Занятие №1
Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.
Голодные синички прилетели к кормушке.
Подберите два однокоренных слова с данным корнем.
Запишите их и выделите корень.
— сад-
Разберите слова по составу:
Длинный, мостик, пробежка, кошка.
Запишите слова в алфавитном порядке. Разделите чёрточкой для переноса.
Хоккей, аппетит, огонь, друзья, зимушка.
* К данным словам подберите и запишите синонимы с приставками, приставку выделите.
Выходить — …
Принести — …
* Определите орфограмму и запишите одно слово на эту орфограмму:
Травка, указка, редкий — … .
Занятие №2
Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.
В лесу растут рыжие лисички.
Подберите два однокоренных слова с данным корнем. Запишите их и выделите корень.
— цвет-
Разберите слова по составу:
Журавлик, ранний, погрузка, травка.
Запишите слова в алфавитном порядке. Разделите чёрточкой для переноса.
Теннис, окунь. Апельсин, морозец, семья.
* К данным словам подберите и запишите синонимы с приставками, приставку выделите.
Помолчать — …
Приехать — …
* Определите орфограмму и запишите одно слово на эту орфограмму:
Вода, колосок, побежал — … .
Занятие №3
1.Вставь про пущенные буквы.
Звоноч…к, кулич…к, цветоч…к, кусоч…к, ящ…к, крючоч…к, фонар…к, ёрш…к, ковш…к, билет…к, зайч…к, хвост…к.
2. Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Зага…ка — ____________, ча…ка- ____________, шу…ка- ____________, лопа…ка- ____________, сала…- ____________, огоро…- ____________, ро…кий- ____________, ни…кий- ____________, моро…- ____________, сосе…ка- ____________, мину…ка- ____________, разве…ка — ____________.
3. Разберите слова по составу.
Прогулка, поездка, выходной, подстаканник, школьники, пришкольный.
4.Просклоняй имена существительные по падежам, указывая вопрос. (Весна, грач)
И.п. ________________________________
Р.п. ________________________________ Д.п.__________________________________
В.п. ________________________________ Т.п.__________________________________
П.п. ________________________________
5.Напишите антонимы.
Дешёвый — ______________, высоко — ______________, старый — _______________, тяжело — _______________, длинный — _______________ , весёлый -______________,
маленький — _______________.
Занятие №4
1.Вставь про пущенные буквы.
Плащ…, плющ…, помощ…, лещ…, мыш…, тиш…, ерш…, туш…, луч…, доч…, мяч…, грач…
2.Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы, доказывая выбор букв. Указывай число и род имен существительных. (х)
Бабушка.
Стар…, слаб… бабушка _______________________
Оставил… дома ключ…к. _____________________
Зв…нила стар… бабушка, _____________________
Но не …ткрыл ей внуч…к _____________________
Стар… бабушка ухнул…, ______________________
В дверь кулаком бахнул…, ____________________
Дубов… дверь рухнул…, ______________________
Сосе…ка на кухне ахнул…, ____________________
Св…лился с кр…вати внуч…к __________________
И бабушкин мал…нький ключ…к. ______________
3.Надпиши над именами существительными падеж. Перед именем существительным пиши в скобках падежный вопрос от главного слова (х).
Ш…гал (____________) по тр…пке (___________) через пар… (__________) к памятнику.
П…сал (___________) к…ртину (__________) маслом (___________) на холсте.
Любовался (_____________) прир…дой (______________) с г…ры (__________) в б…нокль.
4.Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Тр…пка — __________, тр…вка — ____________, тр…стинка — ____________, зап…х — ____________, ст…ловая — ____________, хл..пушка — ____________, с…лонка — ____________, похв…ла — ____________, стр..ение — ____________.
Занятие №5
1.Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.
Летучая _________, резиновый _________, красивая _________, пахучий _________, морозная _________, чёрный ___________, острый _________, громкий _________.
2.Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Мес…ность — __________, прекрас…ный — _____________, опас….ный — __________, извес…ный — ____________, ужас…ный — __________, капус…ный — _____________, грус…ный — __________, интес…ный — __________, радос..ный — _____________.
3.Определить род и склонение имён существительных.
Багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
4.Образовать форму единственного или множественного числа:
Лес -…, чащи — …, озёра — …, берёза — …, трава — …, корни — …, берег — …, дороги — …, львы — …
5.Разбери по составу слова.
Глазки2, медведица2.
6.Выполни морфологический разбор.
К реке3(сущ.)
Занятие №6
Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.Определи падеж имён существительных в предложении. На травинке греют спинки золотые паучки.
Выполни морфологический разбор . Леща3(сущ.)
Выполни фонетический разбор слова мёд1
Разобрать по составу слова. Летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.
Занятие №7
Прочитайте текст.
Душистые цветы
К душистым цветам часто прилетают насекомые. Они садятся на цветок и пьют сладкую жидкость. Эта жидкость — вкусный нектар. По вечерам запах у цветов очень сильный. А у жимолости вечером появились новые цветы. Тут их и навещают ночные бабочки. Яблоню пчёлы посещают под вечер. В это время у нее больше нектара. Многие насекомые пьют нектар по ночам. Чаще они ищут цветы со сладким запахом. Эти цветы легче найти в темноте. (70 слов)
2. Выписать из текста по одному слову:
а) с Ь — показателем мягкости;
б) с парной согласной в слабой позиции;
в) с безударной гласной, проверяемой ударением;
г) с разделительным Ь.
3. Написать по одному слову с согласной Ж так, чтобы с помощью этой согласной получились слова с орфограммой:
а) удвоенная согласная;
б) парная согласная в слабой позиции.
4. Написать по одному названию:
а)ГОРОД …..,
б)РЕКА ……,
в)УЛИЦА ……. .
5.Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слов. Пришла3 , весна3.
Занятие №8
1.Спиши текст.
Весеннее утро
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. В норке сладко спал ёжик. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
2.Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи. а)Выбежал на опушку робкий заяц.
б) В норке сладко спал ёжик.
3. Разберите слова по составу:
Смолистые, пуховки, с лосёнком, звонкие.
4.Определите время глаголов
Светит, разбудил, принесу, надулись, побежал, вставать.
5. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.