СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Литературное чтение. Урок 14. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Литературное чтение. Урок 14. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА».»

3 класс. Литературное чтение.

Урок 14. Тема. Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений ( с. 40–45)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные: научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные: познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками; регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки; коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные:

проявляют интерес к литературному чтению

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы отлично учимся. Всё у нас получится!

Психологически и эмоционально настраиваются на урок.

II. Актуализация опорных знаний

– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бурка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.

– Сколько сыновей было у старика?

– Как звали младшего сына?

– О чем просил старик сыновей?

– Как выполнили просьбу отца сыновья?

– Кем была Елена Прекрасная?

– Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы учителя

– Три сына. Иванушка-дурачок.

– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.

– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.

– Дочь царя.

– Свадьбой

III. Постановка учебной

задачи

– Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.

– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу

Формулируют учебную задачу

IV. Работа над составлением плана текста.

Организует работу над составлением плана текста.

– Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

– Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• назови каждую часть по её главной мысли; • запиши название.

Слушают объяснение учителя.

Читают алгоритм работы над составлением плана текста.

1. Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».

– Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки?

– Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении.

Анализируют совместно с учителем.

Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем», «Царский указ», «Свадьба».

– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора

Находят начало и конец части.

– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части, и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют в нужной последовательности:1. Крестьянская семья.

2. Вор на пшеничном поле.

3. Неожиданная встреча.

2. Работа над

2-й частью «Царский указ».


Предлагает поработать в парах. Организует обсуждение составленного плана 2-й части.


Записывают план 2-й части:

1. Гонцы царя.

2. Насмешки старших братьев.

3. Помощь Сивки-бурки.

3. Работа над

3-й частью «Свадьба».


Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова.

Составляют план пересказа 3 части:

1. Перстень царевны.

2. Царский пир.

3. Жених нашелся!

4. Пересказ

Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают «по цепочке»

V. Проверка знаний

Выполнить задания. Тестирование

Осуществляют самоконтроль

VI. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

Самостоятельный пересказ по составленному плану.

Слушают, задают уточняющие вопросы

VII. Итог урока. Рефлексия

– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится? Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

• научился составлять;

• испытываю трудности;

• не научился.

Отвечают на вопросы учителя.

– Учились правильно составлять план пересказа текста.

Оценивают свою работу на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!