ТО и ремонт рулевого управления
Работы, выполняемые при ЕТО.
Контрольные работы при ЕО
Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность колес, шин.
Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления
Работы, выполняемые при ТО-1.
При ТО-1 кроме работ по ЕТО проверяют крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка гаек, клиньев карданного вала рулевого рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и смазочного материала в бочке гидроусилителя, при необходимости доливают его.
Работы, выполняемые при ТО-2 рулевого управления.
При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют углы установки передних колёс и при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений ; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; креплении и герметичность узлов и деталей гидроусилителя.
Регулировочные работы по рулевому механизму
Регулировочные работы по рулевому механизму заключаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10 градусов. При наличии большого люфта зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.
Суммарный люфт в
рулевом управлении не должен превышать
10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса
25° у грузового автомобиля.
Прибор состоит из люфтомера и динамометра.
Люфтомер состоит из шкалы, закреплённой на динамометре.
При замере люфта рулевого колеса через рукоятку прикладывают усилие 10Н, действующее в обе стороны.
Стрелка покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в нормативных пределах
Основные дефекты деталей рулевого управления
- износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки;
- обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг;
- погнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.
Разборный шарнир ГАЗ 3102
При полном наворачивании
А = не более 5мм.
Размер В = не должен
превышать 16 мм.
Промыть детали заложить
свежую смазку
Регулировка зацепления рулевого механизма
Отвернуть гайку 4, Втулку 5 Винт-втулку 16 ВАЗ
Ввернуть несколько оборотов, проверить люфт.
Проверить усилие,
Если оно превышает
200Н, ослабить втулку.
Регулировки зазора
шестерни и рейки
- поджатием рейки
Гайкой упора
с моментом 11-13Н*м
После отпустив на 24˚
Обеспечив зазор до
0,12мм между гайкой
и упором рейки
Установка рулевого механизма ВАЗ 2108
Ремонт рулевой рейки:- https://www.youtube.com/watch?v=wq_NonjojfE ,
https://www.youtube.com/watch?v=1zZ0u3ioC58
Съемник для выпрессовки шарнира из наконечника
Задание
- Самостоятельно изучить презентацию « Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля»
- Составить конспект слайдов 2,3,4,7,
- Составить схемы с описанием слайда 6,8,11
- Составить блок схему регулировки зацепления рулевого механизма
- Составить блок схему разборки, замены рулевой рейки(см.слайд10)
- Ответить на контрольные вопросы:
- Какой величины люфт рулевого колеса считается нормальным?