ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоционального настроя |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике | (слушают) | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формируют мотивацию на учебную деятельность Метапредметные: 1. регулятивные: Умеют планировать свое высказывание 2. познавательные: Умеют отвечать на простые вопросы учителя 3. коммуникативные: Умеют формулировать ответы на вопросы |
Чтобы наш урок прошел на «отлично» давайте мы посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошей и продуктивной работы | (эмоциональный настрой) |
Посмотрите на слайд, что вы видите? | - Ребус |
| - Головоломка |
| (разгадывают) |
| - Танграм |
| - Мы не знаем |
А вот что такое танграм, мы постараемся сегодня с вами узнать. В конце урока мы с вами ответим на этот вопрос еще раз | (слушают) |
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятия «танграм» |
Итак, ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Вы все ее знаете? | - Да | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепляют знания о фигурах ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: 1. регулятивные: - умеют контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил - развивать умение планировать своё высказывание 2. познавательные - умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя - умеют находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий 3. коммуникативные: - умеют формулировать ответы на вопросы - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Оказывается, она полетела в далекую-далекую страну и прислала нам оттуда видеообращение. Давайте посмотрит его и определим, где же сейчас Маша (включается видео) | (смотрят видео) |
Ну что, вы догадались, где сейчас Маша? | - В стране фигур |
Все верно, Маша полетела в волшебную страну фигур | (слушают) |
А что такое фигура, как вы думаете? | (выдвигают свои предположения) |
| (слушают) |
| - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник |
| (слушают) |
| - Человечка |
Действительно, это математический человечек, который состоит из фигур | (слушают) |
А давайте теперь будем называть, из каких фигур он состоит | - Круг, треугольник, овал, полуовал |
| - Из 7 |
| (слушают) |
Смотрите, Маша оставила нам послание, давайте прочитаем его Дорогие мои, сейчас я нахожусь в волшебной стране фигур. Здесь так интересно, я столько всего нового узнала. Но возникла у меня большая проблема. Король этой страны сказал мне, что я пока я не справлюсь с одной задачей, он не отпустит меня домой. А я уже так соскучилась по Мише! Я знаю, что вы самые умные-преумные. Помогите мне. А задача, с которой мне нужно справиться, - ТАНГРАМ | (слушают) |
Ребята, мы поможем Маше и Мише побыстрее встретиться? | - Да |
Основная часть занятия Цель. Организовать работу по выполнению заданий |
В своем письме Маша указала очень странную задачу – ТАНГРАМ. Мы сегодня с вами уже встречали это слово | (слушают) | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепляют знаний о фигурах Знакомятся с математической игрой «танграм» ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: 1. регулятивные: - умеют контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил - развивать умение планировать своё высказывание 2. познавательные - умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя - умеют находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий 3. коммуникативные: - умеют формулировать ответы на вопросы - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
| (слушают) |
| (смотрят на слайд) |
Танграм – это головоломка, которую придумали в Китае. А что такое головоломка? | - То, что нужно решить, применяя логику |
В переводе с китайского, обозначает 7 дощечек мастерства. Состоит танграм из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). | (слушают) |
Возникновение головоломки окутано легендами. Одна из них гласит, что танграм был создан китайским богом Тан. А другая рассказывает о китайском императоре, который заказал для своего дворца огромный лист стекла, но когда его перевозили, стекло упало и разбилось на 7 частей, мастера с большим трудом сложили все части в квадрат. Потом-то они и поняли, что из элементов можно складывать и другие фигуры. Так и появилась занимательная головоломка | (слушают) |
Итак, как же играть в эту игру? | (слушают) |
2. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому. 4. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника | (слушают) |
Ну что, теперь мы знаем, что такое танграм и сможем с ним работать. Давайте же скорее поможем Маше | (слушают) |
С первым танграмом мы с вами поработаем вместе, а потом каждый из вас будет работать самостоятельно, так что все внимательно смотрим и слушаем | (слушают и смотрят) |
| - 7 |
Отлично, давайте теперь попробуем сделать из этих фигур свечку. Смотрите внимательно (анимация: из квадрата в свечку) | (слушают и смотрят) |
| (слушают и смотрят) |
Ну как, вам стало понятнее, как играть в математическую игру «танграм»? | - Да |
А теперь каждому из вас я сейчас раздам конвертик, в котором будут ваши фигурки. Также будет лежать листок, на котором показаны изображения, которые вы должны получить | (слушают) |
Помните о самом главном правиле: на уроке нужно сохранять тишину, нельзя мешать своим соседям | (слушают) |
После того, как вы закончите, поднимайте руку, я к вам подойду и проверю | (слушают) |
Если вы закончили, а я к вам еще не подошла, то в ваших конвертах будут лежа дополнительные изображения, которые вы может попробовать собрать, пока я к вам не подойду | (слушают) |
| - Да |
Итак, можете открывать конверты и приступать к заданию | (выполняют задание) |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: фиксирование содержания; соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально) |
Ну что, ребята, получилось ли у нас справиться с заданием короля волшебной страны фигур | - Да | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Подводят итоги учебной и внеучебной деятельности ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формируют положительное отношение к учебной и внеучебной деятельности Метапредметные: регулятивные: Умеют оценивать учебные действия познавательные: Делают выводы в результате совместной работы 3. коммуникативные: Принимают участие в диалоге |
Смотрите быстрее на слайд, Маша нам прислала видеообращение (Видеообращение – благодарность, Маша и Миша снова вместе) | (смотрят) |
| (слушают) |
Ребята, чему мы с вами сегодня научились или с чем познакомились? | - Мы познакомились с математической игрой «танграм» |
| (перечисляют трудности) |
| - Да |
Чтобы вы с легкостью смогли объяснить им, я подготовила для вас материалы, которые вам в этом помогут | (слушают) |
Давайте теперь оценим нашу работу на уроке. На ваших партах лежит картинка Маши: если у вас все получилось, не было никаких затруднений, то дорисуйте ей веселое лицо; если у вас возникли какие-то трудности или вам было совсем неинтересно, то нарисуйте грустное лицо | (рисуют) |
Итак, поднимите листочки вверх, у кого Маша веселая; а теперь, у кого грустная (по возможности спросить, какие затруднения) | (поднимают) |
В качестве благодарности за вашу помощь Маша передала вам сладкие подарки (Вырезка из мультфильма «Маша и медведь») | (слушают) |
Ребята, спасибо вам за такую продуктивную работу. Мне было очень приятно работать с вами | (слушают) |
| - До свидания |