СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

26 задание ЕГЭ, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

13.11.23   10 класс. Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«26 задание ЕГЭ, 10 класс»

1. Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на основе данного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

(1)Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. (2)И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.

(3)Зашумел в лесу золотой дождь. (4)Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. (5)Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. (6)Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. (7)По колено в листьях деревья стоят. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. (9)Шумит золотой дождь. (Н. Сладков)


«Текст насыщен самыми разнообразными средствами художественной выразительности. Уже в первом предложении имеются тропы (А) ___(«листья подставляли») и (Б) ____ («ладошки и щёчки, спинки и животики»). Такой стилистический приём, как (В) _____ (предложения 3,7,9), используется Н.Сладковым для привлечения внимания читателя к самым важным в смысловом отношении членам предложения. Автор с помощью стилистического приёма (Г) ____ (предложения 4,5,6), добивается внешнего динамизма, останавливая внимание читателя на том или ином действии, и усиливает уже созданное впечатление от прочитанного».

Список терминов:

1) олицетворение

4) эпитет

7) метафора

2) анафора

5) синтаксический параллелизм

8) парцелляция

3) инверсия

6) умолчание

9) сравнение


2. Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на основе данного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

(1)Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. (2)И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.

(3)Зашумел в лесу золотой дождь. (4)Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. (5)Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. (6)Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. (7)По колено в листьях деревья стоят. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. (9)Шумит золотой дождь. (Н. Сладков)


«Обращение к стилистическому приёму (А) _______ (предложение 8) и применение синтаксического средства (Б) ______ (предложение 1) помогают автору нарисовать замечательную картину осеннего движения листьев. А такие тропы, как (В) _____ («золотой дождь», и (Г) ______ («пестрый смерч», «по колено … стоят»), позволяют усилить эмоциональность текста».

Список терминов:

1) олицетворение

4) эпитет

7) метафора

2) анафора

5) парное соединение однородных членов

8) градация

3) инверсия

6) умолчание

9) сравнение

3. Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на основе данного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

(1)В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть; со всех сторон окружало её пламя. (2)Бедное животное жалким мяуканьем призывало на помощь. (3)Мальчишки помирали со смеху, глядя на её отчаяние. (4)«Чему смеетесь, бесенята, - сказал им сердито кузнец. - Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», - и, поставив лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. (5)Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. (6)Полуобгорелый кузнец со своею добычей полез вниз. (6)«Ну, ребята, прощайте, - сказал он смущённой дворне, - мне здесь делать нечего. (7)Счастливо, не поминайте меня лихом».

(А.С.Пушкин. "Дубровский")


«Автор употребляет такие лексические средства, как (А) ___(«сдуру», «помирали») и (Б) ____(«не поминайте…лихом»), позволяющие выразить всколыхнувшиеся в душе кузнеца. Отношение кузнеца к детям, весело наблюдающим за кошкой, создаётся использованием такого синтаксического средства, как (В) _____(в предложении 4). Употребляя такое лексическое средство, как (Г) ___ (предложения 1,2,4,6), писатель избегает повтора одного и того же слова»

Список терминов:

1) разговорная лексика

4) обращение

7) контекстные синонимы

2) эпитеты

5) восклицательные предложения

8) фразеологизм

3) ассонанс

6) ирония

9) метафора


4. Прочитайте фрагмент текста. Среди предложенных терминов найдите те средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (С.Львов)

1)вопросно-ответная форма изложения

4) риторическое обращение

7) антитеза

2) ряды однородных членов

5) фразеологизм

8) эпифора

3) полисиндетон (многосоюзие)

6) литота

9) инверсия

5. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

Некто четвертый - это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь. Усиливает кровообращение. Вгоняет в жар. В холод. Создает ощущение беспомощности. Оцепенения. Полного разлада с другими моими "Я". (Ю.Азаров)

1) риторическое восклицание

4) инверсия

7) парцелляция

2) олицетворение

5) фразеологизм

8) оксюморон

3) литота

6) сравнение

9) эпитет




Скачать

© 2023 319 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!