СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследования №1 «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»

Паспорт разработали: 

ФИ студентов: Федюнина Анастасия.

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Таинственная логическая головоломка «Танграм»

2

Актуальность исследования

Актуальность темы состоит в том, что «танграм» представляет интерес, так как это самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

3

Проблема исследования

Как сделать головоломку “танграм” и как в нее играть.

4

Объект исследования 

Головоломка “танграм”

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся 1 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»

Для ученика: научиться изготавливать головоломку “танграм” и научиться играть в нее.

6

Задачи исследования

1.     Изучить историю происхождения традиционной китайской игры-головоломки.

2.     Научиться изготавливать и собирать «танграм», пробудить у одноклассников интерес к «танграму» и занимательной математике.

3.     Рассмотреть примеры использования «танграма» в жизни человека.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что мы самостоятельно можем создать головоломку “танграм”

8

Методы исследования

Анализ литературы, опыт, наблюдение, опрос.

9

Тип исследования 

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный этап:

Попытка поиграть в головоломку “танграм”

Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.

Постановка цели, задач исследования и составление плана исследования.

2. Теоретический

Изучение теоретического материала по истории появления головоломки “танграм”.

3. Практический

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.

4. Аналитический

Исходя из проведённого опыта, обучающиеся обобщают результаты и делают вывод о том, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”

5. Презентационный

Каждая группа представляет результат своего исследования по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»».6. Рефлексивный

Учитель проводит повторный опрос о том, знают ли обучающиеся, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся оценивают и анализируют свою работу. 

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Ход исследования:

Попытка поиграть в головоломку “танграм”. 

Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.

После группы, при анализе литературных источников, узнают историю появления головоломки “танграм”

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.

Проведение опыта проходит следующим образом.

1) Обучающиеся получают шаблон головоломки “танграм”.

2) Обучающиеся изготавливают головоломку “танграм”

3) Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”.

5) Делают вывод.

11

Оборудование для проведения исследования

Цветной картон, простой карандаш, ножницы, шаблоны.

12

Продукт исследования

Головоломка “Танграм”.

13

Перспектива исследования

Определить, возможно ли создавать другие головоломки.

14

Используемые источники 

  1. Камаев П. М., Камаев П.П. Семь хитроумных фигур, или Танграм/АНО Институт логики, 2014 – 32 с.

  2. Перельман Я.И. Весёлые задачи. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 287 с.

  3. В мире «Танграм». Игрушка на все времена .

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»»

Паспорт исследования №1 «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»

Паспорт разработали:

ФИ студентов: Федюнина Анастасия.

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Таинственная логическая головоломка «Танграм»

2

Актуальность исследования

Актуальность темы состоит в том, что «танграм» представляет интерес, так как это самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

3

Проблема исследования

Как сделать головоломку “танграм” и как в нее играть.

4

Объект исследования

Головоломка “танграм”

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся 1 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»»

Для ученика: научиться изготавливать головоломку “танграм” и научиться играть в нее.

6

Задачи исследования

1. Изучить историю происхождения традиционной китайской игры-головоломки.

2. Научиться изготавливать и собирать «танграм», пробудить у одноклассников интерес к «танграму» и занимательной математике.

3. Рассмотреть примеры использования «танграма» в жизни человека.


7

Гипотеза исследования

Предположим, что мы самостоятельно можем создать головоломку “танграм”

8

Методы исследования

Анализ литературы, опыт, наблюдение, опрос.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный этап:

Попытка поиграть в головоломку “танграм”

Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.

Постановка цели, задач исследования и составление плана исследования.

2. Теоретический

Изучение теоретического материала по истории появления головоломки “танграм”.

3. Практический

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.

4. Аналитический

Исходя из проведённого опыта, обучающиеся обобщают результаты и делают вывод о том, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”

5. Презентационный

Каждая группа представляет результат своего исследования по теме «Таинственная логическая головоломка «Танграм»».6. Рефлексивный

Учитель проводит повторный опрос о том, знают ли обучающиеся, как создать головоломку “танграм”. Обучающиеся оценивают и анализируют свою работу.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Ход исследования:

Попытка поиграть в головоломку “танграм”.

Проведение опроса. «Как думаете, можем ли мы самостоятельно создать головоломку?». Учитель делит детей на 3 группы.

После группы, при анализе литературных источников, узнают историю появления головоломки “танграм”

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение опыта по созданию головоломки “танграм”. Совместно с детьми подводят итоги.

Проведение опыта проходит следующим образом.

1) Обучающиеся получают шаблон головоломки “танграм”.

2) Обучающиеся изготавливают головоломку “танграм”

3) Обучающиеся учатся играть с головоломкой “танграм”.

5) Делают вывод.

11

Оборудование для проведения исследования

Цветной картон, простой карандаш, ножницы, шаблоны.

12

Продукт исследования

Головоломка “Танграм”.

13

Перспектива исследования

Определить, возможно ли создавать другие головоломки.

14

Используемые источники

  1. Камаев П. М., Камаев П.П. Семь хитроумных фигур, или Танграм/АНО Институт логики, 2014 – 32 с.

  2. Перельман Я.И. Весёлые задачи. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 287 с.

  3. В мире «Танграм». Игрушка на все времена .