СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

29 задание ЕГЭ. Задачи по генетике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«29 задание ЕГЭ. Задачи по генетике»

29 задание ЕГЭ. Задачи по генетике

  1. У человека аллели генов куриной слепоты (ночная слепота) и красно-зеленого дальтонизма находятся в одной хромосоме. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были ночная слепота и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. Родившаяся в этом браке дочь-дальтоник вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. В этой семье родился ребенок с ночной слепотой и дальтонизмом. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребенка с ночной слепотой и отсутствием дальтонизма? Ответ поясните.

  2. У человека аллели генов отсутствия потовых желез и красно-зеленого дальтонизма находятся в одной хромосоме. Здоровая по указанным заболеваниям женщина, у матери которой отсутствовали потовые железы и был дальтонизм, а отец был здоров по указанным заболеваниям, вышла замуж за мужчину-дальтоника. Родившаяся в этом браке дочь-дальтоник вышла замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину, в этой семье родился ребенок с отсутствием потовых желез и дальтонизмом. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей, генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного по двум заболеваниям ребенка? Ответ поясните.

  3. У птиц гетерогаметным полом является женский пол. При скрещивании курицы с гладкими перьями, черным оперением и петуха с шелковистыми перьями, рябым оперением в потомстве получились самцы с гладкими перьями, черным оперением и самки с гладкими перьями, рябым оперением. При скрещивании курицы с шелковистыми перьями, рябым оперением и петуха с гладкими перьями, черным оперением все гибридное потомство было единообразным по структуре перьев и окраске оперения. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

  4. У человека между аллелями генов красно-зеленого дальтонизма и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у матери − дальтонизм, вышла замуж за мужчину, не имеющего таких заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего таких заболеваний. В этой семье родился ребенок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотип, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребенка? Ответ поясните.

  5. У человека между аллелями генов ихтиоза (заболевание кожи) и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Моногомозиготная женщина без указанных заболеваний, мать которой страдала ихтиозом, вышла замуж за мужчину с гемофилией. Рожденная в этом браке дочь, не имевшая указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину также без этих заболеваний. У них родился ребенок с ихтиозом и гемофилией А. Написать фенотипы и генотипы родителей, пол, генотипы и фенотипы детей в двух скрещиваниях. Объясните, почему в браке во втором скрещивании двух здоровых по обоим заболеваниям родителей родился ребенок с двумя заболеваниями.

  6. Между аллелями красно-зеленого дальтонизма и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Моногомозиготная женщина, не имеющая заболеваний, мать которой страдала дальтонизмом, а отец не имел указанных заболеваний вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией типа А. Их здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего данных заболеваний. Составьте схемы решения задачи, объясните рождения ребенка с двумя указанными заболеваниями во втором браке.

  7. На X и Y хромосомах человека находятся псевдоаутосомные участки, между которыми возможен кроссинговер. Один из таких участков содержит ген, вызывающий аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель ихтиоза наследуется сцепленно с полом. Женщина, страдающая ихтиозом и имеющая нормальную кисть, вышла замуж за гетерозиготного мужчину без ихтиоза, но с аномалией развития кисти. Мать этого мужчины была гомозиготна по признаку развития кисти и имела нормально развитую кисть. Дочь от первого брака с аномалией развития кисти вышла замуж за человека без указанных заболеваний. Составьте схемы обоих скрещиваний, укажите фенотипы, генотипы и пол родителей и потомства в обоих браках. Может ли во втором браке родиться ребенок с двумя заболеваниями? Ответ поясните.

  8. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину без атрофии, но с гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В этой семье родился ребенок с атрофией зрительного нерва и гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Объясните рождение имеющего эти два заболевания ребенка у здоровых родителей во втором браке.

  9. У человека аллели генов гемолитической анемии (преждевременное разрушение эритроцитов крови) и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Здоровая по указанным заболеваниям женщина, у матери которой была гемолитическая анемия (a), а у отца — гемофилия, вышла замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за здорового по обоим заболеваниям мужчину, в этой семье родился ребенок с гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей, генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребенка, страдающего обоими заболеваниями? Ответ поясните.

  10. При скрещивании самки дрозофилы с каплевидными глазами, длинными щетинками и самца с нормальными глазами, короткими щетинками в потомстве было получено 18 мух с каплевидными глазами, короткими щетинками и 20 мух с нормальными глазами, короткими щетинками. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с каплевидными глазами и короткими щетинками из F1. В потомстве получилось расщепление 6 : 3 : 2 : 1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Объясните полученное во втором скрещивании расщепление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!