Открытие нового знания. | Организовать знакомство с новым правилом. | Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. | - Познакомимся с творчеством А.И. Куприна. У вас на столах лежат листочки, на которых написана биография автора. Теперь каждый по цепочке начинает читать по предложению. Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. Короткие рассказы Куприна охватывают множество тематик: военную, социальную, любовную. Повесть «Поединок»(1905 г.) принесла Александру Ивановичу настоящий успех. Александр Куприн писал рассказы для детей. Для детского чтения им были написаны произведения «Слон», «Скворцы», «Белый пудель» и многие другие. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде. - Какой вывод мы можем сделать о жизни и творчестве А.И. Куприна? - Откройте 25 страницу. Как вы думаете, почему именно такое название рассказа? - Хорошо. Послушайте чтение рассказа, следите пальчиком, отмечайте слегка карандашом непонятные вам слова. - Вася, какие слова были тебе непонятны? Лиза, а тебе? - Проведём работу над словами. - Посапывать - издавать звуки, похожие на сопение. - Равнодушие – состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. - Сударыня — женская вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи. - Чайный прибор — посуда для питья, заваривания и хранения чая. - Всё понятно? Как вы думаете, что будет дальше? (девочка выздоровеет) - Хорошо. Завтра мы проверим, кто из вас окажется прав. - Понравилось ли вам начало рассказа? Заинтриговала ли я вас? Какое настроение вызывает рассказ? Почему? - Миша, почему мама Нади была грустной? Чем болела Надя? Что приснилось Наде? Как вы думаете, слон вылечит Надю? Почему? | Слушают учителя, читают биографию, формулируют вывод, отвечают на вопросы, слушают чтение рассказа, отмечают непонятные слова, разбирают их, анализируют рассказ. | Фронтальная. | ИКТ. Раздаточный материал: биография на листочках. Учебник. | Контроль со стороны учителя за ходом фронтальной работы, за правильность формулирования ответов, за формулированием вывода. | Знакомство с биографией А.И. Куприна, с рассказом «Слон», умение выразительно читать. | П: развитие мыслительных операций. К: формулирование ответов, высказываний в соответствии с темой; умение учувствовать в беседе; умение формулировать мысли во внешней речи. Р: умение сохранять учебную задачу; умение самостоятельно организовывать деятельность. | Осознание целостности знаний; уважительное отношение к учителю; повышение значимости научного знания. |