СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Однокоренные слова": презентация к уровневым заданиям

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Однокоренные слова": презентация к уровневым заданиям»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН По ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования   Составитель: студентка … группы  Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

По ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования  

Составитель:

студентка … группы Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Класс: 3 Предмет: Русский язык Тема: «Однокоренные слова»

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Однокоренные слова»

Тип задания: Узнавание Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Однокоренные слова» Цель задания: Закрепление умения распознавать знак, корень Методические комментарии: Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа : знаки представлены на слайде Как осуществляется проверка: проверка осуществляется фронтально Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал корень и не обвел его 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал корень и обвел его   На слайде презентации представлены знаки: корень, приставка, суффикс, окончание. Нужно выбрать из предложенных знаков корень, обвести в кружок.   Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Формулировка задания: Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий корень в русском языке. Предполагаемый ответ детей: Примечания (при необходимости): За выполненное задание выставляются баллы  Алгоритм работы:  1.Рассмотрите знаки 2.Вспомните знак обозначающий корень 3.Обведите корень

Тип задания: Узнавание

Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Однокоренные слова»

Цель задания: Закрепление умения распознавать знак, корень

Методические комментарии:

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа : знаки представлены на слайде

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал корень и не обвел его

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал корень и обвел его

 

На слайде презентации представлены знаки: корень, приставка, суффикс, окончание. Нужно выбрать из предложенных знаков корень, обвести в кружок.

 

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Формулировка задания:

Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий корень в русском языке.

Предполагаемый ответ детей:

Примечания (при необходимости):

За выполненное задание выставляются баллы

Алгоритм работы:

1.Рассмотрите знаки

2.Вспомните знак обозначающий корень

3.Обведите корень

Тип задания: Воспроизведение Цель типа задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова» Цель задания: Повторение определения однокоренных слов Методические комментарии: Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: фронтально Нормы оценивания: 0 б. - задание не выполнено - если определение не дано. 1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение однокоренных слов   При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое однокоренные слова?   Полученные баллы заносятся в оценочный лист Предполагаемый ответ детей: Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Формулировка задания:  Расскажите, что такое однокоренные слова? Алгоритм работы:  1.Вспомните, что такое однокоренные слова 2.Назовите, что такое однокоренные слова Примечания (при необходимости): За выполненное задание выставляются баллы

Тип задания: Воспроизведение

Цель типа задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова»

Цель задания: Повторение определения однокоренных слов

Методические комментарии:

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено - если определение не дано.

1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение однокоренных слов

 

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое однокоренные слова?

 

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Предполагаемый ответ детей:

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень.

Формулировка задания:

Расскажите, что такое однокоренные слова?

Алгоритм работы:

1.Вспомните, что такое однокоренные слова

2.Назовите, что такое однокоренные слова

Примечания (при необходимости):

За выполненное задание выставляются баллы

Тип задания: Понимание

Цель типа задания: Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Однокоренные слова»

Цель задания: Приведение (подбор) примеров под определение

Методические комментарии:

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов

1 б. - задание выполнено, если обучающийся привел примеры однокоренных слов

 

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель просит обучающихся привести примеры однокоренных

слов

 

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

 

Предполагаемый ответ детей:

Примеры:

 

1. Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов

2. Травка, травинка, травяной, травушка, трава

3. Кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм

Формулировка задания:

Приведите примеры однокоренных слов

Примечания (при необходимости):

За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:

3б. – «5» 2б. - «4» 1б. – «3»

Алгоритм работы:

1. Вспомните, что такое однокоренные слова

2. Приведите примеры однокоренных слов

3. Расскажите соседу по парте

Тип задания: Применение в знакомых условиях

Цель типа задания: Применение усвоенной информации

Цель задания: Закрепление умения образовывать имена существительные

Методические комментарии:

Формулировка задания:

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

К данным именам существительным запишите однокоренные слова,: имена прилагательные и глаголы. Выделите корень.

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

- правильно образовано от слов 3 прилагательных и 3 глагола

«4»:

- правильно образовано от слов 2 прилагательных и 2 глагола

«3»:

- правильно образовано от слов 1 прилагательное и 1 глагол

«2»:

- имена прилагательные и глаголы образованы неправильно, не образованы

Задание выполняется индивидуально на карточках. К данным именам существительным нужно записать однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделить в словах корень. Осуществляется самопроверка по эталону

Свет - ______________________

Ласка - ____________________

Холод - ____________________

 

Алгоритм работы :

 

1. Прочитайте имена существительные

2. Запишите однокоренные имена прилагательные и глаголы.

3. Выделите корень

Тип задания: Применение в знакомых условиях Цель типа задания: Применение усвоенной информации Цель задания: Закрепление умения образовывать имена существительные  Предполагаемый ответ детей: Свет – светлый, светить Ласка – ласковый, ласкать Холод – холодный, холодает Примечания (при необходимости): Осуществляется самопроверка по эталону. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Тип задания: Применение в знакомых условиях

Цель типа задания: Применение усвоенной информации

Цель задания: Закрепление умения образовывать имена существительные

Предполагаемый ответ детей:

Свет – светлый, светить

Ласка – ласковый, ласкать

Холод – холодный, холодает

Примечания (при необходимости):

Осуществляется самопроверка по эталону. Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

Тип задания: Применение в новых условиях

Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»

Методические комментарии:

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено аккуратно

«4»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«3»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«2»:

- содержание памятки не соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно

 

Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить памятку по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям

Формулировка задания:

Составьте памятку по теме «Однокоренные слова»

Алгоритм работы:

1. Вспомните, что такое корень, однокоренные слова.

2. Составьте памятку

Тип задания: Применение в новых условиях Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях Цель задания: Закрепление знаний по теме «Имя существительное»  Предполагаемые ответы детей:  Примечания (при необходимости):  Оценивания осуществляется учителем по критериям

Тип задания: Применение в новых условиях

Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

Предполагаемые ответы детей:

Примечания (при необходимости):

Оценивания осуществляется учителем по критериям