СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

29.04.20 964 Коробка передач. Устр.авт.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Самостоятельно изучить презентацию «Коробки передач.» —Составить конспект 4,5,6,10,21,22,29 —Составить схемы с описанием слайда 9,13,14,15,16,17,18,19,20,24 —Ответить на контрольные вопросы: 1.Какой частью трансмиссии является коробка передач? 2.Перечислите назначение коробки передач. 3.На каких автомобилях устанавливаются двухвальные коробки передач, перечислите преимущества? 4.Для чего предназначены синхронизаторы, какие они бывают?

Просмотр содержимого документа
«29.04.20 964 Коробка передач. Устр.авт.»

Коробки передач

Коробки передач

Тема урока: Коробки передач  Цель урока:  Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач. Задачи: Ознакомиться с типами и классификацией коробок передач. Понять принцип действия механических ступенчатых коробок передач по кинематическим схемам. Научиться определять передаточное число коробки на различных передачах. Ознакомиться с конструкцией двухвальной коробки передач.

Тема урока:

Коробки передач

Цель урока:

Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач.

Задачи:

  • Ознакомиться с типами и классификацией коробок передач.
  • Понять принцип действия механических ступенчатых коробок передач по кинематическим схемам.
  • Научиться определять передаточное число коробки на различных передачах.
  • Ознакомиться с конструкцией двухвальной коробки передач.
Коробка передач  является вторым звеном трансмиссии, устанавливается после сцепления и имеет прямую связь с её ведомым (и) диском (дисками). Коробка передач выполняется в виде механического редуктора , который выполняет следующие функции: изменение передаточного числа трансмиссии; изменение направления движения (вперёд-назад) автотракторной техники; разъединение двигателя от трансмиссии на длительное время; использование заглушенного двигателя и трансмиссии как дополнительной стояночной тормозной системы.

Коробка передач является вторым звеном трансмиссии, устанавливается после сцепления и имеет прямую связь с её ведомым (и) диском (дисками).

Коробка передач выполняется в виде механического редуктора , который выполняет следующие функции:

  • изменение передаточного числа трансмиссии;
  • изменение направления движения (вперёд-назад) автотракторной техники;
  • разъединение двигателя от трансмиссии на длительное время;
  • использование заглушенного двигателя и трансмиссии как дополнительной стояночной тормозной системы.

По способу изменения передаточного числа коробки передач могут быть: ступенчатыми; бесступенчатыми; комбинированными. Ступенчатые коробки передач имеют конкретный набор дискретных передаточных чисел (ступени), которые может реализовать водитель в зависимости от дорожных условий или рода выполняемой работы. Бесступенчатые коробки передач позволяют плавно изменять передаточное число от минимального до максимального значения и наоборот.

По способу изменения передаточного числа коробки передач могут быть:

  • ступенчатыми;
  • бесступенчатыми;
  • комбинированными.

Ступенчатые коробки передач имеют конкретный набор дискретных передаточных чисел (ступени), которые может реализовать водитель в зависимости от дорожных условий или рода выполняемой работы.

Бесступенчатые коробки передач позволяют плавно изменять передаточное число от минимального до максимального значения и наоборот.

Комбинированные коробки пе редач имеют несколько диапазонов передаточных чисел, построенных по ступенчатой схеме, а внутри каждого диапазона передаточное число может изменяться плавно. По способу управления коробки передач бывают: неавтоматические  – обязательно участие водителя; автоматические  – без участия водителя; полуавтоматические – участие водителя при необходимости.

Комбинированные коробки пе редач имеют несколько диапазонов передаточных чисел, построенных по ступенчатой схеме, а внутри каждого диапазона передаточное число может изменяться плавно.

По способу управления коробки передач бывают:

  • неавтоматические – обязательно участие водителя;
  • автоматические – без участия водителя;
  • полуавтоматические – участие водителя при необходимости.

Конструктивно коробки передач выполняются в виде механического редуктора, изменяющего передаточное число трансмиссии ступенчато или бесступенчато по воле водителя или по команде электронного блока управления (бортового компьютера). Механические ступенчатые коробки передач  принято подразделять по следующим признакам: по числу передач : 4-хступенчатые, 5-ступенчатые, … , многоступенчатые ; по числу валов : 2-хвальные, 3-хвальные, многовальные .

Конструктивно коробки передач выполняются в виде механического редуктора, изменяющего передаточное число трансмиссии ступенчато или бесступенчато по воле водителя или по команде электронного блока управления (бортового компьютера).

Механические ступенчатые коробки передач принято подразделять по следующим признакам:

  • по числу передач : 4-хступенчатые, 5-ступенчатые, … , многоступенчатые ;
  • по числу валов : 2-хвальные, 3-хвальные, многовальные .

Двухвальные коробки передач Двухвальные коробки передач  отличаются простотой конструкции, компактностью, высоким КПД, но не позволяют получить большие передаточные числа. По этой причине они применяются преимущественно на переднеприводных легковых автомобилях .

Двухвальные коробки передач

Двухвальные коробки передач отличаются простотой конструкции, компактностью, высоким КПД, но не позволяют получить большие передаточные числа.

По этой причине они применяются преимущественно на переднеприводных легковых автомобилях .

Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108

Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108

Кинематическая схема двухвальной КП ВАЗ-2108 1,2 – первичный и вторичный валы ; Пары шестерён постоянного зацепления:  3, 4 – 4-й передачи ;  5, 6 – 3-й передачи ;  7, 8 – 2-й передачи ;  11, 12 – 1-й передачи ; 9 – ведущая шестерня заднего хода ; 10 – синхронизатор 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом ; 13 – ведущая шестерня главной передачи ; 14 – синхронизатор 3-й и 4-й передач .

Кинематическая схема двухвальной КП ВАЗ-2108

1,2 – первичный и вторичный валы ;

Пары шестерён постоянного зацепления:

  • 3, 4 – 4-й передачи ;
  • 5, 6 – 3-й передачи ;
  • 7, 8 – 2-й передачи ;
  • 11, 12 – 1-й передачи ;

9 – ведущая шестерня заднего хода ;

10 – синхронизатор 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом ;

13 – ведущая шестерня главной передачи ;

14 – синхронизатор 3-й и 4-й передач .

Кинематика ступенчатых механических коробок передач Передаточное число – это: отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев или отношение диаметров ведомого и ведущего колёс или отношение чисел зубьев ведомого и ведущего зубчатых колёс

Кинематика ступенчатых механических коробок передач

Передаточное число – это:

  • отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев
  • или отношение диаметров ведомого и ведущего колёс
  • или отношение чисел зубьев ведомого и ведущего зубчатых колёс
Коробка передач ВАЗ-2109

Коробка передач ВАЗ-2109

Коробка передач Ford 1 – первичный вал ; 2 – дифференциал ; 3 – вторичный вал .

Коробка передач Ford

1 – первичный вал ;

2 – дифференциал ;

3 – вторичный вал .

Кинематическая схема КП Ford

Кинематическая схема КП Ford

Нейтраль

Нейтраль

Первая передача

Первая передача

Вторая передача

Вторая передача

Третья передача

Третья передача

Четвёртая передача

Четвёртая передача

Пятая передача

Пятая передача

Задний ход

Задний ход

Синхронизаторы Синхронизаторы предназначены для выравнивания угловых скоростей вращения зубчатого колеса и вала. Выравнивание угловых скоростей выполняется за счёт сил трения при соприкосновении ведущего и ведомого звеньев. По конструкции синхронизаторы бывают: блочные; пальцевые; дисковые;

Синхронизаторы

Синхронизаторы предназначены для выравнивания угловых скоростей вращения зубчатого колеса и вала.

Выравнивание угловых скоростей выполняется за счёт сил трения при соприкосновении ведущего и ведомого звеньев.

По конструкции синхронизаторы бывают:

  • блочные;
  • пальцевые;
  • дисковые;

Блочный синхронизатор 1 – блокирующее кольцо ; 2 – ступица ; 3 – зубчатая муфта ; 4 – пружина ; 5 – сухарик ; 6 – шарик .

Блочный синхронизатор

1 – блокирующее кольцо ;

2 – ступица ;

3 – зубчатая муфта ;

4 – пружина ;

5 – сухарик ;

6 – шарик .

Блочный синхронизатор

Блочный синхронизатор

Работа блочного синхронизатора

Работа блочного синхронизатора

Дисковый синхронизатор

Дисковый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Задание Самостоятельно изучить презентацию « Коробки передач .» Составить конспект 4,5,6,10,21,22,29 Составить схемы с описанием слайда 9,13,14,15,16,17,18,19,20,24 Ответить на контрольные вопросы: Какой частью трансмиссии является коробка передач? Перечислите назначение коробки передач. На каких автомобилях устанавливаются двухвальные коробки передач, перечислите преимущества? Для чего предназначены синхронизаторы, какие они бывают?

Задание

  • Самостоятельно изучить презентацию « Коробки передач
  • Составить конспект 4,5,6,10,21,22,29
  • Составить схемы с описанием слайда 9,13,14,15,16,17,18,19,20,24
  • Ответить на контрольные вопросы:
  • Какой частью трансмиссии является коробка передач?
  • Перечислите назначение коробки передач.
  • На каких автомобилях устанавливаются двухвальные коробки передач, перечислите преимущества?
  • Для чего предназначены синхронизаторы, какие они бывают?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!