Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за классный час: _____________
План - конспект
классного часа
в 3 классе, проведенного
1 февраля 2017 г.
дата
Консультация методиста ________________
Консультация учителя__________________
Тема: "Масленица"
Цель: Создать благоприятные условия для изучения и возрождения интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
2.Прививать интерес к русской народной культуре.
3.Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
1.Узнают первоначальные сведения о празднике «Масленица».
2.Научиться выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Регулятивные УУД
1.Научиться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.
2. Научиться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные УУД
1.Научиться перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия.
2. Научиться находить ответы, используя свой жизненный опыт.
Форма проведения: Праздник
Предварительная подготовка: Несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника, презентация.
Оформление класса: Оформление помещения в русском народном стиле: на стенах развешаны ручники с вышивкой, фартуки, на столах самовары, посуда с росписью, яркие расшитые скатерти, главное угощение – масленичные блины, чай, сладости. В центре стены – символ Масленицы – Солнце с разноцветными лучами.
Ход:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
Я очень рада войти в приветливый ваш класс.
2. Вступительная беседа по теме.
- Очень часто за событиями
И суетою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Каждому народу, ребята, дороги его традиции, праздники. Сегодня мы с вами попытаемся прикоснуться к одной из любимых традиций русского народа. А к какой, я надеюсь вы назовёте сами, отгадав мою загадку.
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
- Конечно, это традиция празднования Масленицы.
- Что вы знаете о Масленице?
- Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла.
Масленица - это старинный, весёлый и шумный народный праздник, отмечают его в конце зимы перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. Так как по православному обычаю, перед Великим постом мясо уже нельзя есть, а молочные продукты можно, вот и пекут масляные блины.
Круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. На масленицу все веселятся и радуются тому, что прошла зима и наступает весна. За то, что Масленица длится целую неделю еёещё называют Широкой Масленицей.
На масленичной неделе принято..... А что принято - написано на лучиках нашего солнышка. Помогите прикрепить лучики. (Дети выходят по одному, берут со стола листок в форме лучика солнца, читают и прикрепляют к жёлтому кругу на доске).
Надписи на лучиках:
ходить в гости и звать к себе на блины
кататься с горок на ледянках, в замороженном решете
строить и штурмовать крепости
одеваться ряжеными
устраивать кулачные бои
плясать вокруг костров
водить хороводы
играть
сжигать чучело Масленицы.
- Какое замечательное солнышко у нас получилось!
3.Игра "Хоровод с платком". (Все вместе)
- День и ночь продолжаются в масленичную неделю игры, гулянье, веселье. Давайте и мы поиграем, позабавимся. Предлагаю всем выйти из-за парт и встать в хоровод. Игра называется "Хоровод с платком".
Становитесь-ка в кружок,
Поглядите на платок.
Кому он в руки попадет,
Тот с ним в круг плясать пойдет.
В круг попал, поплясал,
Платок другому передал.
- Молодцы!
4.Кулинарное состязание. (По группам)
-Во время праздника, угощали различными сладостями, накрывали обильные столы, пекли блины.
Сейчас мы с вами посоревнуемся в кулинарных способностях. На ваших столах лежат списки продуктов, каждой группе из предложенного списка необходимо составить рецепт приготовления блинов.
- Проверяем рецепты ваших блинов. (Каждая группа читает свой рецепт блинов).
- И я приготовила для вас рецепт блинов. Давайте сравним ваши рецепты с моим. Всё ли у нас получилось?
5.Конкурс знатоков загадок. (Индивидуально)
-На праздник любили ходить друг другу в гости. Хозяева угощали своих гостей и развлекали их загадками, шутками.
Загадки:
1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)
2. И с икрой, и со сметаной
– Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны
Наши солнышки-… (Блины)
4.Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Зимой)
5. Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
7. Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!(Масленица)
6. Рефлексия
- С каким праздником сегодня знакомились?
- Понравилось вам наше мероприятие?
- О чем расскажите своим друзьям, родным?
А за праздник всем – Спасибо!