СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3-.4 класс. Лето с русским языком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для повторения пройденного материала по русскому языку после 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«3-.4 класс. Лето с русским языком»

Занятие  №1

  1. Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.

Голодные синички прилетели к кормушке.

  1. Подберите два однокоренных слова с данным корнем.

Запишите их и выделите корень.

сад-

  1. Разберите слова по составу:

Длинный, мостик, пробежка, кошка.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Разделите чёрточкой для переноса.

Хоккей, аппетит, огонь, друзья, зимушка.

  1. * К данным словам подберите и запишите синонимы с приставками, приставку выделите.

Выходить — …

Принести — …

  1. * Определите орфограмму и запишите одно слово на эту орфограмму:

Травка, указка, редкий — …  .

 

Занятие  №2

  1. Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.

В лесу растут рыжие лисички.

  1. Подберите два однокоренных слова с данным корнем. Запишите их и выделите корень.

цвет-

  1. Разберите слова по составу:

Журавлик, ранний, погрузка, травка.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Разделите чёрточкой для переноса.

Теннис, окунь. Апельсин, морозец, семья.

  1. * К данным словам подберите и запишите синонимы с приставками, приставку выделите.

Помолчать  — …

Приехать  — …

  1. * Определите орфограмму и запишите  одно слово на эту орфограмму:

Вода, колосок, побежал — …  .

 

Занятие  №3

1.Вставь про пущенные буквы.
Звоноч…к, кулич…к, цветоч…к, кусоч…к, ящ…к, крючоч…к, фонар…к, ёрш…к, ковш…к, билет…к, зайч…к, хвост…к.

2. Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Зага…ка — ____________, ча…ка- ____________, шу…ка- ____________, лопа…ка- ____________, сала…- ____________, огоро…- ____________, ро…кий- ____________, ни…кий- ____________, моро…- ____________, сосе…ка- ____________, мину…ка- ____________, разве…ка — ____________.

3. Разберите слова по составу.
Прогулка, поездка, выходной, подстаканник, школьники, пришкольный.

4.Просклоняй имена существительные по падежам, указывая вопрос. (Весна, грач)
И.п. ________________________________
Р.п. ________________________________ Д.п.__________________________________
В.п. ________________________________ Т.п.__________________________________
П.п. ________________________________

5.Напишите антонимы.
Дешёвый — ______________, высоко — ______________, старый — _______________, тяжело — _______________, длинный — _______________ , весёлый -______________,
маленький — _______________. 

 

Занятие  №4

1.Вставь про пущенные буквы.
Плащ…, плющ…, помощ…, лещ…, мыш…, тиш…, ерш…, туш…, луч…, доч…, мяч…, грач…

2.Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы, доказывая выбор букв. Указывай число и род имен существительных. (х)
Бабушка.
Стар…, слаб… бабушка _______________________
Оставил… дома ключ…к. _____________________
Зв…нила стар… бабушка, _____________________
Но не …ткрыл ей внуч…к _____________________
Стар… бабушка ухнул…, ______________________
В дверь кулаком бахнул…, ____________________
Дубов… дверь рухнул…, ______________________
Сосе…ка на кухне ахнул…, ____________________
Св…лился с кр…вати внуч…к __________________
И бабушкин мал…нький ключ…к. ______________

3.Надпиши над именами существительными падеж. Перед именем существительным пиши в скобках падежный вопрос от главного слова  (х).
Ш…гал (____________) по тр…пке (___________) через пар… (__________) к памятнику.
П…сал (___________) к…ртину (__________) маслом (___________) на холсте.
Любовался (_____________) прир…дой (______________) с г…ры (__________) в б…нокль.

4.Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Тр…пка — __________, тр…вка — ____________, тр…стинка — ____________, зап…х — ____________, ст…ловая — ____________, хл..пушка — ____________, с…лонка — ____________, похв…ла — ____________, стр..ение — ____________.

Занятие  №5

1.Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.
Летучая _________, резиновый _________, красивая _________, пахучий _________, морозная _________, чёрный ___________, острый _________, громкий _________.

2.Вставь про пущенные буквы, доказывая их выбор.
Мес…ность — __________, прекрас…ный — _____________, опас….ный — __________, извес…ный — ____________, ужас…ный — __________, капус…ный — _____________, грус…ный — __________, интес…ный — __________, радос..ный — _____________.

3.Определить род и склонение имён существительных.

Багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.

4.Образовать форму единственного или множественного числа:

Лес -…, чащи — …, озёра — …, берёза — …, трава — …, корни — …, берег — …, дороги — …, львы — …

5.Разбери по составу слова.

Глазки2, медведица2.

6.Выполни морфологический разбор.

К реке3(сущ.)

Занятие  №6

  1. Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи.Определи падеж имён существительных в предложении.   На травинке греют спинки золотые паучки.

  2. Выполни морфологический разбор .  Леща3(сущ.)

  3. Выполни фонетический разбор слова мёд1

  4. Разобрать по составу слова. Летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

Занятие  №7

  1. Прочитайте текст.

Душистые цветы

  К душистым цветам часто прилетают насекомые. Они садятся на цветок и пьют сладкую жидкость. Эта жидкость — вкусный нектар. По вечерам запах у цветов очень сильный. А у жимолости вечером появились новые цветы. Тут их и навещают ночные бабочки. Яблоню пчёлы посещают под вечер. В это время у нее больше нектара. Многие насекомые пьют нектар по ночам. Чаще они ищут цветы со сладким запахом. Эти цветы легче найти в темноте. (70 слов)

2. Выписать из текста по одному слову:

а) с Ь — показателем мягкости;

  б) с парной согласной в слабой позиции;

  в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

  г) с разделительным Ь.

3. Написать по одному слову с согласной Ж так, чтобы с помощью этой согласной получились слова с орфограммой:

а) удвоенная согласная;

  б) парная согласная в слабой позиции.

4. Написать по одному названию:

а)ГОРОД …..,

б)РЕКА ……,

в)УЛИЦА ……. .

5.Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слов. Пришла3 , весна3.

 

Занятие  №8

1.Спиши текст.

Весеннее утро

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. В норке сладко спал ёжик. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения и выпишите словосочетания. Укажите части речи. а)Выбежал на опушку робкий заяц.

б) В норке сладко спал ёжик.

3. Разберите слова по составу:

Смолистые, пуховки, с лосёнком, звонкие.

4.Определите время глаголов

Светит, разбудил, принесу,  надулись, побежал, вставать.

5. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.