№
|
Компоненты паспорта
|
Описание исследования
|
1
|
Тема исследования
|
Таинственная логическая головоломка «Танграм»
|
2
|
Актуальность исследования
|
Актуальность темы состоит в том, что «танграм» представляет интерес, так как это самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».
|
3
|
Проблема исследования
|
Как сделать головоломку “танграм” и как в нее играть.
|
4
|
Объект исследования
|
Головоломка “танграм”
|
5
|
Цель исследования
|
Для учителя: организация деятельности учащихся 1 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»
Для ученика: научиться изготавливать головоломку “танграм” и научиться играть в нее.
|
6
|
Задачи исследования
|
1. Изучить историю происхождения традиционной китайской игры-головоломки.
2. Научиться изготавливать и собирать «танграм», пробудить у одноклассников интерес к «танграму» и занимательной математике.
3. Рассмотреть примеры использования «танграма» в жизни человека.
|
7
|
Гипотеза исследования
|
Предположим, что мы самостоятельно можем создать головоломку “танграм”
|
8
|
Методы исследования
|
Анализ литературы, опыт, наблюдение, опрос.
|
9
|
Тип исследования
|
По продолжительности: краткосрочный
По организационной форме: групповой
По содержанию: монопроект (окружающий мир)
|
10
|
Этапы реализации исследования, краткое их описание
|
1. Подготовительный этап:
Попытка поиграть в головоломку “танграм”
Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.
Постановка цели, задач исследования и составление плана исследования.
2. Теоретический
Изучение теоретического материала по истории появления головоломки “танграм”.
3. Практический
Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.
4. Аналитический
Исходя из проведённого опыта, обучающиеся обобщают результаты и делают вывод о том, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”
5. Презентационный
Каждая группа представляет результат своего исследования по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»».6. Рефлексивный
Учитель проводит повторный опрос о том, знают ли обучающиеся, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся оценивают и анализируют свою работу.
|
11
|
Исследовательский этап проекта (полное описание)
|
Ход исследования:
Попытка поиграть в головоломку “танграм”.
Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.
После группы, при анализе литературных источников, узнают историю появления головоломки “танграм”
Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.
Проведение опыта проходит следующим образом.
1) Обучающиеся получают шаблон головоломки “танграм”.
2) Обучающиеся изготавливают головоломку “танграм”
3) Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”.
5) Делают вывод.
|
11
|
Оборудование для проведения исследования
|
Цветной картон, простой карандаш, ножницы, шаблоны.
|
12
|
Продукт исследования
|
Головоломка “Танграм”.
|
13
|
Перспектива исследования
|
Определить, возможно ли создавать другие головоломки.
|
14
|
Используемые источники
|
-
Камаев П. М., Камаев П.П. Семь хитроумных фигур, или Танграм/АНО Институт логики, 2014 – 32 с.
-
Перельман Я.И. Весёлые задачи. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 287 с.
-
В мире «Танграм». Игрушка на все времена .
|