Начала урока 5-10 мин | Урок естествознания мы с вами начнем с пробуждения нашего головного мозга. Давайте выполним упражнение «Колпак». - Мы разбудили наш мозг, и я думаю, что вы ответите на вопросы вашего любимого кубика. Кто готов выйти и показать свои знания по разделу «Строение человека»? Где нахохлятся внутренние органы и какие функции они выполняют? (внутренние органы находятся внутри нас и каждый орган выполняет свои функции) Какие органы относятся к пищеварительной системе. / ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник/ Что относится к дыхательной системе нашего организма? /нос, трахея, бронхи, лёгкие/ Из чего состоит кровеносная система? / сердце, сосуды, артерии, капилляра и вены. Что нужно нам делать, чтобы не заболеть? /гигиена, прививки/ Из чего должен состоять завтрак школьника/ блюда из круп, овощи, фрукты, молочные коктейли/ - Мы с вами прошли огромный раздел «Человек» и приступаем к изучению нового раздела «Вещества и их свойства» - И сегодня на уроке мы с вами узнаем, какими же бывают вещества, научимся классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию. Я думаю, что девизом нашего урока должны стать слова «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» | Выполняют нейроупражнение «Колпак» Подбрасывая кубик отвечают на вопросы | ФО устно ФО – 1б | Учебник, с.69-71 Кубик Слайд 1 Слайд 2 |
Середина урока 10-40 мин | - Ребята скажите, на какие две группы мы делим нашу природу? - Приведите примеры живой природы. Неживой. - Мы знаем, что любой объект живой и неживой природы, изделия, постройки, созданные руками человека- это… тело - Тела какие бывают? - Приведите примеры природных тел. Искусственных. Отгадайте загадку. Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. /Вода/ Давайте разберем или точнее сказать вспомним, в каких состояниях может быть вода, в зависимости от температуры. В зависимости от условий вещества могут находиться в различных состояниях. Эти состояния называются агрегатными состояниями вещества. - А теперь поговорим о характеристиках веществ. - Настало время поработать самостоятельно. Подсказкой будет слайд 8. Вам будут даны вещества, а вы должны будете описать их свойства. Настало время опытов. А теперь поиграем с пользой дела. Я показываю предмет, а вы называете, что это за тело и из чего оно сделано. Переходим к небольшой самостоятельной работе, но для начала прочитайте параграф 26 нашего учебника Самостоятельная работа | КР Приводят примеры Отвечают на вопросы Приводят примеры. Ответы детей Ответы детей ПР Работают по индив.карточке Вода, сахар, песок, земля, соль ИР | ФО устно Дескриптор: - описывают свойства веществ -2б ФО | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Приложение 1 Слайд 9-12 Стр.69-71 Приложение 2 |