СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Литературное чтение. Тема. Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение, рассматри-вать произведения живописи; соотносить произведения литературы и живописи; создать условия для развития умений определять те-му, главную мысль, содержание произведения, создавать свой собственный текст на основе репродукции картины; обучать работе с книгой, пользованию тематическим каталогом

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Литературное чтение. Тема. Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»»

3 класс. Литературное чтение.

Тема. Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»


Тип урока: обобщение знаний

Педагогические задачи: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение, рассматривать произведения живописи; соотносить произведения литературы и живописи; создать условия для развития умений определять тему, главную мысль, содержание произведения, создавать свой собственный текст на основе репродукции картины; обучать работе с книгой, пользованию тематическим каталогом

Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; читать наизусть; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах

Метапредметные:

познавательные: понимают значение лирических текстов; размышляют над ними; определяют настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществляют отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, осуществляют поиск необходимой информации в книге; на основе фактов составляют собственный текст по итогам исследования; понимают произведения живописи; определяют темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретируют текст в соответствии с заданием;

регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания

Личностные:

осмысляют базовые ценности

(красота, любовь, понимание); посещают по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения

Образовательные ресурсы: аудиозапись произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; репродукции :И. Крачковский «Зима в Крыму», Н. Крымов «Розовая зима», А. Пластов «Первый снег», А. Венецианов «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», И. Левитан «Золотая осень», В. Дворцов «Майский дождь»

Ход урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащегося

I. Актуализация опорных знаний

– На последних уроках вы познакомились с творчеством русских поэтов XIX–XX вв.

- Назовите их имена.

- Назовите основную тему этих произведений.

– С какой целью мы работали над стихотворениями?

– Какие правила надо помнить, приступая к чтению стихотворения?

– Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин, И. З. Суриков.

– Русская природа, народ.

II. Постановка учебной задачи

Просит сформулировать учебную задачу.

– Прочтите тему урока и сформулируйте учебную задачу.

Формулируют учебную задачу

III. Сообщение темы урока





– Тема природы – вечная тема в творчестве поэтов, музыкантов, художников. Обратите внимание на выставку ваших работ – они тоже посвящены временам года. Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие: погрузимся в тишину зимнего леса, ощутим степной зной, услышим звон ручья, будем любоваться осенними листьями. Сейчас четверо из вас расскажут о своем любимом времени года. Расскажите так душевно, чтобы другие тоже полюбили это время года.

Внимательно слушают музыку, настраиваются на восприятие.

Зачитывают заранее подготовленные сообщения об одном из времен года

IV. Презентация времен года.

Показывает слайд с картиной И. Крачковского «Зима в Крыму», сопровождая музыкальным фрагментом (П. И. Чайковский «Ноябрь»).

1-й ученик.

Почему я люблю зиму.

1. Зима.


2-й ученик. Поутру вчера дождь в стекла окон стучал,

Над землею туман облаками вставал…(И. Никитин «Встреча зимы».)

Показывает слайд с картиной А. Пластова «Первый снег», сопровождая музыкальным фрагментом (П. И. Чайковский «Январь»).

– Любит детвора зиму: и на санях с горы скатиться, и на лыжах по лесу пробежать, и в снежки поиграть с друзьями.

Демонстрирует репродукцию картины Н. Крымова «Розовая зима», сопровождая показ музыкальным фрагментом (П. И. Чайковский «Февраль»).

3-й ученик. Белый снег, пушистый в воздухе кружится...(И. Суриков «Зима».)

4-й ученик. Вот моя деревня, вот мой дом родной (И. Суриков «Детство».)

2. Весна.

– О каком времени года будем говорить? Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою Волшебной палочкой взмахнет –

И со своею сказкою. В лесу подснежник расцветет.

– Какие цвета выбрали бы для иллюстрации этого времени года? Почему?

Показ слайдов: картина А. Венецианова «На пашне. Весна», музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Март»; картина В. Дворцова «Майский дождь», музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Апрель»;

1-й ученик. Чем меня покорила весна.

2-й ученик (выразительное чтение). Полно, степь моя, спать… (И. Никитин.)

3-й ученик (наизусть). Люблю грозу в начале мая…

3. Лето.




– Пробудилась земля от зимнего сна, поселила в душах людей ожидание счастья, приятного волнения. На смену весны спешит лето – время буйного цветения, зноя.
За что мы можем полюбить это время года? Слайд- картина А. Васнецова «На жатве. Лето», сопровождая музыкальным фрагментом (П. Чайковский «Август»).

1-й ученик. Что может быть лучше лета?

2-й ученик. Зреет рожь над жаркой нивой (А. Фет.)

4. Осень. Кон-курс «Знатоки»

– Осень богаче всех времен года на пословицы и поговорки.

Я начну поговорку, а вы должны ее закончить:

• Весна красна цветами, а осень… (снопами).

• Осенью скот жиреет, а человек... (добреет).

• Цыплят по осени... (считают).

• Как сено косят, так дождей... (не просят)


1-й ученик. Люблю
я пышное природы увяданье.

2-й ученик. Пусть сосны и ели(Ф. Тютчев «Листья».) 3-й ученик. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад... (А. Толстой.)

V. Итог урока. Рефлексия

– С какой любовью, наблюдательностью писали русские поэты XIX века о природе! Они обладали даром рисования словами, как художники пишут красками, композиторы – передают чувства через музыку.

- Какие чувства испытали вы, видя прекрасные работы художников, слушая произведения великого композитора, стихи в исполнении ваших одноклассников?

– Природа – часть души человека. Оберегая природу, вы очищаете свою душу


Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!