СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

27 апреля. История. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«27 апреля. История. 5 класс»



Тема урока: Установление империи в Риме

Дата: Двадцать седьмое апреля

Класс:5-А, Б

Задачи урока:

  • Рассмотреть обстановку в стране после смерти Цезаря




План урока


Запишем дату и тему урока в тетрадь.

Тема урока: Установление империи в Риме

Читать!!

Цезарь был умным, умел прекрасно говорить, убеждать людей, умел добиваться поставленной цели. Стойко переносил все тяготы военной службы, был талантливым военачальником. Его кумиром был Александр Македонский. В 49 г. до н. э. Цезарь смог прийти к власти в Риме. Он добился этого благодаря тому, что нашел под­держку в народе. Для этого он угощал неимущих, помирил Красса и Помпея, добился поддержки армии, давая солдатам двойное жа­лованье. Таким образом, благодаря этому его избирают консулом, а затем сенат делает его диктатором - правителем с неограниченными правами.

Положение Цезаря казалось прочным. Народное собрание и се­нат подписали ему почетный титул «отца отечества». Он пользовал­ся неограниченной властью. Однако вскоре против Цезаря возник заговор, в результате которого он был убит.



Ответь на вопросы:

- Чем власть Цезаря отличалась от власти консулов? Почему возник заговор против Цезаря?

Итак, после смерти Цезаря сенат должен был решить, что де­лать дальше: либо отменить все изменения, которые ввел Цезарь, либо их оставить. Но тогда как поведут себя жители государства, которых это все касалось?

Выясним, изменилась ли форма правления в Риме после смер­ти Цезаря.



Задание. Прочитайте пункт 1, первый абзац с. 256 учебника.

  • Как Вы считаете, можно ли было оставить прежнюю, республиканскую форму правления?


Нет, нужна была сильная власть. Претендентами на власть стали два человека. Это восемнадцати­летний Октавиан - внук любимой сестры Цезаря и его друг, консул Антоний. (Запись в тетрадь)

Задание. Прочитать п.п 2,3 (с.257-260)

Ответим на вопросы.

-Кто пришел к власти в Риме после смерти Цезаря?

-Как изменилась обстановка в стране с приходом Октавиана к власти?

-Какой титул получил Октавиан?

Задание. Запишите в тетрадь новые термины.

Империя - государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра.

Император - титул человека, управлявшего империей.



Домашнее задание. § 53 ,пересказ. Подумать над выражением Цицерона. Римский оратор Цицерон писал после убийства Цезаря: «Тиран убит, а тирания жива».

- Что имел в виду Цицерон? Объясните смысл его слов.