СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл КТП русский язык 2021 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«3 кл КТП русский язык 2021 г»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Пашково»



Рассмотрена

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


Согласована

Зам. директора по УВР


___________/___________

Утверждена

Приказом директора

от №




Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

2021– 2022 учебный год






Учитель Тюкавкина Наталья Героевна, I КК

Класс 3











с. Пашково, 2021









Пояснительная записка



- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

- Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по русскому языку с учетом авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

- Рабочая программа ориентирована на учебник:





Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык

3

«Просвещение»


Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование.

  • Выделен 1 час на промежуточную аттестацию с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу года.





Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образо­вания на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами:

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.



Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.







Содержание учебного предмета (курса)


Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль


практ. работы

проекты

контрольные

работы


Язык и речь

2

2




Словосочетание

14

14


2


Слово в языке и речи

20

20

1

1


Состав слова

16

16

1

1


Правописание частей слова

29

29

1

2


Части речи

76

76

2

5


Повторение

13

13


1


Итого

170

170

5

12









































Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 3 класс

Наименование раздела и тем

Дата.


Язык и речь ( 2 ч)


1.

1

Наша речь. Виды речи.


2.

2

Наш язык.




Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч)


3

1

Текст. Типы текстов.


4.

2

Текст. Типы текстов.


5.

3

Предложение.


6.

4

Виды предложений по цели высказывания.


7.

5

Виды предложений по интонации.


8.

6

Предложение с обращением.


9.

7

Главные и второстепенные члены предложения.


10.

8

Входной диктант


11.

9

Простое и сложное предложение.


12.

10

Обучающее изложение.


13.

11

Простое и сложное предложение.


14.

12

Словосочетание


15.

13

Словосочетание


16.

14

Контрольный диктант по теме «Предложение».
















Слово в языке и речи ( 19 ч)


17.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.


18.

2

Синонимы и антонимы.


19.

3

Омонимы.


20.

4

Слово и словосочетание.


21.

5

Фразеологизмы.


22.

6

Обучающее изложение.


23.

7

Части речи.


24.

8

Имя существительное.


25.

9

Имя прилагательное


26.

10

Глагол


27.

11

Имя числительное как часть речи


28.

12

Однокоренные слова


29.

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.


30

14

Гласные звуки.


31.

15

Звуки и буквы. Согласные звуки.


32.

16

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь.


33.

17

Обучающее изложение.


34.

18

Работа над ошибками, допущенными

в изложении. Обобщение и закрепление изученного.


35.

19

Проект «Рассказ о слове».


36.

20

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».




Состав слова ( 16 ч)


37

1

Что такое корень слова?

Словарный диктант.


38.

2

Как найти в слове корень.


39.

3

Сложные слова.


40.

4

Что такое окончание.

Формы слова.


41.

5

Окончание слова. Формы слова.


42.

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


43.

7

Значение приставок


44.

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


45.

9

Значения суффиксов.


46

10

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».


47.

11

Что такое основа слова?


48.

12

Обобщение знаний о составе слова


49.

13

Контрольный диктант по теме «Состав слова».


30.

14

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.


51.

15

Обучающее изложение



52.

16

Проект «Семья слов».




Правописание частей слова

( 29 ч)


53.

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?


54.

2

Правописание слов с безударными гласными в корне


55.

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне


56.

4

Правописание слов с безударными гласными в корне


57.

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


58.

6

Проверка слов с парными согласными в корне.


59.

7

Проверка слов с парными согласными в корне.


60.

8

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


61.

9

Обучающее изложение.


62.

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


63.

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


64.

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


65.

13

Правописание слов с удвоенными согласными.


66.

14

Правописание слов с удвоенными согласными.


67.

15

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».


68.

16

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».


69.

17

Правописание суффиксов и приставок.


79.

18

Правописание суффиксов и приставок


71.

19

Правописание суффиксов и приставок.


72.

20

Правописание суффиксов и приставок


73.

21

Правописание приставок и предлогов.


74.

22

Правописание приставок и предлогов


75.

23

Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)


76.

24

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


77.

25

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Словарный диктант.


78.

26

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


79.

27

Обучающее изложение


80.

28

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».


81.

29

Проект «Составляем орфографический словарь».




Части речи ( 76 ч)


82.

1

Части речи.


83.

2

Имя существительное и его роль в речи.


84.

3

Значение и употребление имён существительных в речи.


85.

4

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

Устаревшие слова.


86.

5

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные


87.

6

Обучающее изложение


88.

7

Собственные и нарицательные имена существительные


89.

8

Проект «Тайна имени»


90

9

Число имён существительных.


91.

10

Число имён существительных.


92.

11

Род имен существительных


93.

12

Род имен существительных


94.

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


95.

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


96.

15

Обучающее изложение.


97.

16

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


98.

17

Склонение имён существительных.


99.

18

Падеж имён существительных.


100.

19

Упражнения в определении падежей.


101.

20

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


102.

21

Именительный падеж

имен существительных


103.

22

Родительный падеж

имен существительных


104.

23

Дательный падеж имен существительных


105.

24

Винительный падеж

имен существительных


106.

25

Творительный падеж имен существительных


107.

26

Предложный падеж имен существительных


108.

27

Обучающее изложение.


109.

28

Все падежи.


110.

29

Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного».


111.

30

Сочинение по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень».


112.

31

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


113.

32

Проект «Зимняя страничка».


114.

33

Значение и употребление имён прилагательных в речи.


115.

34

Значение и употребление имён прилагательных в речи.


116.

35

Роль прилагательных в тексте.


117.

36

Текст-описание.


118.

37

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».


119.

38

Род имён прилагательных.


120.

39

Изменение имен прилагательных по родам


121.

40

Изменение имен прилагательных по родам


122.

41

Число имён прилагательных.


123.

42

Число имён прилагательных.


124.

43

Изменение имен прилагательных

по падежам


125.

44

Изменение имен прилагательных

по падежам


126.

45

Обобщение знаний

об имени прилагательном


127.

46

Обобщение знаний

об имени прилагательном


128.

47

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».


129.

48

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Словарный диктант.


130.

49

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


131.

50

Проект «Имена прилагательные в загадках».


132.

51

Личные местоимения


133.

52

Изменение личных местоимений по родам.


134.

53

Местоимение.


135.

54

Местоимение.


136.

55

Обучающее изложение.


137.

56

Значение и употребление глаголов в речи.


138.

57

Значение и употребление глаголов в речи.


139.

58

Значение и употребление глаголов в речи.


140.

59

Неопределённая форма глагола.


141.

60

Неопределённая форма глагола.


142.

61

Число глаголов.


143.

62

Число глаголов.


144.

63

Времена глаголов.


145.

64

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.


146.

65

Изменение глаголов по временам


147.

66

Изменение глаголов по временам


148.

67

Обучающее изложение.


149.

68

Род глаголов в прошедшем времени.


150.

69

Диктант (промежуточная аттестация)


151.

70

Правописание частицы не с глаголами.


152.

71

Правописание частицы не с глаголами.


153.

72

Не с глаголами


154.

73

Правописание не с глаголами


155.

74

Обобщение знаний о глаголе


156.

75

Повторение изученного

материала


157.

76

Контрольный диктант по теме «Глагол».





Повторение ( 13 ч)


158.

1

Части речи.


159.

2

Части речи.


160.

3

Обучающее изложение.


161.

4

Обобщение изученного о слове, предложении.


162.

5

Правописание окончаний имён прилагательных.


163.

6

Правописание приставок и предлогов


164.

7

Правописание безударных гласных.


165.

8

Правописание значимых частей слова.


166.

9

Итоговый контрольный диктант.


167.


10

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. Словарный диктант.


168.

11

Обучающее изложение.


169.

12

Текст.


170

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

















Учебно-методическое обеспечение


1.Канакина В. П.,Горецкий В. Г.Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч., М. «Просвещение», 2017г.

2.Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М. «Просвещение», 2021г.
3. Канакина В. П.,Горецкий В. Г., Бойкина М.В.Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы, М. «Просвещение», 2011г.

4. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс, М. «Просвещение», 2013г.

5. Канакина В. П., Манасова Г. Н.Методическое пособие с поурочными разработками: 3 класс: В 2 Ч.,

6. Т.Н.Ситникова, А.Ф.Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. Вако. 2016 г.

7. Канакина В.П. Щёголева Г.С. Русский язык: Сборник диктантов и самостоятельных работ: 1-4 классы,





Интернет-ресурсы.

http://www.n-shkola.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

http://nsc.1september.ru/

http://www.nachalka.com/photo/

http://interneturok.ru/ru

http://eor-np.ru

http://numi.ru/3130

http://www.metodkabinet.eu/





Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: русский язык

Класс 3

Учитель: Тюкавкина Наталья Героевна


2021-2022 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
























































Приложение

Диктант.

(промежуточная аттестация.)

2022 год


Диктант.

Цветочные часы.

По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Слова для справок: лепестки, подняли, расправляет

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть основу в предложении:

1 вариант. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики.

2 вариант. Подняли золотые головки одуванчики.

Над каждым словом напиши, какая это часть речи.

Определить род, число, падеж существительных.

  1. Разобрать по составу слова:

1 вариант. Цветочки, посадил

2 вариант. Листочки, зацветают




Скачать

© 2021, 2656 93

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!