СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Математика. Тема. Приемы устного умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию умений применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений.

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Математика. Тема. Приемы устного умножения и деления»

3 класс. Математика

Тема. Приемы устного умножения и деления

Учебник, с. 84.


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся применять взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений, исправлять неверное решение уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор


Ход урока


Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Тем, кто учит математику, тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

3.

– Расставьте скобки. 15 + 75 – 25 : 5 = 25 72 : 9 · 8 – 1 = 0

Выполняют задания


8. «Магические квадраты».


6




106








12

22

8

112

122

108




4.– Найдите уравнения, решенные неправильно, и решите их.

768 – х = 700 х + 10 = 190

х = 768 – 700 х = 190 + 10

х = 68 х = 200


III. Изучение нового материала

1. Подготовительная
работа.

2. Изучение нового материала

– Решите примеры. 40 : 20 60 : 30

100 : 50 80 : 40

– Закончите вычисления с объяснением

– Чтобы найти частное 40 и 20, узнаем, на какое число надо умножить 20, чтобы получилось 40. Это число 2, так как
20 · 2 = 40, значит, 40 : 20 = 2

IV. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 1.– Решите: 100 : 50 (Чтобы найти частное 100 и 50, узнаем, на какое число надо умножить 50, чтобы получилось 100. Это число 2, так как 50 · 2 = 100, значит, 100 : 50 = 2, или короче: 100 : 50 = 2, так как 50 · 2 = 100).

Решают с комментированием

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

V. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

2. – Сравните ответы каждой пары примеров и объясните, почему получились разные результаты.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

2. Решение задач.


3. Работа
с геометрическим материалом.


4. Математические загадки-шутки.

5.

Кол-во огурцов
в одной банке

Кол-во банок

Общее кол-во

огурцов

1-я столовая

5 кг

40 б.

?

2-я столовая

3 кг

50 б.

?

7 (под руководством учителя).

– Сумма каких чисел не изменяется, если читать их перевернутыми.

– Разделите число 12 на две равные части так, чтобы одна из них составила 7. Какие числа при перевертывании увеличиваются в полтора раза?

Объясняют, что обозначает каждое из написанных выражений, оформляют эти задачи в тетради.

Выписывают названия треугольников заданного вида.

– 69, 619, 88 и др.

– Напишем римскую цифру XII и разделим эту цифру пополам горизонтальной линией. Первая половина этой цифры изобразит римскую VII.


– 66, 666 и т. д.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений. Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению задания


Задают уточняющие вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!