СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 Д моделирование и 3 Д печать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 Д моделирование и 3 Д печать»

Е.Н. Облопова,

преподаватель информатики,

МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»


ЗА 3Д- ТЕХНОЛОГИЯМИ БУДУЩЕЕ

Маслоу А. в своей книге «Новые рубежи человеческой природы» писал: « В

последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании

творческой личности. Творчество стало теперь вопросом национальной и

международной политики. Есть непосредственная необходимость, с которой

сталкивается любая жизнеспособная политическая, социальная или

экономическая система, – необходимость иметь больше творческих людей».


Воображение старшеклассников — это способ овладения ими сферой возможного

будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер. Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации воображения учащихся в обучении. Поэтому мной была разработана двухгодичная профильная программа для старшеклассников «3D- МОДЕЛИРОВАНИЕ и ОСНОВЫ 3D-ПЕЧАТИ». Понятие «модель» возникло в процессе опытного изучения мира, а само слово «модель» произошло от латинских слов «modus», «modulus», означающих меру, образ, способ. Почти во всех европейских языках оно употреблялось для

обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью. Поэтому одним из важнейших методов своей работы я считаю компьютерное моделирование.

С начала нового тысячелетия понятие «3D» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Но едва ли сейчас найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о такой новинке, как3D-моделирование, 3D-печать.

3D-моделирование - это по сути создание трехмерных компьютерных изображений и графики. Начинать можно выполнять модели 3d ручкой. Её я использую в работе с начальной школой на кружке и на первых порах на курсе. Здесь мы сравниваем с детьми чертёжную модель и выполненную ручкой. Затем знакомимся со средой «TINKERCAD», это онлайн-редактор. Чтобы работать в нём, вам даже ничего не понадобится устанавливать. Модели можно создавать, растягивая в трёхмерном поле примитивы. Здесь все просто и доступно. И вы уже прямо сейчас можете приступить к созданию своих первых моделей в TinkerCad, а не мучиться, изучая инструкции к другим серьезным 3D-редакторам.  Наследующей ступени мы учимся работать в kompas 3d и 3ds Max. Здесь уже цифровая трёхмерная модель сохраняется в формате STL-файла, которую может читать программируемая машина. Но что дальше? Надо же заставить 3d принтер воспроизвести её. Поэтому необходимо прописать все ходы устройства в джи коды. И в этом нам помогает программа CURA. Ну и конечно же сама 3D-печать – это построение реального объекта по созданному на компьютере образцу 3D модели, где 3D принтер, на который выводится файл для печати, формирует реальное изделие, путём технологии послойного наплавления нити. Сегодня этот способ 3D-печати считается самым распространенным.

Для печати мы используем термопластики, которые поставляются в виде катушек или прутков. Чаще всего печатают PLA и ABS пластиками.

За 3D-моделированием будущее. С помощью 3D можно увидеть еще не созданный в реальности объект со всех сторон, заглянуть внутрь его, из любой точки пространства. Модель можно анимировать. Она станет замечательной основой для будущих проектов. Даже спустя годы можно снова скачать 3d модели, которые были когда-то разработаны, и они опять могут быть использованы. С помощью специальных технологий модель можно воссоздать в реальности. 3D модель обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных) результатов.

В результате освоения данной образовательной программы ожидается, что учащийся сможет выполнить полностью цикл создания комплексной трёхмерной модели на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей.

По окончании обучения ожидается, что обучающиеся будут знать:

-основы компьютерных технологий;

-основные правила создания трёхмерной модели реального геометрического объекта;

-принципы работы с 3D-графикой;

-принципы и основы 3D-печати;

-базовые пользовательские навыки;

-возможности использования компьютеров для поиска, хранения, обработки и передачи информации, решения практических задач;

Будут уметь:

- работать с персональным компьютером на уровне пользователя;

- пользоваться редактором трёхмерной графики «Open Office.org3.2», «3D MAX», «TINKERCAD» и другие приложения Autodesk.

  • создавать трёхмерную модель реального объекта;

  • уметь выбрать устройства и носители информации в соответствии с решаемой задачей;



Список источников:

1. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.-

СПб.: Питер, 2016.- 304с.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб.:

Питер, 2012.

3. 3d today.ru – энциклопедия 3D печати