музей- заповедник «Казановка», Салбыкский  курган Спорткомплекс  им.  Н.Г. Булакина  ,  Открытие  городских спортплощадок Саяно- Шушенская  ГЭС, Саянский  алюминиевый завод, Угольная  промышленность ХГУ  им.  Н.Ф.  Катанов, ХакНИИЯЛИ, Хакасский  технический институт, Центр  «Альтаир- Хакасия», «Школа  креативных индустрий  РХ»

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

2

НАСТОЯЩЕЕ

ТУРИЗМ И ДОСТОПРИМЕЧА- ТЕЛЬНОСТИ

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗЕМЛЯКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ЭКОНОМИКА И

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Николай Генрихович Булакин,

Владимир Фёдорович

Штыгашев ,

Владислав Михайлович Торосов

Эколого- экскурсионный комплекс «Оглахты», Хакасский национальный музей- заповедник

«Казановка», Салбыкский курган

Спорткомплекс им. Н.Г.

Булакина , Открытие городских спортплощадок

Саяно- Шушенская ГЭС, Саянский алюминиевый завод,

Угольная промышленность

ХГУ им. Н.Ф. Катанов, ХакНИИЯЛИ,

Хакасский технический

институт,

Центр «Альтаир- Хакасия»,

«Школа креативных индустрий РХ»

ОБРАЗ  БУДУЩЕГО  РЕГИОНА  И ОБРАЗ  БУДУЩЕГО  ПОДРАСТАЮЩЕГО  ПОКОЛЕНИЯ  ЕГО  ЖИТЕЛЕЙ 3 БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  И  НАУКА СОЦИАЛЬНАЯ  СФЕРА Создание  инновационных образовательных  кластеров, технопарков,  научных  центров по  направлениям,  актуальным для  региона,  строительство  новых школ, развитие среднего профессионального  образования по  актуальным  для  региона специальностям  и  проч. Развитие  молодежного парламентаризма,  волонтерские проекты, развитие  досуговой среды,  спортивной инфраструктуры  и  проч. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМ И  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И  ДОСТОПРИМЕЧА- ТЕЛЬНОСТИ Внедрение  новых  технологий, цифровизация  отраслей, строительство современных транспортных  магистралей и  узлов,  креативная  индустрия и  проч. Проекты  по  повышению привлекательности  региона  для  различных  видов  туризма, программы  по  защите  природы, популяризации  культурного наследия  региона,  в  том  числе народного  искусства  и  проч.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО РЕГИОНА И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

3

БУДУЩЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Создание инновационных образовательных кластеров, технопарков, научных центров по направлениям, актуальным

для региона, строительство новых школ, развитие среднего профессионального образования по актуальным для региона специальностям и проч.

Развитие молодежного парламентаризма, волонтерские проекты, развитие досуговой среды, спортивной инфраструктуры и проч.

ЭКОНОМИКА

ТУРИЗМ

И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

И ДОСТОПРИМЕЧА- ТЕЛЬНОСТИ

Внедрение новых технологий, цифровизация отраслей, строительство современных транспортных магистралей

и узлов, креативная индустрия и проч.

Проекты по повышению привлекательности региона для различных видов туризма, программы по защите природы, популяризации культурного наследия региона, в том числе народного искусства и проч.

БУДУЩИЕ  ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗЕМЛЯКИ  –  ЭТО  МЫ! ЧТО КЕМ  Я  ВИЖУ  СЕБЯ В  БУДУЩЕМ СВОЕГО  РЕГИОНА? В  КАКОЙ  СФЕРЕ Я  ХОТЕЛ  БЫ НАЙТИ  СЕБЕ ПРИМЕНЕНИЕ? ДЛЯ  ЭТОГО НУЖНО?

БУДУЩИЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗЕМЛЯКИ ЭТО МЫ!

ЧТО

КЕМ Я ВИЖУ СЕБЯ В БУДУЩЕМ СВОЕГО РЕГИОНА?

В КАКОЙ СФЕРЕ Я ХОТЕЛ БЫ НАЙТИ СЕБЕ ПРИМЕНЕНИЕ?

ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?