СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП русский язык 6 класс

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VI классе



Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.

Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.



Учебник 6 класс М., «Просвещение», 2006 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

















п/п

Тема урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения


I четверть – 54 ч., из них

РР – 11; КД – 3







I.

Русский язык – один из развитых языков мира

1





1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Беседа, работа с учебником

№2(уст.),3(п); словарь


II.

Повторение изученного

в V классе

12+3РР;

1КД





2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии

Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.1,словарь,

№5, 8


3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста

Практикум, вопросы, тест

П.2, словарь, №13


4

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания

Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради

П.2, №16, словарь


5

Части речи. Морфологический разбор слова

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам

К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант

П.3, к.в. с.9, №20


6

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи

Вопросы, работа с текстом учебника, практикум

П.4, к.в. с.10, №23


7

РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

1

ИКТ

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Беседа по вопросам, творческая работа

Дописать сочинение


8

Словосочетание

1

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

Практикум

П.5, к.в. с.12, №27, 16




9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Знать виды пунктуации в простых предложениях.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме

Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения

П.6,к.в.с.12; словарь, №33


10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы

Тренировочные упражнения, графический диктант

П.7, к.в. с.14; №36


11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Беседа, тренировочные упражнения

П.8, учить план синтаксического разбора; №39


12

Прямая речь. Диалог

1

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.9, к.в. с.17, №41


13

РР Текст

1

ИКТ

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

Работа с текстами, беседа

П.10, правило; №49



14

РР Стили речи. Официально-деловой стиль

1

ИКТ

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

Работа с текстами, беседа

П.11, определение с.21; №51


15

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

Повторить словарные слова


16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками, словарный диктант

№48, повторить словарь


III.

Лексика и фразеология

14+4РР;

1 КД






17

Повторение изученного по лексике в 6 классе

1

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов

Работа с учебником, практикум

П.12, определение; правило; словарь; №57


18

Лексикография. Словари

1

ИКТ

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями

Работа со словарями. практикум

№58, повторить словарь


19-20

РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

ИКТ

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

Творческая работа

Дописать сочинение; словарь


21

Общеупотребительные слова

1

Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления

Работа с текстами, беседа.

П.14,определение; словарь; №65


22

Профессионализмы

1

Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тренинг

П.15, правило; словарь; №69


23

Диалектизмы

1

Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тест

П.16, правило; №75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика)


24-

25

РР Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

2

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

Творческая работа

Повторить словарные слова


26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

ИКТ

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.

Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение

Работа с текстами, тренинг

П.17, 18; определения;

№ 83(уст); 81(п)


27

Устаревшие слова

1

ИКТ

Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

Работа с текстами, тренинг

П.19, правило; №86


28

Неологизмы

1

ИКТ

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов

Работа с текстами, тренинг, работа со словарём

П.20, правило; словарь; №89


29

Исконно русские и заимствованные слова

1

ИКТ

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

Работа с текстами, тренинг

П.21, правило; словарь; №95(диктант), №96


30

Фразеологизмы

1

ИКТ

Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в словаре

Работа с текстами, тренинг

П.22, 23 определение; правило; №101, 102


31

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Практикум

К.в. с.48, №107


32

Тест по теме «Лексика»

1

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Тест

№106, подгот.к контр. дикт.


33

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант с грамматическим заданием



34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы

Работа над ошибками

Повторить п.1-12


IV.

Словообразование и орфография. Культура речи

18+4РР;

1 КД






35-36

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

2

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

Работа с текстами, тренинг

П.24, правило; словарь; №114,



П.24, правило; словарь; №119


37

РР Описание интерьера

1

ИКТ

Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

Работа с текстами, беседа

П.25, словарь; №122


38-39

Основные способы образования слов в русском языке

2

Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

Работа с учебником

П.26, т.м.прочитать; №126


П.26, повторить; №129




40

Этимология слова

1

ИКТ

Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться этимологическим словарём

Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам

П.27, №131


41

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

ИКТ

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

Уметь составлять сложный план

Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста

П.28, словарь; №136 (сочинение-описание «Моя комната»)


42

Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

П.29, правило; №139


43

Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с

чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора


Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

П.30, правило; №150


44

Буквы ы – и после приставок

1

Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.31, правило; №153


45-46

Гласные в приставках пре- и при-

2

ИКТ

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.32,правило; №155



П.32,правило; №156




47

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.32,правило; словарь; выучить трудные слова в рамочках; №165




48

Соединительные о и е в сложных словах

1

Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме

Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.33, правило; №168, 169


49

Сложносокращённые слова

1

ИКТ

Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования.

Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

Тренировочные упражнения

П.34, правило; словарь; №175, 176


50

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

ИКТ

Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Упражнения, графический диктант, практикум

П.35, №182


51-52

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

2

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

Практикум, диктант, к.в. с.76

П.24-35 повторить; к.в. с.76; №191


53

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант



54

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Закончить работу над ошибками



II четверть – 42 ч., из них

РР –5 ; КД – 2








Словообразование и орфография. Культура речи

2РР






1-2

(55-

56)


РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

ИКТ

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Творческая работа по картине

Дописать сочинение


V.

Морфология и орфография. Культура речи







-


Имя существительное


21+1РР;

1КД






3-4

(57-58)

Повторение изученного в V классе

2

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради

П.36, правило; №197


П.36, правило; №200





5

(59)

Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на

-ия, -ий, -ие.


1

Знать правильное определение падежа; склонение существительных на

-ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами

Тренировочные упражнения

П.36, правило; словарь; №201(п), 204(уст)



6-7

(60-

61)

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на

-мя

2

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

мя.

Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №213


П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №214




8-10

(62-

64

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных

3

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

Практикум, работа с учебником

П.39, т.м. учить; №222


П.40, № 225


П.39,40 повторить; №228



11

(65)

Имена существительные общего рода

1

Знать понятие существительное общего рода.

Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода

Практикум, упражнения

П.41, т.м.; словарь; №233



12

(66)

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

Практикум, работа с учебником

П.42, план морфологического разбора; №235



13

(67)

РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1

ИКТ

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Знать о временном единстве в повествовании

Творческая работа

Дописать сочинение



14-15

(68-

69)

Не с существительными

2

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест

П.43, правило; №239


П.43, правило повторить; словарь; №243


16-17

(70-71)

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и

-щик

2

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик.

Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и

-щик.

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения

П.44, правило, словарь; №248


П.44, правило, словарь; №250(







18

(72)

Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных

1

Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик.

Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.45, правило; №252



19

(73)

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

Выборочный диктант, тренировочные упражнения

П.46, правило; №256


20-21

(74-75)

Повторение по теме «Имя существительное»

2

Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть навыками изученных орфограмм

Упражнения, тест, контрольные вопросы с.103

К.в с.103; №263


К.в с.103; словарь; №268





22

(76)

Тест по теме «Имя существительное»

1

ИКТ


Знать правило написания основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту; п.36-46; №266



23

(77)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант



24

(78)


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками




-


Имя прилагательное


16+2РР;

1КД





25-26

(79-80)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения

П.47, правило; словарь; №272


П.47, правило; словарь; №275





27

(81)

РР Описание природы

1

ИКТ



Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

Работа с текстом

П.48, словарь; №280



28-29

(82-83)

Степени сравнения прилагательных

2

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении

Работа с текстом, упражнения

П.49, определения с.111, словарь; №285


П.49,определения с.111, словарь; №287




30

(84)

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

Упражнения, работа с текстами, учебником

П.50, определение; словарь; №292



31

(85)

Относительные прилагательные

1

Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом

П.51, определение; словарь; №294



32

(86)

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант

П.52, определения; №300



33

(87)


Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

1

Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.52, №299



34

(88)

Морфологический разбор прилагательного

1

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить

Практикум

П.53,порядок разбора; №304


35-36

(89-90)

Не с прилагательными

2

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило

Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант

П.54, правило; №308

П.54, правило; №312





37

(91)

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


Работа с текстами, задания в печатной тетради

П.55, правило; №315



38

(92)

РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (№315)

1

ИКТ


Знать структуру описания как типа речи.

Уметь составлять текст-описание

Творческая работа





39-40

(93-94)


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-

2

Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.56, правило, словарь; №319


П.56, правило, словарь; №323





41

(95)



Контрольный диктант за I полугодие



1


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками


Диктант



42

(96)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем

Работа над ошибками




III четверть – 64 ч., из них

РР –10 ; КД – 3








-


Имя прилагательное


12+2РР;

1КД





1-2

(97-

98)

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-

2

Знать смысловые значения суффиксов

-ин-, -ан-, -ян-.


Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант

П.56, №325; словарь


П.56, №326; словарь




3-4

(99-

100)


Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-

2

Знать об образовании с помощью суффиксов - и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы - и -ск-

Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант

П.57, правило; словарь; №328


П.57, правило; словарь; №329




5-7

(101-

103)

Дефисное и слитное написание прилагательных

3

Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

Объяснительный диктант; работа с учебником

П.58, правило; словарь; №332


П.58, правило; словарь; №335


П.58, правило; словарь; №336






8-9

(104-

105)

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Знать основные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

К.в. с. 135; №338


К.в. с. 135; №339




10-11

(106-

107)

РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

(№343, 344)

2

ИКТ


Знать структуру описания предмета.

Уметь раскрывать тему и основную мысль

Творческая работа

Дописать сочинение


12

(108)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Тестирование

1

Знать правила написания основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту; повторить п.47-58; №340


13

(109)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант



14

(110)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы по теме

Работа над ошибками

№341



-


Имя числительное


18+2РР;

1КД





15-16

(111-112)

Имя числительное как часть речи

2

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

Беседа, работа с текстом, упражнения

П.59, определение, правило; №345


П.59, определение, правило; №347




17

(113)

Простые, сложные и составные числительные

1

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

Работа с учебником, упражнения

П.60, определение; словарь; №351


18

(114)

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения

П.61, правило; словарь; №355


19

(115)

Разряды количественных числительных

1

Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

Работа с учебником, упражнения

П.62, т.м. читать; словарь; №357


20-21

(116-117)

Числительные, обозначающие целые числа

2

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

Работа с учебником, упражнения

П.63, правило; словарь; №362


П.63, правило; словарь; №365


22-23

(118-119)

РР Выборочное изложение (упр.366)

2

ИКТ


Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

Уметь передавать содержание текста

Творческая работа



24

(120)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Дробные числительные

1

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять дробные числительные

Работа с учебником, выборочный диктант

П.64, определение; №369


25-26

(121-122)

Собирательные числительные

2

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

Тренировочные упражнения

П.65, т.м. читать; определение; №372


П.65, определение; №375




27-28

(123-124)

Порядковые числительные

2

Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

Вопросы, взаимопроверка, упражнения

П.66, определение, №378


П.66, определение, №382




29

(125)

Морфологический разбор числительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

Тренировочные упражнения

П.67, порядок разбора; №384


30-31

(126-127)

Повторение по теме «Имя числительное»

2

Знать основные морфологические категории числительного.

Уметь правильно употреблять числительные в речи

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

К.в. с.156; №385


32

(128)

Тест

1

ИКТ


Знать правила написания основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту; п.59-67; №388


33

(129)

Контрольный диктант

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант




34

(130)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольный диктант

Работа над ошибками

Подготовиться к контр. словарному диктанту



-


Местоимение


21+6 РР;

1КД





35-36

(131-132)

Местоимение как часть речи

2

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Практикум

П.68, т.м.; правило; №391


П.68, т.м.; правило; №393




37-38

(133-134)

Личные местоимения

2

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

Беседа, практикум, упражнения

П.69, определение; выучить личные местоимения; №397


П.69, определение; выучить личные местоимения; №400




39

(135)

Возвратное местоимение себя

1

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Беседа, практикум, упражнения

П.70, определение; №404


40

(136)

РР Рассказ по сюжетным картинкам

1

ИКТ



Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ

от 1-го лица.

Практикум, творческая работа

Закончить работу


41

(137)

Вопросительные местоимения

1

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.

Беседа, практикум, упражнения

П.71; выучить вопросительные местоимения; №407


42

(138)

Относительные местоимения

1

Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения.

Беседа, практикум, проблемные вопросы

П.72, определение; словарь; выучить относительные местоимения; №411


43-44

(139-140)

Неопределённые местоимения

2

Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

Диалог, упражнения

П.73, определение; правило; выучить н.м.; №416


П.73, определение; правило; выучить н.м.; №418




45-46

(141-142)

Отрицательные местоимения

2

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Наблюдения, анализ упражнения, практикум

П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №425;


П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №430




47-48

(143-144)

Притяжательные местоимения

2

Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

Беседа, практикум, упражнения

П.75, определение; выучить пр.м.; №433;



П.75, определение; выучить пр.м.; №435




49-50

(145-146)

РР Рассуждение (упр.436)

2

ИКТ


Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

Творческая работа



51-52

(147-148)

Указательные местоимения

2

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

Беседа, практикум

П.77, определение; словарь; №441


П.77, определение; словарь; №443


53

(149)

Определительные местоимения

1

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Беседа, практикум, упражнения

П.78, определение; выучить опр. мест.; №446; 447


54

(150)

РР Рецензирование сочинений

1

ИКТ


Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты

Рецензирование работ



55

(151)



Морфологический разбор местоимения

1

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

практикум

П.79, план морфологического разбора; №449


56-57

(152-153)

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

2

ИКТ


Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.

Уметь строить текст-рассуждение по картине

Творческая работа

Закончить работу


58-59

(154-155)

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение»

2

Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

Контрольные вопросы с.183; упражнения

К.в. с. 183-184; №452, 453



К.в. с. 183-184; №456



60

(156)

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант



61

(157)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Подготовиться к словарному диктанту



-


Глагол


3ч.






62-63

(158-159)

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

2

Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике

Диалог, работа с текстом

П.80, правило; №458


П.80, правило; №460


64

(160)

Инфинитив. Спряжение глаголов

1

Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива

Практикум

П.80, правило;



IV четверть – 44 ч.,

из них РР –8 ; КД –2








-


Глагол


22+6РР;

1 КД






1

(161)

Правописание корней с чередованием

1

Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.

Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием

Практикум

П.80, словарь; №463


2-3

(162-163)

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

2

ИКТ

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь создавать рассказ

Творческая работа

Завершить работу над сочинением


4-5

(164-165)

Разноспрягаемые глаголы

2

Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

Работа по учебнику

П.81, №473


П.81, №474


6-7

(166-167)

Глаголы переходные и непереходные

2

Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность

Работа по учебнику

П.82, определение; №475


П.82, определение; №481




8

(168)

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

Беседа, практикум, упражнения

П.83, правило; словарь; №483(п), 484(уст)


9-10

(169-170)

РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484)

2

ИКТ

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

Творческая работа



11-12

(171-172)

Условное наклонение

2

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

Беседа, практикум, проблемные задания

П.84, правило; №486, 490


П.84, правило; №488




13-14

(173-174)


Повелительное наклонение глагола

2

Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.



Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.85, правило; №493


П.85, правило; №496


15

(175)

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени

1

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.85, с.200 правило; №498


16-17

(176-177)

Употребление наклонений

2

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.86, словарь; 506


П.86, словарь; 509, 510




18-19

(178-179)

Безличные глаголы

2

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.87, правило; №513


П.87, правило; №517




20

(180)

Морфологический разбор глагола

1

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

Практикум

П.88, план разбора; №518


21-22

(181-182)

РР Рассказ на основе услышанного

2

ИКТ

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения

Творческая работа



23-24

(183-184)

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Практикум, упражнения

П.90, правило; словарь; №525


П.90, правило; словарь; №526




25-26

(185-186)


Повторение по теме «Глагол»

2

Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

К.в. с.212-213; №529


К.в. с.212-213; №533




27

(187)

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

Контрольный диктант



28

(188)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Закончить работу над ошибками


VI.

Повторение и систематизация изученного в V – VI классах

13+2РР;

1КД





29

(189)

Разделы науки о языке

1

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Диалог, составление таблицы

Устное сообщение по составленному плану


30-31

(190-191)

Орфография. Орфографический разбор

2

Знать основные типы орфограмм.

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

№542


№545


32-33

(192-193)


Пунктуация. Пунктуационный разбор

2

Знать правила постановки знаков препинания

Тренировочные упражнения

№548


Повторить словарь


34-35

(194-195)

Лексика и фразеология

2

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

Тренинг

№551


Повторить словарь


36-37

(196-197)

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

2

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

Тренинг

№553


38

(198)

Морфология. Морфологический разбор слова

1

Знать, что изучается в морфологии

Тренинг

№555


39-40

(199-200)

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

2

ИКТ

Знать признаки текста.

Творческая работа



41

(201)

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками



42

(202)

Итоговый контрольный диктант

1


Контрольный диктант



43

(203)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками



44

(204)

Резервный урок

1



















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!